Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
4.1.2.2 Определять и описывать национальные
особенности прикладного искусства казахского народа и народов
мира.
4.1.3.2 Отбирать информацию из различных
источников для развития творческих идей (включая ИКТ)
4.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать
форму, собирать, соединять, объединять определенный ряд материалов
и компонентов, соблюдая точность
4.2.3.4 Использовать элементы казахской
национальной культуры при создании творческих работ
4.2.4.1 Использовать материалы и инструменты,
соблюдая технику безопасности
4.3.2.1
Сравнивать и сопоставлять
выразительные средства и материалы исполнения различных
произведений искусства, используя специальную
терминологию
|
Начало урока
0-3мин
|
Введение в тему урока
Создание в классе благоприятной
психологической атмосферы и творческого настроя. В начале занятий в
классе может звучать казахская народная музыка. В классе могут быть
размещены предметы традиционных казахских костюмов. Можно провести
этот урок в краеведческом музее или в залах прикладного
искусства.
Связь приобретаемых знаний с
действительностью. Мотивация на приобретение новых знаний
и
навыков
Этот урок
поможет приобщить учащихся к культурным ценностям своей страны.
Так, постепенно они станут достаточно эрудированными гражданами
своего государства, которые смогут рассказать о его культурных
ценностях представителям других стран. Кроме того, таким образом
воспитывается грамотный зритель с высокоразвитым многогранным
эстетическим вкусом, который может по достоинству оценить
произведения декоративно-прикладного искусства своей страны в любом
музее и в быту.
|
приветствуют учителя
|
ФО
|
Иллюстрации произведений декоративно-прикладного
искусства казахского народа, в
частности, традиционного казахского костюма и
казахских украшений
или фотографии этих
изделий.
|
Середина урока
3-40 мин
|
Объяснение материала
Учителю следует подготовить
соответствующие иллюстрации, демонстрирующие различные казахские
традиционные костюмы. Следует подобрать разнообразные по цвету и
стилистике костюмы таким образом, чтобы учащиеся запомнили основные
составляющие костюма и одновременно познакомились с разнообразием
фасонов, цветовых сочетаний, декоративного оформления. Как и на
прошлом уроке,
было бы желательно принести на урок хотя
бы несколько предметов казахского костюма, возможно, это будут
головные уборы, жилеты, ювелирные украшения. Поскольку учащиеся
будут создавать образец ювелирного украшения, следует подробнее
остановиться именно на этом разделе темы. В конце объяснения
материала можно провести опрос, показывая фото с отдельными
предметами костюма
и спрашивая у учащихся название и
назначение каждого предмета.
Затем учитель объясняет технику выполнения
образца ювелирного украшения и порядок выполнения работы,
руководствуясь материалом из учебника и дополнительным
материалом.
Выполнение самостоятельной
работы
После изучения темы и выполнения заданий в
рабочей тетради №1 учащиеся приступают к обсуждению вариантов
создания образца ювелирного украшения, руководствуясь планом
работы, изложенным в учебнике. Работа рассчитана на два урока. Во
время выполнения работы учителем оказывается необходимая
индивидуальная помощь учащимся, даются советы.
Готовую работу
впоследствии можно оформить в рамку. Такой работой неплохо украсить
стену в комнате, поставить ее на полку.
|
запоминают основные составляющие
костюма
слушают объяснение
высказывают свои суждения
выполняют
самостоятельную работу
|
ФО
взаимооценивание
ФО
взаимооценивание
|
Учебник.
CD-диск 4 кл.
Иллюстрации произведений
декоративно-прикладного
искусства казахского народа, в
частности, традиционного казахского костюма и
казахских украшений
или
фотографии
этих
изделий.
Материалы для работы. Бумага, карандаш для
составления эскизов, плотная фольга, спицы разной толщины с
не-
острыми концами и
любые другие предметы для продавливания узоров, а
также плотный
картон и рамка для
возможного оформления
работ.
|
Конец урока
40-45 мин
|
Итог урока
Узнали о казахском традиционном
женском и мужском костюме, о традиционном ювелирном искусстве
казахского народа.
Научились различать и называть
предметы казахского традиционного костюма, казахских ювелирных
украшений. Создавать на фольге образцы казахских ювелирных
украшений. По завершении работы проводится презентация и обсуждение
работ. Презентацию можно провести в форме ярмарки народных
промыслов. «Продавцы» предлагают свой «товар», объясняя его
достоинства – цветовое, декоративное решение, предназначение.
Рассказывают, из каких материалов он выполнен (здесь можно
рассказать и о традиционных материалах, и о том, какие материалы
использовались непосредственно при создании работы).
«Покупатели» задают вопросы –
чем определен выбор цвета, о чем рассказывают узоры, для чего
предназначается изделие. Вопросы, размещенные в учебнике в конце
темы, и ответы на них можно использовать во время
презентации.
Учитель также может задавать вопросы как
«продавцам», так и «покупателям». Каждый учитель может предложить
свою форму проведения презентации работ.
|
оценивают свою деятельность на
уроке
|
ФО
|
|