Материалдар / Социальный проект по самопознанию «Подарки малышам»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Социальный проект по самопознанию «Подарки малышам»

Материал туралы қысқаша түсінік
Срок реализации программы: 1 год Программа рассчитана на детей 9-11 лет Автор: учитель самопознания Нурсеитова Ляззат
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2020
419
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

классных руководителей

Протокол №

от ___ сентября 2018 г

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_________/ Литвинова Е.С.

«____»_____________2018 г.

«Утверждаю»

Директор общеобразовательной школы-лицея № 9 им.В.Саввы

____________/Кыстауов Б./

«____»___________2018 г.










Социальный проект
по самопознанию «Подарки малышам»



Срок реализации программы: 1 год

Программа рассчитана на детей 9-11 лет

Автор: учитель самопознания Нурсеитова Ляззат













2018- 2019 год

Пояснительная записка

Девчонки, мальчишки – вся детвора,

Идите по жизни дорогой добра!



Доброта – это чувство, причём, быть может, самое древнее человеческое чувство на земле. Человек становится человеком тогда, когда он испытывает доброе чувство не только по отношению к себе, но и к чужому – из чужой семьи, класса, когда он пожалел человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.

Слово «доброта» старо, как мир, но в наш современный мир оно вошло как новое, обновлённое слово, как потерянная и вдруг найденная величайшая драгоценность. И сегодня, если бы мы составляли частотный словарь русского языка, то слово «доброта» заняло бы, возможно, одно из первых мест по частоте употребления.

Но что оно значит, это слово, понятие? И главное, как воспитать доброту в детях? Можно ли и нужно ли воспитывать добрыми детей в наш трудный и всё ёще недобрый век? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем обществе, школе, доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли нам тогда будет? Поэтому встаёт вопрос о создании программы, посредством которой можно было постепенно развивать такие качества личности, как доброта, милосердие, ответственность. Ведь младший возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости.

Игрушка несет в себе заряд положительных эмоций, одновременно являясь средством социально-психологического развития ребенка и нравственного становления личности. Игрушки не только служат детям, но и воспитывают их вкус, влияют на настроение. Вот почему очень важно, чтобы эти изделия были выполнены с большим вкусом и мастерством. Методическая разработка дает возможность привить учащимся эти умения, и научить как с помощью обычного вязального крючка и спиц можно связать игрушки. Ведь в рукотворных игрушках есть то, чего никогда не найдешь в фабричных аналогах, — уникальность, тепло и душа, которые им передал мастер. Программа проекта содержит занятия по вывязыванию игрушки для учащихся 9-11 лет.

Проект «Подарки малышам» составлена на основе Программы воспитания и социализации младших школьников в контексте национальной идеи «Мәңгілік ел». В ней заложены следующие принципы:

  • социально полезная направленность деятельности детей и их наставников;

  • сотрудничество детей и взрослых;

  • «многоролевой» характер деятельности;

  • творчество.

Кроме того, «педагогика общей заботы» учитывает такие идеи коллективного творческого воспитания, как:

  • коллективное участие в планировании, подготовке, проведении и обсуждении совместных дел всех членов коллектива;

  • коллективное творчество – проведение совместных дел с выдумкой, фантазией, игрой, импровизацией;

  • ситуации – образцы, своеобразные эталоны, идеалы коллективной деятельности и общения;

  • общественная направленность деятельности, которая предусматривает деятельность, приносящую пользу и радость людям.

Особенностью проекта является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума.

В воспитательных планах всех школ, учреждений дополнительного образования, каждого классного руководителя и педагога обязательно есть вопросы гражданско-патриотического воспитания, т.к. оно является приоритетным направлением в современном учебно-воспитательном процессе.

Вся воспитательная работа в проекте «Подарки малышам» направлена на формирование гражданско-патриотических качеств личности, что происходит в ходе:

  • приобщения к общественно-полезному труду на благо общества, приобретения навыков вязания игрушек-сувениров;

Это выражается в:

  • проведении совместных мероприятий

  • тесном взаимодействии со сверстниками и раскрытии потенциала личности каждого ребёнка.

В основу гражданско-патриотического воспитания курса легли принципы:

  • природосообразность воспитания;

  • ценностно-смысловое равенство взрослого и ребёнка;

  • креативность и творческое начало в воспитании;

  • взаимопомошь.

