Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СОР и СОР для 2 класса.За полный учебный год
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Сборник суммативных заданий
по предмету «Русский язык»
( с нерусским языком обучения)
2 класс
2023 год
Суммативное оценивание за раздел «Моя семья и друзья» 2 класс
Вид речевой деятельности |
Слушание Говорение |
Цель обучения |
2.1.2.1 понимать лексическое значение слов в простых фразах, имеющих отношение к повседневной жизни 2.2.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для знакомства, сообщения о себе, описания предметов и для составления вопросительных предложений 2.2.2.1 создавать высказывания из 2-3 предложений по картинке/ на основе сюжетных картинок |
Критерии оценивания |
Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
СЛУШАНИЕ.
Задание 1. Внимательно прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт.
https://obrazovaka.ru/question/moya-semya-sochinenie-1-klass-okruzhayushhij-mir-86256
Моя семья очень маленькая. У меня есть мама, папа и брат. Мою маму зовут Алия. Ей тридцать два года. Она работает учителем. Мама очень меня любит и всегда мне во всем помогает.
Моего папу зовут Арман. Ему тридцать три года. Он работает врачом. У меня есть старший брат. Его зовут Султан. Он учится в университете. Султан станет пожарным.
У нас есть много семейных традиций. На праздники мы приглашаем много гостей. Также мы любим дарить друг другу подарки.
Я очень люблю свою семью. Для меня это самые дорогие люди на свете.
1. Подберите правильный заголовок
А) Моя семья
В) Мой брат
С) Мои родители
D) Праздники
1. Укажите правильное соответствие:
|
|
А) Человек, который занимается тушением пожаров |
|
|
В) Человек занимается лечением болезней человека |
|
|
С) Человек, который занимается воспитанием и обучением детей |
|
|
D) Группа родных людей, которые живут вместе и связаны теплыми отношениями |
ГОВОРЕНИЕ.
Задание 1. Создайте высказывание из 2 предложений по предложенной картинке на тему «Как я с друзьями ходил на речку». Составьте 2 вопроса к данной картинке.
Ф. И. обучающегося __________________________________
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет лексическое значение слов |
1 |
- подбирает соответствующий заголовок |
1 |
2 |
- определяет лексическое значение 1-го слова |
1 |
|
- определяет лексическое значение 2-го слова |
1 |
||
- определяет лексическое значение 3-го слова |
1 |
||
- определяет лексическое значение 4-го слова |
1 |
||
Составляет рассказ из 2 предложений по картинке |
1 1 |
- составляет первое предложение |
1 |
- составляет второе предложение |
1 |
||
- соблюдает речевые нормы |
1 |
||
Использует слова для составления вопросительных предложений |
- составляет 1 вопрос к картинке |
1 |
|
- составляет 2 вопрос к картинке |
1 |
||
ВСЕГО |
10 |
Рубрика
для предоставления информации родителям
по итогам СО за раздел «Моя семья и друзья»
Ф. И. обучающегося __________________________________
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
низкий |
средний |
высокий |
|
Определяет лексическое значение слов |
З атрудняется определить лексическое значение слов |
Д опускает ошибки при определении лексического значения слов |
В ерно определяет и объясняет значение словосочетания |
Составляет рассказ из 2 предложений по картинке |
З атрудняется составить вопрос по картинке |
Д опускает ошибки при составлении вопроса по картинке |
В ерно составляет вопрос по картинке |
Использует слова для составления вопросительных предложений |
З атрудняется составить вопрос по картинке |
Д опускает ошибки при составлении вопроса по картинке |
В ерно составляет вопрос по картинке |
Суммативное оценивание за раздел «Моя школа»
Вид речевой деятельности |
Чтение Письмо |
Цель обучения |
2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них; 2.4.1.1 создавать постер / писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке/ иллюстрации 2.4.3.1 использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя); |
Критерии оценивания |
Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
ЧТЕНИЕ.
Задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт.https://obrazovaka.ru/question/sochinenie-pro-shkolu-1-klass-104874
Я люблю свою школу. Она большая и красивая. Коридоры очень широкие.
В моей школе много классных комнат. В каждом классе есть доска. На ней пишут мелом.
Также в классе есть парты и стулья. На партах мы раскладываем свои школьные принадлежности.
На первом этаже находится спортзал. Там у нас проходят уроки физкультуры. Возле спортзала расположена столовая. Это мое самое любимое место в школе.
На первом этаже есть школьная библиотека. Там можно взять книги для чтения.
Мне нравится учиться в школе.
1. Где проходят уроки физкультуры?
А) в спортзале
В) в библиотеке
С) в столовой
D) в классной комнате
2. Составьте и напишите два вопроса к прочитанному тексту.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
ПИСЬМО.
Задание. Создайте постер про свою школу. Подберите из ниже указанных слов слова-признаки ( не менее 4-х).
Слова: класс, библиотека, красивый, светлый, учатся, просторный, новый, ученики.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Находит ответ на вопрос по содержанию текста; |
1 |
- отвечает на вопрос |
1 |
Составляет вопрос по содержанию прочитанного текста |
1 |
- составляет один вопрос |
1 |
- составляет второй вопрос |
1 |
||
- ставит вопросительный знак в вопросе |
1 |
||
Создает постер, подбирая слова-признаки к предмету, изображенному на картинке |
1 |
- подбирает первое слово |
1 |
- подбирает второе слово |
1 |
||
- подбирает третье слово |
1 |
||
- подбирает четвертое слово |
1 |
||
ВСЕГО |
8 |
Рубрика
для предоставления информации родителям
по итогам СО за раздел «Моя школа»
Ф. И. обучающегося __________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
Низкий |
Средний |
Высокий |
|
Находит ответ на вопрос по содержанию текста; |
З атрудняется в нахождении ответа по содержанию текста |
Д опускает ошибки в нахождении ответа по содержанию текста |
В ерно отвечает на вопрос по содержанию текста |
Составляет вопрос по содержанию прочитанного текста |
З атрудняется в составлении вопросов по содержанию текста |
Д опускает ошибки в составлении вопросов по содержанию текста |
В ерно составляет вопросы по содержанию текста |
Создает постер, подбирая слова-признаки к предмету, изображенному на картинке |
З атрудняется подбирать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке |
Д опускает ошибки в подбирании слов-признаков к предмету, изображенному на картинке |
Верно подбирает слова-признаки к предмету, изображенному на картинке |
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса уровня начального образования (с нерусским языком обучения). (приложение 22 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399).
3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
3.1. Продолжительность – 45 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 14 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответа обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на говорение, третье, четвертое – на чтение, пятое, шестое – на письмо.
№ |
Вид речевой деятель ности |
Сквозная тема |
Цель обучения |
Описание заданий |
Кол-во зада-ний |
Общ. балл |
1 |
Слушание |
1.Моя семья и друзья 2. Моя школа |
2.1.1.1 использовать в речи слова и словосочетания для знакомства, сообщения о себе, описания предметов и для составления вопросительных предложений |
Обучающийся использует в речи слова и словосочетания для описания предметов и для составления вопросительных предложений |
1 |
3 |
2 |
Говорение |
2.2.2.1 создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке/ на основе сюжетных картинок |
Обучающийся создает высказывание по картинке/ на основе сюжетных картинок |
1 |
4 |
|
3 |
Чтение |
2.3.4.1 формулировать простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
Обучающийся формулирует простые вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
2 |
4 |
|
4 |
Письмо |
2.4.1.1 создавать постер/ писать слова-признаки к предмету, изображенному на картинке/ иллюстрации 2.4.3.1 Использовать знаки препинания в конце простых предложений (с помощью учителя) |
Обучающийся создает постер, пишет слова-признаки к предмету, изображенному на картинке; составляет предложения и расставляет знаки препинания в предложениях. |
2 |
3 |
|
Всего баллов |
14 |
Задания суммативного оценивания за 1 четверть
СЛУШАНИЕ
Прослушай текст и выполни задания.
Транскрипт. http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-druzhbe/sochinenie-moj-drug
У меня есть друг. Его зовут Арман. Он учится со мной в одном классе. После школы мы ходим гулять. Иногда мы играем в моем дворе, у нас там есть спортивные тренажеры. Еще мы любим играть в футбол. Недалеко есть хорошее стадион. Мы там играем несколько раз в неделю. Летом мы с Арманом видимся в августе, потому что остальные месяцы летних каникул мой друг проводит у бабушки. Арман – настоящий друг.
1. Ответь на вопросы.
1) Как зовут друга?
А) Леша
В) Арман
С) Адилет
D) Батыр [1]
2) В какую игру любят играть ребята?
А) баскетбол
В) футбол
С) заниматься на тренажерах
D) в волейбол [1]
3) Где Арман проводит летние каникулы?
А) дома
В) у друзей
С) у бабушки
D) на море [1]
Всего баллов [3]
ГОВОРЕНИЕ.
Создайте высказывание из 3-х предложений на основе сюжетных картинок.
[4]
Всего баллов [4]
ЧТЕНИЕ.
Прочитайте текст. Выполните задания.
Я ученица 2 класса. Мне очень нравится мой класс. В моем классе есть 10 девочек и 12 мальчиков. Мы все очень дружные.
Мы с нашим классом часто ходим на разные экскурсии, в зоопарки. Ходим друг к другу в гости, смотрим вместе фильмы. У нас очень хорошие учителя. Особенно мы очень любим нашу классную руководительницу Оксану Павловну.
Наш класс большой и просторный. Имеется три окна, а стены окрашены у светлые тона. Также у нас есть книжные шкафы. Там есть множество разных книг и журналов. Мы любим читать разные книги на переменах. А еще в классе есть цветы, за которыми мы ухаживаем, поливаем.
1. Расположите события в правильной последовательности
А ) Мы ухаживаем за цветами
В ) Мы любим читать книги на переменах.
С ) Мы с классом ходим на экскурсии, зоопарки
[3]
2. Составьте и напишите один вопрос по прочитанному тексту.
[1]
Всего баллов [4]
ПИСЬМО.
Задание.
1. Создайте постер по картинке. Подберите правильно 2 слова-признака на тему: «Мой друг» и соедините их стрелкой
[2]
2. Составьте одно предложение на тему «Мой лучший друг».
______________________________________________________________________
[1]
Всего баллов [3]
Всего баллов за СОЧ - [14]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
1) А |
1 |
|
2) В |
1 |
|
|
1) С |
1 |
|
|
Итого |
3 |
|
ГОВОРЕНИЕ
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
1) Бабушка месит тесто |
1 |
Возможны другие варианты ответов |
2) Бабушка лепит пирожки |
1 |
||
3) Бабушка печет пирожки |
1 |
||
4) Бабушка испекла пирожки |
1 |
|
|
Итого |
4 |
|
ЧТЕНИЕ
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
А – 3 В – 2 С – 1 |
1 1 1 |
|
2 |
1. Какой наш класс? |
1 |
Возможны другие варианты ответов |
Итого |
4 балла |
|
ПИСЬМО
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
1 – лучший 2 - верный |
1 1 |
|
2 |
1. Мой друг самый лучший. |
1 |
Возможны другие варианты ответов |
Итого |
3 балла |
|
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Мой родной край»
Вид речевой деятельности |
Слушание Говорение |
Цель обучения |
2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/ картинку к прослушанному тексту 2.2.2.1 создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке/ на основе сюжетных картинок 2.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-признаки/ слова-действия и изменять их по числам ( с помощью учителя) |
Критерии оценивания |
Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
СЛУШАНИЕ.
Задание 1.Внимательно прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт.
Наша страна – Казахстан.
Наша страна – Республика Казахстан. Здесь есть и бескрайние степи, и высокие горы, и глубокие озёра, и бурные реки. В полях колосится пшеница. В садах зреют ароматные яблоки.
В городах и аулах Казахстана живут люди разных национальностей.
Шестнадцатого декабря народ отмечает День Независимости. Развевается небесно голубой флаг. Гордо простёр на нём золотые крылья свободный беркут.
Мы гордимся своей страной. Наша Родина богата золотым хлебом, звонкими песнями, полезными ископаемыми.
Республика Казахстан – древняя и молодая земля. Она любима нами с детства и на всю жизнь.
(Альмуратова А.)
Задание 1.
1. Как вы понимаете значение «ароматные яблоки»?
А) душистые яблоки
В) сладкие яблоки
С) кислые яблоки
D) недозрелые яблоки
2. Определите истинность/ ложность утверждений.
№ |
Утверждения |
Истина |
Ложь |
1 |
В Казахстане раскинулись бескрайние степи, высокие горы, глубокие озёра и бурные реки. |
|
|
2 |
1 декабря в Казахстане отмечают День Независимости |
|
|
3 |
На голубом флаге изображен золотой беркут |
|
|
4 |
В Казахстане проживают только люди казахской национальности |
|
|
3. Подберите 2 картинки к прослушанному тексту.
