1.Задания для суммативного оценивания за 5
класс
1.1.Задания для суммативного оценивания за 1
четверть
1.1.1.Суммативное оценивание за раздел «Климат
и природа»
Подраздел
|
Слушание
Говорение
|
Цель
обучения
|
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений
фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические
и грамматические единицы, определять
тему;
5.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы;
|
Критерий
оценивания
|
- Знает основное содержание
прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и
грамматические единицы
- Определяет основную мысль
текста
-
Строит высказывание, владея словарным запасом, включающим синонимы,
антонимы, омонимы
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Понимание
Навыки высокого
порядка
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
Прослушайте текст:
[https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/
]
Транскрипт
"Рыжие листья"
Осень в лес пришла. Зелеными остались только
сосны и елки, другие деревья стали делаться желтыми, рыжими,
красными. Но больше всего, конечно, желтыми. И листья с них
полетели — плывет по воздуху листок, падает в траву, шелестит
шшу-шшу-шшурх! Ветер холодный между деревьями шумит —
чшу-чшу-чшух!
Обрадовалась
лиса Лариска. «Вот как хорошо все выходит, — думает она, желтые да
рыжие листья на мою шкуру похожи. Наметет их ворохами по канавам,
спрячусь я туда и подстерегу зайца Коську. Он-то меня среди желтых
и рыжих листьев не заметит, а я его ам — и
съем!»
А заяц Коська
первый год на свете жил, осени еще не видел. И очень боязно ему
было — ночью спать не может. Шум кругом стоит, шелест, а ему
кажется подползает кто-то, съесть его
собирается.
С утра до обеда лежит лиса Лариска в желтых и
рыжих листьях, зайца караулит — нету его; от обеда до вечера по
лесу бегает, ищет — нету и нету.
Так и не поймала она до зимы зайца Коську.
( По Н. М.
Грибачеву)
Задания
1. Чего боялся Коська
А)
лесных зверей
Б)
шелеста и шума
В)
наступившей осени
2. Чему обрадовалась Лиса
Лариска
А)
зайчику Коське
Б)
падающим листьям
В)
шелесту и шуму листьев
3. Объясните значение словосочетания «и очень
боязно ему было»
________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какова основная мысль
текста
А)
Осень в лесу
Б)
Охота лисы Ларисы
В)
Особенности времен года
5. Составьте рассказ по теме «Мое любимое
время года». Соблюдайте последовательность повествования. В
своем рассказе используйте антонимы, синонимы и омонимы. Время на
подготовку - 2 минуты, время для выступления – 3
минуты.
Критерий
оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Знает основное содержание прослушанного текста,
содержащего знакомые лексические и грамматические
единицы
|
1-2
|
Определяет содержание
текста
|
2
(по 1 баллу за каждый правильный
ответ)
|
3
|
Записывает значение
словосочетания
|
1
|
Определяет основную мысль
текста
|
4
|
Определяет основную
мысль
|
1
|
Строит высказывание, владея словарным запасом,
включающим синонимы, антонимы,
омонимы
|
5
|
Составляет
рассказ
|
1
|
Раскрывает тему
рассказа
|
1
|
Соблюдает структуру
рассказа
|
1
|
Использует антонимы, синонимы,
омонимы
|
1
|
Соблюдает орфоэпические
нормы
|
1
|
Всего
баллов
|
9
|
Рубрика для предоставления информации
родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Климат и
природа»
ФИО обучающегося ________________________________________
Критерий
оценивания
|
Уровень учебных
достижений
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Знает основное содержание прослушанного текста,
содержащего знакомые лексические и грамматические
единицы
|
Затрудняется в определении содержания
прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и
грамматические единицы
|
Допускает ошибки в определении содержания
прослушанного текста, содержащего знакомые лексические и
грамматические е диницы
|
Верно определяет содержание прослушанного текста,
содержащего знакомые лексические и грамматические
единицы
|
Определяет основную мысль
текста
|
З атрудняется в
определении основной мысли текста
|
Д опускает ошибки в
определении основной мысли текста
|
В ерно определяет
основную мысль текста
|
Строит высказывание, владея словарным запасом,
включающим синонимы, антонимы,
омонимы
|
З атрудняется в
построении высказывания, владея словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
|
Д опускает ошибки в
построении высказывания, владея словарным запасом, включающим
синонимы, антонимы, омонимы
|
В ерно строит
высказывание, владея словарным запасом, включающим синонимы,
антонимы, омонимы
|