Дата:
_________________________
ФИ:__________________________
7
класс
СОР
3 «Культура: характер и
личность»
Подраздел
|
Слушание
Говорение
|
Цель
обучения
|
7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5
минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя
последовательность событий;
7.2.1.1 владеть словарным запасом,
включающим эмоционально- окрашенную лексику,
термины;
7.5.1.2 выбирать и использовать
соответствующий ситуации общения глагол совершенного и
несовершенного вида в условном
наклонении.
|
Критерии
оценивания
|
- Понимает содержание сообщения,
извлекая необходимую информацию;
- Определяет последовательность
событий;
- Создает высказывание,
используя эмоционально- окрашенную лексику,
термины;
- Использует в речи глаголы
совершенного и несовершенного вида в условном
наклонении.
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание,
понимание
применение
|
Время
выполн.
|
20 мин
|
СЛУШАНИЕ
Прослушайте текст и выполните
задания
1.Соотнесите слова и
значения данных слов
1. эгоизм
|
А) высокая
нравственность, самоотверженность и
честность
|
2. благородство
|
В)
качество
личности, проявляющееся как готовность и способность принять у себя
в доме каждого человека, накормить его, обогреть,
выслушать
|
3. гостеприимство
|
С)
поведение,
целиком определяемое мыслью человека о собственной пользе, выгоде,
когда индивид ставит свои интересы выше интересов
других
|
4. доброта
|
Д) духовно
нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение
делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя
из критериев добра.
|
1.____ 2._____ 3._____ 4.____
2.
Определите истинность/ложность
утверждений.
Утверждения
|
И/Л
|
1.К старику подошел юноша,
который уехал из страны, где жили злые и эгоистичные
люди
|
|
2.На все вопросы старик давал
одни и те же ответы.
|
|
3.У второго путника остались
друзья в покинутом городе.
|
|
4.Внутренняя красота есть совокупность
положительных качеств.
|
|
5.Чрезмерное себялюбие – это
положительное качество.
|
|
6. В жизни существует закон
бумеранга.
|
|
3.В правильной
последовательности расположите события
-
Д иалог
горожанина со стариком_________________________________________
-
П риезд
человека из хорошего города_____________________________________
-
Д иалог с
эгоистичным человеком________________________________________
-
С тарик у
городских ворот_______________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
4.
Составьте высказывание на
тему «Как сформировать «золотой»
характер?»
Используйте в речи эмоционально-окрашенные слова,
термины, глаголы совершенного и несовершенного вида в
условном наклонении. (Время на подготовку - 3 минуты, время
на выступление –
1,5 минуты)
СОР3 7 класс
Критерий
оценивания
|
№
задания
|
Дескриптор
Обучающийся
|
Балл
|
Понимает содержание сообщения, извлекая
необходимую информацию.
|
1
|
соотносит 1-2 слово со значением;
|
1
|
соотносит 3-4 слово со
значением;
|
1
|
2
|
определяет 1-2 истинное
утверждение;
|
1
|
определяет 3-4 истинное
утверждение;
|
1
|
определяет 1-2
ложное утверждение;
|
1
|
Определяет последовательность
событий
|
3
|
определяет последовательность событий
текста
|
4
|
Создает высказывание,
используя эмоционально- окрашенную лексику,
термины;
|
4
|
раскрывает тематику
выступления;
|
1
|
высказывает свою точку
зрения;
|
1
|
Использует
слова, выражающие отношение
говорящего к предметам
|
1
|
Использует глаголы совершенного и несовершенного
вида в условном наклонении.
|
применяет в речи глаголы совершенного и
несовершенного вида в условном наклонении.
|
1
|
Всего баллов:
|
13
|
ТРАНСКРИПТ
Притча о характере
человека
Однажды старик сидел у городских ворот. К нему
подошел юноша и спросил: — Я ни разу не был здесь. Скажи, старик,
какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом: — А
какие люди были в том городе, из которого ты ушел? — Это были
эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал
оттуда. — Здесь ты встретишь точно таких же, — ответил ему старик.
Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал
тот же вопрос: — Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди
живут в этом городе? Старик ответил тем же: — А скажи, сынок, как
вели себя люди в том городе, откуда ты пришел? — О, это были
добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много
друзей, и мне было нелегко с ними расставаться. — Ты найдешь таких
же и здесь, — ответил старик. За всей этой сценой наблюдал
горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику
и спросил: — Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а
другому — что здесь живут хорошие люди? — Везде есть и хорошие
люди, и плохие, — ответил ему старик. — Просто каждый находит
только то, что умеет искать.
Вывод: будь добр к человеку и тебе ответят тем
же. А
Вы как думаете?
[https://multiurok.ru/blog/pritcha-o-kharaktierie-chielovieka.html]