Дата: ФИ:
10 класс
|
СОР 6 «Тема социального неравенства в
литературе»
|
Подраздел
|
Чтение Письмо
|
|
|
Цель
обучения
|
10.3.5 Анализировать содержание
художественных
|
|
произведений,определяяролькомпозиции,
|
|
изобразительно – выразительных средств,
деталей в
|
|
раскрытии основной мысли;
|
|
10.4.5 Писать эссе объемом 200-250 слов, в
том
|
|
числе причинно-следственное,
аргументативное;
|
Критерий
оценивания
|
|
|
|
Объясняет
основную мысль, раскрывая роль
|
|
композиции,изобразительно-выразительных
средств
|
|
и деталей художественного
произведения
|
|
|
Пишет
эссе
|
Уровень
мыслительных навыков
|
Применение
|
|
Навыки высокого порядка
|
Время
выполнения
|
20 минут
|
ЧТЕНИЕ
Прочитайте фрагмент пьесы Н.
Островского «Бесприданница» и
выполните задания.
Карандышев Лариса Дмитриевна, скажите мне, только, прошу вас, говорите откровенно!
Лариса. Что
вам угодно?
Карандышев. Ну
чем я хуже Паратова?
Лариса. Ах, нет, оставьте!
Карандышев. Позвольте, отчего же?
Лариса. Не
надо! не надо! Что
за сравнения!
Карандышев. А
мне бы интересно было слышать от вас.
Лариса. Не
спрашивайте, не
нужно!
Карандышев. Да
почему же?
Лариса. Потому что сравнение не будет в вашу
пользу. Сами по себе вы что-нибудь
значите, вы хороший, честный человек; но от
сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все.
Карандышев. Ведь это только слова: нужны доказательства. Вы
разберите нас хорошенько!
Лариса. С
кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление!
Сергей Сергеич... это идеал мужчины. Вы понимаете, что такое идеал?
Быть может, я ошибаюсь, я еще молода, не знаю людей; но это мнение
изменить во мне нельзя, оно умрет со мной.
Карандышев. Не
понимаю-с, не
понимаю, что
в нем особенного; ничего, ничего не вижу. Смелость какая-то, дерзость... Да это
всякий может, если захочет.
Лариса. Да
вы знаете, какая это смелость? Я
вам расскажу один случай. Проезжал здесь один кавказский офицер, знакомый Сергея Сергеича,
отличный стрелок; были они у нас. Сергей Сергеич и говорит: «Я
слышал, вы хорошо стреляете». — «Да, недурно», — говорит офицер.
Сергей Сергеич дает ему пистолет, ставит себе стакан на голову и
отходит в другую комнату, шагов на двенадцать. «Стреляйте», —
говорит.
Карандышев. И
он стрелял?
Лариса. Стрелял и, разумеется, сшиб стакан, но
только побледнел немного. Сергей
Сергеич говорит: «Вы прекрасно стреляете, но вы
побледнели, стреляя в мужчину и человека вам не близкого. Смотрите,
я буду стрелять в девушку, которая для меня дороже всего на свете,
и не побледнею». Дает мне держать какую-то монету, равнодушно, с
улыбкой, стреляет на таком же расстоянии и выбивает
ее.
Карандышев. И
вы послушали его?
Лариса. Да
разве можно его не послушать?
Карандышев. Разве уж вы были так уверены в
нем?
Лариса. Что
вы! Да разве можно быть в нем
неуверенной?
1.Выпишите 2 средства выразительности,
показывающих отношение Ларисы к Паратову.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
2.Какова роль эпитетов «хороший, честный»,
которыми Лариса характеризует Карандышева?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
3.Какова роль данного фрагмента в композиции
произведения и в раскрытии основной мысли?
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
ПИСЬМО
Напишите аргументативное эссе (объём 200 слов) по
теме «В каких сферах жизни можно
наблюдать женское бесправие?»
Соблюдайте структуру. Опирайтесь в работе на
прочитанные статьи, литературные произведения, приведите примеры из
жизни. Выразите свое мнение. Соблюдайте речевые
нормы.
Критерии
|
|
№
|
Дескриптор
|
Балл
|
|
|
|
задания
|
Обучающийся
|
|
Объясняет
|
основную
|
1
|
выписывает 2 средства
выразительности;
|
1
|
мысль,
|
раскрывая роль
|
|
определяет роль эпитетов;
|
2
|
композиции,изобразител
|
|
определяет роль фрагмента;
|
2
|
ьно-выразительных
|
|
|
|
средств
|
и
|
деталей
|
|
|
|
|
определяет значение композиции
для
|
1
|
художественного
|
|
раскрытия основной мысли;
|
|
произведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пишет эссе
|
|
|
пишет аргументативное эссе;
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
соблюдает структуру;
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
приводит аргументы;
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выражает своё мнение по
вопросу;
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
допускает не более 3
орфографических
|
1
|
|
|
|
|
ошибок.
|
|
Всего
|
|
|
|
|
11
|