Дата: ФИ:
11
класс
СОР
6 «Театр и кино в современном мире»
Подраздел
|
Чтение Письмо
|
Цель обучения
|
11.3.2
|
Определять
структурные, лексические и
|
|
|
грамматические особенности
текстов
|
|
|
публицистического стиля (репортаж)
|
|
11.4.1
|
Создавать тексты смешанных
типов, тексты
|
|
|
публицистического стиля (репортаж)
|
|
11.5.2
|
Использовать неполные предложения,
сложные
|
|
|
союзные и бессоюзные предложения
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся
-
Определяет жанровые и
языковые особенности репортажа
-
Пишет
текст репортажа,
используя различные
виды предложений
и
соблюдая пунктуационные
нормы
|
Уровень навыков
|
мыслительных
|
Знание и
понимание Применение
Синтез
|
Время выполнения
|
20
минут
|
ЧТЕНИЕ
Прочитайте текст репортажа и выполните задания.
«Вишневый
сад» Сергея Безрукова: репортаж с премьеры
спектакля
в Любимовке
Премьера «Вишневого сада» состоится
осенью в Московском Губернском театре, а
пока Сергей Безруков представил эскиз
спектакля, и место для специального показа выбрал
более чем
символичное.
В рамках Летнего фестиваля губернских театров герои Чехова «ожили»
в природных декорациях – в Любимовке, усадьбе Станиславского.
Именно здесь 14-летний Костя Алексеев, позже взявший себе псевдоним
Станиславский, выходил на любительскую сцену дачного театра, здесь
Чехов задумал свой "Вишневый сад".
Для публики под открытым небом организованы два зрительных зала.
Один – перед домом, в котором Чехов и писал пьесу. С началом
действия дом оживает: две коляски привезли Раневскую с домочадцами,
окна зажигаются тёплым светом, на веранде и в комнатах второго
этажа начинаются движение и разговоры.
Другой зрительный зал устроили прямо перед вишневым садом. Несмотря
на лето, деревца в нём усыпаны нежными белыми цветами – работа
театральных бутафоров. И когда Раневская гуляет среди деревьев, это
выглядит очень красиво.
Эскиз спектакля назван квестом: публике приходится бродить по
имению. Под руководством слуги Фирса зрители разглядывают таблички
с именами знаменитостей, некогда сажавших здесь вишневые деревца,
слушают музыку в исполнении оркестра, вкушают кофе с пирожными и
играют в русский бильярд.
Впрочем, главное в этот вечер вовсе не в модной интерактивности и
очаровании природных декораций, а в той драме, которая возникла в
наброске спектакля. История о потере вишневого сада стала историей
многолетней и безнадежной любви Лопахина к Раневской.
С. Безруков: «Мне очень важно, чтобы Лопахина зрителям с
самого начала стало жалко. Он восторженно ждёт приезда Раневской,
они пять лет не виделись. Я поставил так, что Раневская Лопахина
просто не узнает, проходит мимо него в дом. Представляете, каково
ему?
Он почти в слезах, признается ей в
любви: «Люблю вас как родную». Меня всегда
смущало, что Лопахин говорит такие интимные слова
при посторонних, а не наедине. И я сделал так, как будто Лопахин репетирует
признание, разговаривая сам с собой. Но
его признание никому не нужно. Вот о чём эта история – о безумной,
страстной любви. Как ещё мальчишкой он полюбил её, так и
любит. И ничего не может с собой поделать».
Осенью Сергей Безруков собирается представить уже полноценную
премьеру
«Вишневого сада» в
своем Московском Губернском театре. Конечно же, это снова будет
спектакль о любви, которую Лопахину надо выкорчевать из своего
сердца, как вишневый сад, чтобы жить дальше. Ну, а в Любимовке всё
закончилось вовсе не вырубкой сада, а наоборот – посадкой двух
новых деревьев и торжественным салютом – в честь фестиваля, который
только родился и надеется на долгую счастливую жизнь.
https://ru.hellomagazine.com/zvezdy/21570-vishnevyy-sad-sergeya-bezrukova-reportazh-s-
premery-spektaklya-v-lyubimovke.html
1.Докажите, что данный текст является репортажем. Аргументируйте свой ответ.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Заполните таблицу. Укажите языковые средства. Выпишите примеры из текста.
Элемент композиции
|
Языковые особенности
|
Зачин
|
|
Центральная часть
|
|
Концовка
|
|
ПИСЬМО
Напишите репортаж о посещении спектакля/концерта/кинопоказа.
Соблюдайте структуру репортажа. Используйте неполные (не
менее 1-го) и сложные (не менее 2-х) предложения, соблюдая пунктуационные нормы.
Критерий оценивания
|
№
зад.
|
Дескриптор
|
Балл
|
Обучающийся
|
Определяет жанровые
и языковые особенности
репортажа
|
1-2
|
- указывает особенности жанра
|
1
|
- приводит аргументы
|
1
|
- заполняет таблицу, указывая
языковые
средства
|
1
|
- выписывает примеры из текста
|
1
|
Пишет
текст
репортажа,
используя различные
виды предложений
и
соблюдая пунктуационные
нормы
|
3
|
- соблюдает жанровые особенности
репортажа
|
1
|
-
раскрывает тему репортажа
|
1
|
- использует 2 сложных
предложения
|
2
|
- использует 1 неполное предложение
|
1
|
- правильно расставляет зн. пр. в
сложных и неполных
предлож-х
|
1
|
Всего
баллов
|
10
|