ДАТА:_____________________________
ФИ
ученика:________________________
8 класс
СОР 3 «Мир труда»
Подраздел
|
Слушание
Говорение
|
Цели
обучения
|
8.2.2.1 пересказывать содержание текста
с творческими дополнениями
8.1.3.1 понимать содержание прозаических,
драматических и поэтических произведений / фрагментов, определяя
ключевые моменты развития сюжета или
конфликта
|
Критерии
оценивания
|
Понимает содержание прозаического
произведения;
Определяет ключевые моменты развития
сюжета; Пересказывает содержание текста, дополняя собственными
мыслями
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Знание и
понимание
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
СЛУШАНИЕ
1.Прослушайте текст и выполните
задания
1. Выбор профессии – это
А) второе рождение человека Б) жизненный
путь В) место среди других
дюдей Г)
неудовлетворенность
Д)
особый выбор
2. Какие увлечения у тинейджеров
?
А) у них мало
времени
Б)
нет увлечений
В)
одновременно занимаются в нескольких спортивных
секциях
Г)
очень много свободного времени
Д)
увлекается рыбалкой
3. Стихийность выбора профессии
приводит к
…
А) болезни Б) нервным срывам
В)
неудовлетворенности Г) славе Д)
удовлетворенности
4.Подберите синонимы к ключевым
словам
Ключевые
слова
|
Синонимы
|
профессия
|
|
тинейджер
|
|
пиарщик
|
|
удовлетворенность
|
|
5.Составьте простой план текста
ПЛАН:_________________________________________________________________________1._______________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
2.Перескажите текст, выражая
свое видение
Критерии
оценивания
|
Зад.
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
Понимает содержание прозаического
произведения
|
1)1-4
|
отвечает на 1
вопрос
|
1
|
отвечает на 2
вопрос
|
1
|
отвечает на 3
вопрос
|
1
|
подбирает синоним к
1 слову
|
1
|
подбирает синоним ко
2 слову
|
1
|
подбирает синоним к
3 слову
|
1
|
подбирает синоним к
4 слову
|
1
|
Определяет ключевые моменты развития
сюжета
|
5
|
определяет начало
произведения
|
1
|
определяет середину
произведения
|
1
|
определяет конец
произведения
|
1
|
Пересказывает содержание текста, дополняя
собственными мыслями
|
2)
|
пересказывает
содержание
|
1
|
дополняет
собственными мыслями
|
1
|
Всего
|
|
|
12
|
ТРАСКРИПТ
Самостоятельный выбор профессии– это «второе
рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран
жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место
среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и
психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете
об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным
спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом
случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как
поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие,
наоборот, интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных
секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает
свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной
деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к
сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им
нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь.
Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности
человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой
даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии–
это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и
счастье.
[http://school18kms.ucoz.org/uchebdeat/prof_klass/profess]