А) В) C) D)
4. Поставьте данные слова в форму множественного числа (с помощью учителя)
-
-
-
Слово
Слово во мн.числе
Степи
Гора
Река
-
-
ГОВОРЕНИЕ.
Задание 1. Создайте высказывание из 2 предложений по предложенной картинке на тему «Животный мир Казахстана».
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Отвечает на вопросы |
1 |
- отвечает на вопрос |
1 |
2 |
- определяет истинность 1- го утверждения |
1 |
|
- определяет ложность 2-го утверждения |
1 |
||
- определяет истинность 3-го утверждения |
1 |
||
- определяет ложность 4-го утверждения |
1 |
||
Изменяет слова-предметы по числам |
|
- ставит слово «степь» в форму мн.ч |
1 |
|
- ставит слово «гора» в форму мн.ч. |
1 |
|
|
- ставит слово «река» в форму мн.ч |
1 |
|
Подбирает соответствующую картинку к прослушанному тексту |
1 |
- определяет первую картинку |
1 |
- определяет вторую картинку |
1 |
||
Составляет 2 предложения по предложенной картинке |
|
- составляет первое предложение |
1 |
|
- составляет второе предложение |
1 |
|
ВСЕГО |
12 |
Рубрика
для предоставления информации родителям
по итогам СО за раздел «Моя родной край»
Ф. И. обучающегося __________________________________
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
низкий |
средний |
высокий |
|
Отвечает на вопросы |
З атрудняется ответить на поставленный вопрос |
Д опускает ошибки при определении правильного ответа на вопрос |
В ерно отвечает на поставленный вопрос |
Подбирает соответствующую картинку к прослушанному тексту |
З атрудняется определить соответствующую картинку к прослушанному тексту |
Д опускает ошибки при определении соответствующей картинки к прослушанному тексту |
В ерно определяет соответствующую картинку к прослушанному тексту |
Составляет 2 предложения по предложенной картинке |
З атрудняется составить 2 предложения по предложенной картинке |
Д опускает ошибки при составлении 2-х предложений по предложенной картинке |
В ерно составляет 2 предложения по предложенной картинке |
Изменяет слова-предметы по числам |
З атрудняется поставить слово в форму множественного числа |
Д опускает ошибки при изменении слова в форму множественного числа |
В ерно изменяет слово в форму множественного числа |
Суммативное оценивание за раздел «Времена года»
Вид речевой деятельности |
Чтение Письмо |
Цель обучения |
2.3.3.1 определить жанры разных текстов (загадка, сказка, стихотворение, рассказ) 2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать знакомые слова/ словосочетания ( с помощью учителя) 2.5.1.4 понимать и использовать простые предлоги в коротких предложениях |
Критерии оценивания |
Обучающийся:
|
Уровень мыслительных навыков |
Знание и понимание Применение |
Время выполнения |
20 минут |
ЧТЕНИЕ.
Задание. Прочитайте текст и выполните задания.
Транскрипт.
https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/stikhi/stikhi-o-vremenakh-goda
Вот уж снег последний в поле тает.
Тёплый пар восходит от земли.
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт.
1. Определите жанр произведения.
А) загадка В) рассказ
С) сказка D) стихотворение
2. Запишите словосочетания по прочитанному тексту
1) Последний _______________ 3) Синий _______________
2) Тёплый _______________ 4) Юный _______________
ПИСЬМО.
Задание. Вместо прочерков правильно поставьте предлоги в данных предложениях.
1) ___ Казахстане есть горы, степи, леса и озёра.
2) Я ___ каникулах поеду ___ Астану.
