Дата:
ФИ:
9
класс
СОР 6
«Мир един:
глобализация»
Виды речевой
деятельности
|
Слушание
Говорение
|
Цель обучения
|
9.1.2.1 Понимать значение слов
общественно- политической тематики
9.2.4.1 Создавать высказывание
(рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и
учитывая целевую аудиторию
|
Критерий оценивания
|
Обучающийся:
|
Уровень
мыслительных навыков
|
Знание и
понимание
Навыки высокого
порядка
|
Время выполнения
|
20 минут
|
СЛУШАНИЕ
Прослушайте внимательно
фрагмент из стихотворения Михаила
Светлова
«Гренада» и выполните задания.
1.Найдите соответствие слов и
их значений, запишите в таблицу правильные буквенные
обозначения.
А) Это достойные уважения и
гордости моральные качества человека; его
соответствующие принципы.
В) Формирование или
организация, состоит из нескольких человек
С) Часть полка, подразделение,
соответствующее роте в пехоте
-
-
2.Подберите синонимы к
словам: Волость-
Хата-
3.Составьте с данными словами
(волость, хата) 2 предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
4.Вы участник телевизионной
передачи «Время». Подготовьте монолог – рассуждение на
тему «Глобализация — процесс всё
возрастающей взаимосвязи стран, народов...».
Используйте приемы
привлечения внимания, учитывайте целевую аудиторию.
|
|
Критерий оценивания
|
Дескрипторы
|
Балл
|
|
|
Обучающийся
|
|
|
Различает значения слов
общественно-политической тематики
|
находит соответствие слов и
их значений;
|
1
|
|
|
подбирает
синонимы к словам;
|
1
|
|
|
составляет предложения;
|
1
|
|
|
Создает
рассуждение-высказывание
|
соблюдает структуру
монолога-рассуждения
|
1
|
|
|
раскрывает тему;
|
1
|
|
|
использует
приемы привлечения внимания;
|
1
|
|
|
учитывает
целевую аудиторию;
|
1
|
|
|
демонстрирует грамотную речь.
|
1
|
|
|
Всего баллов
|
|
8
|
|
ТРАНСКРИПТ
Михаил
Светлов — Гренада: стих
(https://rustih.ru/mixail-svetlov-grenada/)
Он медлит с ответом, Язык батарей. И мертвые губы Мечтатель-хохол:
Восход поднимался
Шепнули: «Грена…»
—
Братишка! Гренаду И падал опять, Да. В дальнюю область, Я в
книге нашел. И лошадь устала В заоблачный плес Красивое
имя, Степями
скакать. Ушел мой приятель
Высокая честь — Но «Яблочко»-песню И песню унес.
Гренадская волость Играл эскадрон С тех пор не слыхали В
Испании есть! Смычками страданий Родные края:
Я хату покинул, На скрипках времен… «Гренада, Гренада, Пошел воевать, Где же, приятель, Гренада моя!»
Чтоб землю в Гренаде Песня твоя: Отряд не заметил Крестьянам
отдать. «Гренада,
Гренада, Потери бойца
Прощайте, родные!
Гренада моя»?
И «Яблочко»-песню
Прощайте, семья!
Пробитое тело Допел
до конца.
«Гренада, Гренада, Наземь сползло, Лишь по небу тихо Гренада моя!» Товарищ впервые Сползла погодя
Мы мчались, мечтая Оставил седло. На бархат заката Постичь
поскорей Я видел:
над трупом Слезинка дождя… Грамматику
боя — Склонилась луна,