Дата:__________________________
ФИ:___________________________
6 класс
СОР 3 «Климат: погода и
времена года»
Подраздел: Слушание, говорение
Цель обучения: 6.1.1.1 понимать основную
информацию сообщения продолжительностью до 2-4
минут, определяя ключевые слова
6.2.4.1 создавать высказывание (описание) с
опорой на ключевые слова или план
Критерий оценивания: понимает основную информацию
сообщения, определяя ключевые слова
создаёт высказывание с опорой на ключевые
слова
Уровень мыслительных навыков: знание и понимание,
навыки высокого порядка
Время выполнения: 20 минут
СЛУШАНИЕ
Прослушайте текст и выполните
задания
1.Запишите ключевые слова и
словосочетания
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Ответьте на вопрос: О каком времени года говорится в
рассказе?
________________________________________________________________________________
3. Соотнесите (укажите куда попал
луч)
в детскую
Первый луч в сарай
Второй луч в курятник
Третий луч на цветок
Четвертый луч на жаворонка
Пятый луч на белку
на зайчика
в улей
ГОВОРЕНИЕ
4. Составьте высказывание (описание) на тему
«Зима - красивое время года», опираясь на ключевые
слова.
Ключевые слова: белоснежные, белый, тёмный, глубокий, снег,
сугроб, лес, узор, чудесные, волшебство,
деревья
Критерий
оценивания
|
№
|
Дескриптор
|
Балл
|
понимает основную информацию сообщения,
определяя ключевые слова
|
1
|
Определяет не менее 5-6 ключевых
слов
|
1
|
2
|
Отвечает на
вопрос
|
1
|
3
|
Соотносит первый
луч
|
1
|
Соотносит второй
луч
|
1
|
Соотносит третий
луч
|
1
|
Соотносит четвертый
луч
|
1
|
Соотносит пятый
луч
|
1
|
создаёт высказывание с опорой на ключевые
слова
|
4
|
Соблюдает
структуру
|
1
|
Соблюдает орфоэпические
нормы
|
1
|
Использует ключевые
слова
|
1
|
Высказывание соответствует
теме
|
1
|
Всего
баллов
|
|
|
11
|
ТРАНСКРИПТ
«Утренние лучи»
Выплыло на небо красное солнышко и стало
рассылать повсюду свои золотые лучи – будить
землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка.
Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко,
высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах, как хорошо в свежем
утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!».
Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами
зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать
себе сочной травки на завтрак.
Третий луч попал в курятник. Петух захлопал
крыльями и запел: ку-ка-ре-ку! Куры слетели с нашестей,
закудахтали, стали разгребать сор и червяков
искать.
Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из
восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и –
зум-зум-зум! – полетела собирать медок с душистых
цветов.
Пятый луч попал в детскую, на постельку к
маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на
другой бок и опять заснул.