В содержании занятий объединяются блоки знаний двух различных предметов:

    1. Самопознание

    2. Технология.

Деятельность детей осуществляется по трем направлениям:

  1. «Моё Я».

  2. «Я и другие».

  3. Акция «Подарок малышам».









I направление «Моё Я»

Составляющими гражданско-патриотической сформированности личности младшего школьника являются способности к самоорганизации, самодисциплине, стремление улучшать и поддерживать своё здоровье, выполнять свои гражданские права и обязанности.

В младшем школьном возрасте наиболее интенсивно разворачивается процесс становления высших психических функций и формируется детское сознание (как осознанность, как идентификация себя в мире окружения и действия). Поэтому целенаправленное педагогическое воздействие в процессе обучения самопознанию в этот период детства ориентировано как на развитие и совершенствование мыслительной деятельности, так и на создание положительного самоощущения, эмоционального благополучия детей.

С этой целью в данной программе представлены примерные разработки 9 занятий по самопознанию. Любовь, терпение, терпимость, стойкость, милосердие – величайшие качества, составляющие безупречный характер, к обретению которого стремится каждый человек, которые можно воспитать и сформировать через «уроки человечности» на занятиях по самопознанию.

В программе прослеживаются межпредметные связи с такими видами организованной учебной деятельности, как развитие речи, художественная литература, ознакомление с окружающим миром, экология, музыка и изодеятельность.

II направление «Я и другие»

На занятиях воспитанники приобретают и совершенствуют навыки по вязанию, учатся самостоятельно изготавливать игрушки и украшают их. На изготовление игрушки отводится 2-3 часа, в зависимости от сложности работы.

Большое внимание на занятиях уделяется здоровьесберегающим технологиям. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка для опорно-двигательного аппарата или упражнения для отдыха глаз.

Занятия направлены на развитие творческих способностей и фантазии детей, расширение кругозора и совершенствование технологических навыков. Все это помогает воспитанникам стать мастерами своего дела – изготавливать свои авторские игрушки, то есть способствует гармоничному развитию личности. Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности воспитанника. Важный аспект в обучении – индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности воспитанников. В планах – конспектах занятий отражены не только условия и среда активного освоения процесса вязания учащимися, но им предоставлена возможность творческого поиска. Работа в этом направлении помогает формировать в воспитанниках высокие нравственные качества, активную позицию с правом выбора форм, способствует адаптации учащихся к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению.

III направление. Акция «Подарок малышам»

После каждого занятия дети готовят свомими руками игушки и проводится акция «Подарок малышам», всего в проекте заложено 8 акций.

Завершение курса

По окончанию курса запланировано проведение итогово внеклассного мероприятия «Уроки добра» с участием родителей и учащихся начальных классов и подготовительной к школе группы. Участники кружка подарят сделанные своими руками игрушки-сувениры своим младшим братишкам и сестренкам.






Пути реализации проекта «Подарки малышам»

I Блок «Моё Я»

Календарно-тематическое планирование занятий

п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Дата

«Радость встречи»

1


Вязание игрушек спицами и крючком».

1


Вязание игрушек спицами и крючком».

1


Акция «Подарок малышу» (мини-центр ОШ № 1)

1


«Познание себя»

1


Вывязывание игрушки «Мышонок»

1


Вывязывание игрушки «Мышонок»

1


Акция «Подарок малышу»(предшкола)

1


Страна «Самопознание»

1


Вывязывание игрушки «Акула»

1


Вывязывание игрушки «Акула»

1


Акция «Подарок малышу»(д/с «Нуршуак»)

1


Взаимопонимание и искренность»

1


Вывязывание игрушки «Ослик»

1


Вывязывание игрушки «Ослик»

1


Акция «Подарок малышу» (Коррекционный центр)

1


«Дружба».

1


Вывязывание игрушки «Попугай»

1


Вывязывание игрушки «Попугай»

1


Акция «Подарок малышу» (д/с «Айдана-Аида»)

1


Учимся у старших»

1


Вывязывание «Куклы».

1


Вывязывание «Куклы».

1


Акция «Подарок малышу» (д/с «Мейірім»)

1


«Традиции гостеприимства»

1


Вывязывание «Куклы».

1

<
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!