ДАТА:_____________________________
ФИ ученика:________________________
8 класс
СОР 3 «Мир труда»
|
Подраздел |
Слушание Говорение |
|
Цели обучения |
8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями 8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений / фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта |
|
Критерии оценивания |
Понимает содержание прозаического произведения; Определяет ключевые моменты развития сюжета; Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание |
|
Время выполнения |
20 минут |
СЛУШАНИЕ
1.Прослушайте текст и выполните задания
1. Выбор профессии – это
А) второе рождение человека Б) жизненный путь В) место среди других дюдей Г) неудовлетворенность
Д) особый выбор
2. Какие увлечения у тинейджеров ?
А) у них мало времени
Б) нет увлечений
В) одновременно занимаются в нескольких спортивных секциях
Г) очень много свободного времени
Д) увлекается рыбалкой
3. Стихийность выбора профессии приводит к …
А) болезни Б) нервным срывам В) неудовлетворенности Г) славе Д) удовлетворенности
4.Подберите синонимы к ключевым словам
|
Ключевые слова |
Синонимы |
|
профессия |
|
|
тинейджер |
|
|
пиарщик |
|
|
удовлетворенность |
|
5.Составьте простой план текста ПЛАН:_________________________________________________________________________1._______________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
2.Перескажите текст, выражая свое видение
|
Критерии оценивания |
Зад. |
Дескрипторы |
Баллы |
|
Понимает содержание прозаического произведения |
1)1-4 |
отвечает на 1 вопрос |
1 |
|
отвечает на 2 вопрос |
1 |
||
|
отвечает на 3 вопрос |
1 |
||
|
подбирает синоним к 1 слову |
1 |
||
|
подбирает синоним ко 2 слову |
1 |
||
|
подбирает синоним к 3 слову |
1 |
||
|
подбирает синоним к 4 слову |
1 |
||
|
Определяет ключевые моменты развития сюжета |
5 |
определяет начало произведения |
1 |
|
определяет середину произведения |
1 |
||
|
определяет конец произведения |
1 |
||
|
Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями
|
2) |
пересказывает содержание |
1 |
|
дополняет собственными мыслями |
1 |
||
|
Всего |
|
|
12 |
ТРАСКРИПТ
Самостоятельный выбор профессии– это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот, интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии– это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
[http://school18kms.ucoz.org/uchebdeat/prof_klass/profess]
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
СОР № 3 ДЛЯ 8 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ 2024 Г
СОР № 3 ДЛЯ 8 КЛАССОВ НОВЫЙ ВАРИАНТ 2024 Г
ДАТА:_____________________________
ФИ ученика:________________________
8 класс
СОР 3 «Мир труда»
|
Подраздел |
Слушание Говорение |
|
Цели обучения |
8.2.2.1 пересказывать содержание текста с творческими дополнениями 8.1.3.1 понимать содержание прозаических, драматических и поэтических произведений / фрагментов, определяя ключевые моменты развития сюжета или конфликта |
|
Критерии оценивания |
Понимает содержание прозаического произведения; Определяет ключевые моменты развития сюжета; Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями |
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание |
|
Время выполнения |
20 минут |
СЛУШАНИЕ
1.Прослушайте текст и выполните задания
1. Выбор профессии – это
А) второе рождение человека Б) жизненный путь В) место среди других дюдей Г) неудовлетворенность
Д) особый выбор
2. Какие увлечения у тинейджеров ?
А) у них мало времени
Б) нет увлечений
В) одновременно занимаются в нескольких спортивных секциях
Г) очень много свободного времени
Д) увлекается рыбалкой
3. Стихийность выбора профессии приводит к …
А) болезни Б) нервным срывам В) неудовлетворенности Г) славе Д) удовлетворенности
4.Подберите синонимы к ключевым словам
|
Ключевые слова |
Синонимы |
|
профессия |
|
|
тинейджер |
|
|
пиарщик |
|
|
удовлетворенность |
|
5.Составьте простой план текста ПЛАН:_________________________________________________________________________1._______________________________________________________________________________2._______________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________
ГОВОРЕНИЕ
2.Перескажите текст, выражая свое видение
|
Критерии оценивания |
Зад. |
Дескрипторы |
Баллы |
|
Понимает содержание прозаического произведения |
1)1-4 |
отвечает на 1 вопрос |
1 |
|
отвечает на 2 вопрос |
1 |
||
|
отвечает на 3 вопрос |
1 |
||
|
подбирает синоним к 1 слову |
1 |
||
|
подбирает синоним ко 2 слову |
1 |
||
|
подбирает синоним к 3 слову |
1 |
||
|
подбирает синоним к 4 слову |
1 |
||
|
Определяет ключевые моменты развития сюжета |
5 |
определяет начало произведения |
1 |
|
определяет середину произведения |
1 |
||
|
определяет конец произведения |
1 |
||
|
Пересказывает содержание текста, дополняя собственными мыслями
|
2) |
пересказывает содержание |
1 |
|
дополняет собственными мыслями |
1 |
||
|
Всего |
|
|
12 |
ТРАСКРИПТ
Самостоятельный выбор профессии– это «второе рождение человека», поскольку от того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависят общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и психическое здоровье, радость. Хорошо, когда вы с детства мечтаете об определенной профессии– стать пиарщиком или профессиональным спортсменом– и не сомневаетесь, что осуществите эту мечту. В этом случае не возникнет проблем с выбором профессии. А остальным как поступить? У одних тинейджеров пока нет никаких увлечений. Другие, наоборот, интересуются всем: одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учебе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них все везде получается! Но, к сожалению, и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем им связать свою дальнейшую жизнь. Стихийность выбора профессии нередко приводит к неудовлетворенности человека своей жизнью. Работа становится неинтересной, что порой даже приводит к нервным срывам. Поэтому правильный выбор профессии– это здоровье, удовлетворенность, творчество, успех и счастье.
[http://school18kms.ucoz.org/uchebdeat/prof_klass/profess]
шағым қалдыра аласыз













