Солнечный круг, 4 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Солнечный круг, 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
ашық сабаққа арналған толық маліметтер берілген
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел

Путешествие в космос

ФИО педагога Турысбекова А.Н.

КГУ «Школа - центр доп.образования №48»

Дата

15.04.25.

Класс 4 А

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: 57 Солнечный круг

Цели обучения в соответствии с учебной программой

4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя

4.5.1.2 использовать сложные предложения с союзами и/да, а/но

Цели урок

Умеют определять ключевые моменты в тексте.

Знают жанры произведений (стихотворение, рассказ).

Дәйексөз

Сәуір айы - «Еңбекқорлық пен кәсіби біліктілік айы».

3 апта - «Болашағы зор мамандықтар жоқ, тек болашағы зор мамандар бар».

Апрель — месяц трудолюбия и профессионального мастерства.
3-я неделя — «Не существует перспективных профессий, существуют перспективные специалисты».

Ход урока

Этап урока

/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся на двух языках.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель просит прочитать домашнее задание.

  1. Актуализация знаний.

Учитель предлагает отгадать загадку

Над рекой остановился

Шар воздушный, золотой.

А потом за лесом скрылся,

Покачавшись над водой.  (солнце)

- Ребята, что такое солнце?

- Для чего она нам нужна?

Учащиеся отвечают на приветствие учителя.


Ученики читают домашнее задание.



Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы учителя.

ФО

Взаимооценка.


1 балл



1 балл

Учебник,

Правила письма

Тетрадь


Середина урока


4. Изучение нового материала.

Прием «Послушай, прочитай, повтори…»

Со́лнце, почу́вствовал , осыпа́л, осы́пал

Учитель предлагает прочитать в учебнике стихотворение А.Еськова

«Что такое солнце», ответить на вопросы:

PISA («тонкие» и «толстые» вопросы).

  • С чем сравнивают солнце скупой, обжора, хлебопёк и матрос?

  • Чем похожи эти предметы?

  • Что такое Солнце с точки зрения науки?

Солнце – звезда

  • Почему мечтатель сравнивает солнце с добрым сердцем?

Благодаря солнцу живет все живое на Земле, солнце дарит всем тепло и свет. Солнце – добро.

- Что вы знаете о солнце?

Дополните  фразу «Я знаю, что Солнце…»

(Я знаю, что Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.)


Прием Критического мышления «Кластер». Учитель предлагает объединиться в группы и составить кластер к слову солнце.


5. Освоение изученного материала.

Учитель предлагает самостоятельно записать в тетрадь слова, поставить вопросы, объяснить значение.

Сосед по парте оценивает рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает недочёты.


(К) Учитель предлагает послушать информацию и рассмотреть рисунок

- Что такое Солнце? Где Солнце находится?

- Почему одним планетам жарко, а другим - холодно?

Учитель предлагает посмотреть видео о Солнце.

- Какую интересную информацию вы получили?

- Почему планеты не разлетаются, а вращаются вокруг Солнца?


  1. Закрепление изученного материала.

Учитель предлагает в группе составить предложение из разбросанных слов. И найти в предложении сущ-ое + глагол. Определить чем они выражены.


Учитель предлагает прочитать предложения, выписать только те предложения, в которых слова действия указывают на завершённость.


Учитель предлагает посмотреть видеоматериал.

-Как называется сказка?

-Назовите главных героев сказки?

-К какому жанру это видео относится?


Слушают, читают, проговаривают новые слова.



Ученики слушают и читают стихотворение.

Отвечают на вопросы











Допоняет фразу «Я знаю, что Солнце…»




Составляют кластер со словом солнце.





Работают в паре с заданием в учебнике.

Оценивает работу соседа по парте.





Слушают, рассматривают картинку, отвечают на вопросы.



Смотрят видеоматериал о Солнце. Отвечают на вопросы учителя.


Ученики составляют из разбросанных слов предложение и находят главные члены предложения.



Работают в паре, выписывают предложения.





Критерий:отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Дескриптор:

-отвечает на поставленные вопросы по тексту полными ответами;

-аргументирует ответы, приводит факты из прослушанного текста.

2 балла









Взаимопроверка. Оценивание. Прием «Сосед по парте». Обменяться тетрадками с соседом для взаимопроверки.

1 балл



1 балл






ФО. Самооценивание. Приём «Большой палец». 1 балл







Критерий:

составить предложение из разбросанных слов.

Дескриптор:

-составляет предложение из разбросанных слов. ;

- находит сущ-ое + глагол;

- определяет чем они выражены 3балла

ФО. Приём «Аплодисменты».

Учебник




Учебник,

Упр.1























Учебник,

Упр.2








Учебник,

Упр. 3


видео о Солнце











Учебник








Конец урока

5 мин.

5. Итог урока.

Рефлексия

Учитель просит прикрепить свои звёздочки

Жёлтая - я со всеми заданиями справился.

Зелёная - мне было немножко не понятно

Красная - я сегодня ничего не понял, урок мне не понравился.

Домашнее задание.

Учебник, упр. 7 пересказать сказку, разыграть по ролям.

Рефлексия «Моя - Звезда»











Имя ученика

Домашнее задание 1балл

Отгадал загадку 1б.

Отвечал на вопросы 2б.

Выполнил полностью кластер 1б

Поставил вопросы, объяснил значение слов 1б.

Отвечал на вопросы 1б.

Нашел глагол + сущ., 3 б.

Итог

1.









2.









3.









4.









5.









6.











Имя ученика

Домашнее задание 1балл

Отгадал загадку 1б.

Отвечал на вопросы 2б.

Выполнил полностью кластер 1б

Поставил вопросы, объяснил значение слов 1б.

Отвечал на вопросы 1б.

Нашел глагол + сущ., 3 б.

Итог

1.









2.









3.









4.









5.









6.















Днём Солнце нам даёт тепло и свет. Ночью на улице становится холоднее. Солнце светит днём, а звёзды светят ночью.

Сегодня по телевизору показывали репортаж из космоса.

Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
25.08.2025
76
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі