Материалдар / СОР И СОЧ 9 КЛ

СОР И СОЧ 9 КЛ

Материал туралы қысқаша түсінік
СОР И СОЧ 9 КЛ
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Сәуір 2024
1338
3 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

9 класс с казахским языком обучения

4.1 Задания для суммативного оценивания за І четверть

4.1.1 Суммативное оценивание за раздел «Культура народов мира»

Подраздел

Слушание

Говорение

Цель обучения

9.1.4.1 определять основную мысль текста, учитывая структуру текста

9.2.5.1 участвовать в дискуссии по предложенной проблеме, синтезируя различные точки зрения и формулируя пути решения проблемы


Критерий оценивания

  • Определяет основную мысль текста

  • Определяет структурные части текста

  • Участвует в дискуссии по общественно- значимой проблеме, аргументируя свою точку зрения

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



Прослушайте текст: [http://fb.ru/article/255212/traditsii-i-obyichai-narodov-mira]

Транскрипт

«Традиции и обычаи народов мира»

Общество, человек и культура всегда были связаны между собой. Культура – достаточно сложное явление, которое проявляется на фоне традиций и обычаев, сложившихся в обществе. Она придаёт особую значимость деятельности человека, часто имеет ярко выраженный исторический характер и направление.

У каждой нации свой собственный взгляд на культурные ценности. Например, в Канаде нужно снимать обувь при посещении чужого дома. Если поздно вечером в гостях вам предлагают кофе, значит, хозяева ожидают, что вы скоро уйдете домой. Большинство традиций в Америке зиждится на принципе взаимного уважения. Нельзя нарушать личное пространство человека, то есть находиться к нему ближе, чем на расстоянии вытянутой руки. Исключениями из правила являются нахождение в толпе или давке, а также дружеские отношения.

Если вам интересны европейские обычаи, можно рассмотреть подробнее традиции Италии. Любопытный факт: в этой стране не принято снимать пальто и другую верхнюю одежду сразу при входе в помещение. Нужно дождаться специального приглашения или спросить, можно ли оставить свой плащ или куртку. Не стоит класть головные уборы на кровать, так как на эту тему существует зловещее суеверие. В Испании со всеми соседями принято обязательно здороваться, даже если вы с ними не знакомы. В Ирландии, если к вам пришел гость, нужно обязательно предложить ему кофе или чай.

Обычаи народов мира, проживающих в арабских странах, диктуют почет и уважение к старшим. Это означает, что нужно вставать, как только старшие входят в помещение, и здороваться с ними в первую очередь, если те уже присутствуют в комнате.

Хотя на протяжении многих лет политики и социологи говорят о неминуемой глобализации и единении культур и цивилизаций, государства земного шара по-прежнему сохраняют свою яркую индивидуальность, самобытность и исторический колорит. Обычаи народов мира - неотъемлемая часть этой индивидуальности, ведь в каждой стране люди смотрят на одни и те же явления сквозь призму собственной культуры.

Задания

1.Определите основную мысль текста. Запишите ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите микротемы структуры текста __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3.Примите участие в дискуссии (группа учащихся из 5 человек) на тему: «Почему нужно соблюдать традиции и обычаи». Аргументируйте. Докажите, что знание традиций и обычаев каждого народа развивает толерантность.

Время для подготовки – 2 мин., время для выступления - 3 минуты.

Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Определяет основную мысль текста

1

Записывает основную мысль текста

1

Определяет структурные части текста


2

Определяет микротему введения

1

3

Определяет микротему основной части

1


Определяет микротему заключения

1

Участвует в дискуссии по общественно значимой проблеме, аргументируя свою точку зрения

4

Создает высказывание

1

Приводит первый аргумент

1

Приводит второй аргумент

1



Соблюдает орфоэрические нормы

1

Всего:

8 баллов




Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура народов мира»


Ф.И.О. обучающегося _______________________________________



Критерий оценивания

Уровень учебных достижений


Низкий

Средний

Высокий


Определяет основную мысль текста


ЗShape1 атрудняется определить основную мысль текста.

ДShape2 опускает ошибки в определении основной мысли текста

ВShape3 ерно определяет основную мысль текста.

Определяет структурные части текста


ЗShape4 атрудняется в определении структурных частей текста, не умеет составлять простой план

ДShape5 опускает ошибки при нахождении введения, при написании содержания, при составлении простого плана


Находит в тексте введение, пишет заключение, составляет простой план

Shape6

Участвует в дискуссии по общественно значимой проблеме, аргументируя свою точку зрения

ВShape7 дискуссии отходит от темы выступления, испытывает затруднения в выражении собственной точки зрения


Не полностью раскрывает тему выступления, приводит слабые аргументы

Shape8

Принимает активное участие в дискуссии, раскрывая тему выступления, приводит веские аргументы

Shape9


















4.1.2 Суммативное оценивание за раздел «Природные ресурсы планеты Земля»


Подраздел

Чтение

Письмо

Цель обучения

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

9.4.3.1 представлять информацию в виде отчета, статьи, справки на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков и наоборот;

9.4.7.1 применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях

Критерий оценивания

  • Выделяет главную и второстепенную информацию сплошного текста

  • Пишет статью на основе анализа таблицы

  • Расставляет знаки препинания в сложноподчиненных предложениях

Уровень мыслительных навыков

Понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут



Чтение

Прочтите текст: [http://moreiokean.narod.ru/in16110.html]

Транскрипт

Мировой океан – колыбель биосферы, а потому не удивительно, что солевой состав морской воды почти идентичен составу человеческой крови. Купаясь в море, мы словно возвращаемся к истокам бытия... Каждый из основных элементов, содержащихся в морской воде, оказывает на наши организмы целебное воздействие: магний укрепляет иммунитет, кальций – костную ткань, калий нормализует кровяное давление, йод регулирует обмен веществ, а бром успокаивает нервную систему. За счет активизации обменных процессов ускоряется обновление клеток, очищаются поры, выводятся вредные вещества, происходит общее очищение организма. Выходит, что морские купания равносильны погружению в огромный бассейн с минеральной водой! Самые целительные, то есть богатые минеральными веществами «бассейны» – Черное, Средиземное и Мертвое моря.

При плавании в небольшую волну море выступает в качестве массажиста, причем массирует оно как мышцы, так и сосуды. Стремясь приспособиться к новым условиям, организм запускает процессы теплорегуляции: сосуды сужаются, а по мере нахождения в воде расширяются снова, и нам становится тепло. Стоит ли говорить, что это укрепляет кровеносную систему? Есть и другой способ морского массажа: в небольшой шторм лечь у самого берега так, чтобы волны, перекатываясь через тело, массировали его. Такой массаж очень благотворен для циркуляции крови. Температура морской воды при любой жаре ниже температуры человеческого тела. Поэтому, даже если вы просто стоите в водичке, организм охлаждается, а значит, теряет калории. Если же вы плаваете, шансы похудеть возрастают. Плавание в море – это не только фитнес и закалка, это укрепление практически всех систем организма. Ритмичные плавательные движения укрепляют все мышцы – от сердечных до икроножных. Это отличное средство для развития легких и для профилактики нарушений осанки, причем не только у детей, но и у взрослых. Эта профилактика незаменима для горожан: среди них так много «офисных сидельцев»… Кстати, проплыв стометровку, человек затрачивает столько же энергии, сколько при забеге на 1 км!

Современные специалисты рекомендуют морскую воду для борьбы с застарелыми болезнями дыхательных путей и для профилактики этих болезней. Морская вода и воздух – лучший рецепт для восстановления голосовых связок и лечения заболеваний горла. Полоскание горла и носа теплой морской водой (вдали от берега и пристаней!) дезинфицирует слизистые, насыщая их йодом, бромом и натрием. Существует целый комплекс процедур лечения морем – всем известная талассотерапия. Сюда входят как лечебные, так и профилактические процедуры, состоящие в собственно купании, гидромассаже, обертывании грязями, водорослями и так далее. Назначают эти процедуры при хронических стрессах, переутомлениях, болезнях суставов, для укрепления сосудов и иммунитета в целом, избавления от целлюлита и так далее. За счет воздействия минеральных веществ при морских купаниях быстро затягиваются мелкие ранки, улучшается состояние кожи. Еще Авиценна писал, что морская вода «полезна от трещин, появляющихся вследствие холода… она рассасывает кровь, запекшуюся под кожей». Песок и галька сделают вашим ступням хороший пассивный массаж. На Востоке верят, что песок забирает отрицательную энергию и прогревает суставы. А еще в песок можно зарываться – не только забавы ради, но и с пользой для здоровья: на этом основана псаммотерапия (лечение песком).

Задания:

  1. В каких из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

А) Волны массируют не только мышцы, но и сосуды.

Б) Занимаясь плаванием, человек не только закаливается, но и укрепляет систему организма

В) Лучшим рецептом для восстановления голосовых связок и лечения заболеваний горла являются морская вода и воздух .

Д) Морская вода оказывает целебное воздействие на весь организм человека.



  1. Заполните таблицу, приводя аргументы , которые детализируют второстепенную информацию.

Второстепенная информация

Аргументы

  1. Основные минеральные элементы, оказывающие на наши организмы целебное воздействие.

1.

2.

  1. «Плюсы» плавания в открытом море.

1.

2.

  1. Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
    Осы аптаның ең үздік материалдары
    Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
    Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
    тақырыптармен дайындаймыз
    Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
    Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
    Толығырақ