Дата: _________________________
ФИ:__________________________
7 класс
СОР 3 «Культура: характер и личность»
|
Подраздел |
Слушание Говорение |
|
Цель обучения |
7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины; 7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
|
Критерии оценивания |
- Понимает содержание сообщения, извлекая необходимую информацию; - Определяет последовательность событий; - Создает высказывание, используя эмоционально- окрашенную лексику, термины; - Использует в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание применение |
|
Время выполн. |
20 мин |
СЛУШАНИЕ
Прослушайте текст и выполните задания
1.Соотнесите слова и значения данных слов
|
1. эгоизм |
А) высокая нравственность, самоотверженность и честность |
|
2. благородство |
В) качество личности, проявляющееся как готовность и способность принять у себя в доме каждого человека, накормить его, обогреть, выслушать |
|
3. гостеприимство |
С) поведение, целиком определяемое мыслью человека о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других |
|
4. доброта |
Д) духовно нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. |
1.____ 2._____ 3._____ 4.____
2. Определите истинность/ложность утверждений.
|
Утверждения |
И/Л |
|
1.К старику подошел юноша, который уехал из страны, где жили злые и эгоистичные люди |
|
|
2.На все вопросы старик давал одни и те же ответы. |
|
|
3.У второго путника остались друзья в покинутом городе. |
|
|
4.Внутренняя красота есть совокупность положительных качеств. |
|
|
5.Чрезмерное себялюбие – это положительное качество. |
|
|
6. В жизни существует закон бумеранга. |
|
3.В правильной последовательности расположите события
-
Д
иалог
горожанина со стариком_________________________________________ -
П
риезд
человека из хорошего города_____________________________________ -
Д
иалог с
эгоистичным человеком________________________________________ -
С
тарик у
городских ворот_______________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
4. Составьте высказывание на тему «Как сформировать «золотой» характер?»
Используйте в речи эмоционально-окрашенные слова, термины, глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. (Время на подготовку - 3 минуты, время на выступление – 1,5 минуты)
СОР3 7 класс
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
|
Понимает содержание сообщения, извлекая необходимую информацию. |
1 |
соотносит 1-2 слово со значением; |
1 |
|
соотносит 3-4 слово со значением; |
1 |
||
|
2 |
определяет 1-2 истинное утверждение; |
1 |
|
|
определяет 3-4 истинное утверждение; |
1 |
||
|
определяет 1-2 ложное утверждение; |
1 |
||
|
Определяет последовательность событий |
3 |
определяет последовательность событий текста |
4 |
|
Создает высказывание, используя эмоционально- окрашенную лексику, термины; |
4 |
раскрывает тематику выступления; |
1 |
|
высказывает свою точку зрения; |
1 |
||
|
Использует слова, выражающие отношение говорящего к предметам |
1 |
||
|
Использует глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
применяет в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
1 |
|
|
Всего баллов: |
13 |
||
ТРАНСКРИПТ
Притча о характере человека
Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил: — Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом: — А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? — Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда. — Здесь ты встретишь точно таких же, — ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: — Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе? Старик ответил тем же: — А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел? — О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться. — Ты найдешь таких же и здесь, — ответил старик. За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил: — Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему старик. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Вывод: будь добр к человеку и тебе ответят тем же. А Вы как думаете?
[https://multiurok.ru/blog/pritcha-o-kharaktierie-chielovieka.html]
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
СОР № 3 ДЛЯ 7 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ
СОР № 3 ДЛЯ 7 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ
Дата: _________________________
ФИ:__________________________
7 класс
СОР 3 «Культура: характер и личность»
|
Подраздел |
Слушание Говорение |
|
Цель обучения |
7.1.1.1 понимать сообщение продолжительностью 3-5 минут, извлекая необходимую информацию и/или определяя последовательность событий; 7.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины; 7.5.1.2 выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
|
Критерии оценивания |
- Понимает содержание сообщения, извлекая необходимую информацию; - Определяет последовательность событий; - Создает высказывание, используя эмоционально- окрашенную лексику, термины; - Использует в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание, понимание применение |
|
Время выполн. |
20 мин |
СЛУШАНИЕ
Прослушайте текст и выполните задания
1.Соотнесите слова и значения данных слов
|
1. эгоизм |
А) высокая нравственность, самоотверженность и честность |
|
2. благородство |
В) качество личности, проявляющееся как готовность и способность принять у себя в доме каждого человека, накормить его, обогреть, выслушать |
|
3. гостеприимство |
С) поведение, целиком определяемое мыслью человека о собственной пользе, выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других |
|
4. доброта |
Д) духовно нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. |
1.____ 2._____ 3._____ 4.____
2. Определите истинность/ложность утверждений.
|
Утверждения |
И/Л |
|
1.К старику подошел юноша, который уехал из страны, где жили злые и эгоистичные люди |
|
|
2.На все вопросы старик давал одни и те же ответы. |
|
|
3.У второго путника остались друзья в покинутом городе. |
|
|
4.Внутренняя красота есть совокупность положительных качеств. |
|
|
5.Чрезмерное себялюбие – это положительное качество. |
|
|
6. В жизни существует закон бумеранга. |
|
3.В правильной последовательности расположите события
-
Д
иалог
горожанина со стариком_________________________________________ -
П
риезд
человека из хорошего города_____________________________________ -
Д
иалог с
эгоистичным человеком________________________________________ -
С
тарик у
городских ворот_______________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
4. Составьте высказывание на тему «Как сформировать «золотой» характер?»
Используйте в речи эмоционально-окрашенные слова, термины, глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. (Время на подготовку - 3 минуты, время на выступление – 1,5 минуты)
СОР3 7 класс
|
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор Обучающийся |
Балл |
|
Понимает содержание сообщения, извлекая необходимую информацию. |
1 |
соотносит 1-2 слово со значением; |
1 |
|
соотносит 3-4 слово со значением; |
1 |
||
|
2 |
определяет 1-2 истинное утверждение; |
1 |
|
|
определяет 3-4 истинное утверждение; |
1 |
||
|
определяет 1-2 ложное утверждение; |
1 |
||
|
Определяет последовательность событий |
3 |
определяет последовательность событий текста |
4 |
|
Создает высказывание, используя эмоционально- окрашенную лексику, термины; |
4 |
раскрывает тематику выступления; |
1 |
|
высказывает свою точку зрения; |
1 |
||
|
Использует слова, выражающие отношение говорящего к предметам |
1 |
||
|
Использует глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
применяет в речи глаголы совершенного и несовершенного вида в условном наклонении. |
1 |
|
|
Всего баллов: |
13 |
||
ТРАНСКРИПТ
Притча о характере человека
Однажды старик сидел у городских ворот. К нему подошел юноша и спросил: — Я ни разу не был здесь. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе? Старик ответил ему вопросом: — А какие люди были в том городе, из которого ты ушел? — Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда. — Здесь ты встретишь точно таких же, — ответил ему старик. Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: — Я только что приехал. Скажи, отец, какие люди живут в этом городе? Старик ответил тем же: — А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел? — О, это были добрые, гостеприимные и благородные души! У меня там осталось много друзей, и мне было нелегко с ними расставаться. — Ты найдешь таких же и здесь, — ответил старик. За всей этой сценой наблюдал горожанин, возившийся рядом со своей телегой. Он подошел к старику и спросил: — Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему старик. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Вывод: будь добр к человеку и тебе ответят тем же. А Вы как думаете?
[https://multiurok.ru/blog/pritcha-o-kharaktierie-chielovieka.html]
шағым қалдыра аласыз