3) Мы должны заботиться ___ своей стране.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет жанр произведения |
1 |
- отвечает на вопрос |
1 |
Пишет слова и словосочетания на основе прочитанного; |
2 |
- подбирает к слову «последний» |
1 |
- подбирает к слову «тёплый» |
1 |
||
- подбирает к слову «синий» |
1 |
||
- подбирает к слову «юный» |
1 |
||
Применяет простые предлоги в простых предложениях |
1 |
- определяет предлог в 1-м предложении |
1 |
- определяет предлог во 2-м предложении |
1 |
||
|
- определяет предлог в 3-м предложении |
1 |
|
ВСЕГО |
8 |
Рубрика
для предоставления информации родителям
по итогам СО за раздел «Времена года»
Ф. И. обучающегося __________________________________
Критерии оценивания |
Уровень учебных достижений |
||
низкий |
средний |
высокий |
|
Определяет жанр произведения |
З атрудняется жанр произведения |
Допускает ошибки при определении жанр произведения |
В ерно определяет жанр произведения |
Пишет слова и словосочетания на основе прочитанного; |
З атрудняется слова и словосочетания на основе прочитанного |
Д опускает ошибки при подборе слов и словосочетаний на основе прочитанного |
В ерно записывает слова и словосочетания на основе прочитанного |
Применяет простые предлоги в простых предложениях |
З атрудняется поставить предлоги в простых предложениях |
Д опускает ошибки при написании предлогов в простых предложениях |
В ерно записывает предлоги в простых предложениях |
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (с нерусским языком обучения) во 2 классе.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса уровня начального образования (с нерусским языком обучения). (приложение 22 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 16 сентября 2022 года № 399).
3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть
3.1. Продолжительность – 45 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов – 14 баллов
3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий: вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого или развернутого ответов.
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответа, с кратким ответом и вопросы, требующие развернутого ответа.
В вопросах с множественным выбором ответа обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся представляет полный ответ, используя несколько предложений.
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на говорение, третье, четвертое – на чтение, пятое, шестое – на письмо.
№ |
Вид речевой деятельности |
Сквозная тема |
Цель обучения |
Описание заданий |
Кол-во зада-ний |
Общ. балл |
1 |
Слушание |
1.Мой родной край 2. Врмена года |
2.1.3.1 отвечать на вопросы и подбирать соответствующую иллюстрацию/ картинку к прослушанному тексту |
Обучающийся отвечает на вопросы, соотносит слова и фразы |
1 |
3 |
2 |
Говорение |
2.2.2.1 создавать высказывание из 2-3 предложений по картинке/ на основе сюжетных картинок |
Обучающийся создает высказывание по картинке/ на основе сюжетных картинок и отвечает на вопрос. |
1 |
4 |
|
3 |
Чтение |
2.3.3.1 определить жанры разных текстов (загадка, сказка, стихотворение, рассказ) |
Обучающийся на основе прочитанного текста подбирает заголовок, определяет жанр произведения, отвечает на вопросы |
2 |
4 |
|
4 |
Письмо |
2.4.2.1 на основе прослушанного/ прочитанного/ увиденного записывать знакомые слова/ словосочетания ( с помощью учителя) |
Обучающийся на основе прочитанного составляет словосочетания и записывает предложения, используя словосочетания |
2 |
3 |
|
|
Употребление языковых норм |
|
2.5.1.1 различать и использовать в письменной и устной речи слова-предметы/ слова-признаки/ слова-действия и изменять их по числам ( с помощью учителя) |
Обучающийся записывает слова-предметы/ слова-признаки/ слова-действия и изменяет их по числам |
|
|
Всего баллов |
14 |
Задания суммативного оценивания за 2 четверть
СЛУШАНИЕ
Прослушай текст и выполни задания.
Транскрипт. https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%85%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD.html
Весна в Казахстане - мимолетное, но яркое время года. Отличается этот сезон сильным перепадом температур - обычный майский день может встретить жителей Казахстана теплом и ярким солнцем, а проводить холодным ливнем с грозой.
Весна в Казахстане очень коротка - она длится чуть более месяца. Поэтому жители республики ждут весну круглый год и встречают ее с размахом - традиционный праздник весны Наурыз отмечается казахами целый месяц! Наурыз - празднование рождения весны и обновления - давняя казахская традиция, превращенная сегодня в широкий фестиваль, проводимый в каждом уголке республики. Жители Казахстана встречают праздник весны щедрым застольем, спортивными мероприятиями, играми и поздравлениями с началом новой, чистой, радостной жизни.
1. Ответь на вопросы.
1) Какой праздник является символом весны?
А) Наурыз
В) 8 Марта
С) День Единства народов
D) Новый год [1]
2) Сколько времени отмечается праздник Наурыз?
А) одну неделю
В) три дня
С) один месяц
D) год [1]
3) Как вы понимает значение ливень?
А) снег
В) сильный дождь
С) сильный ветер
D) буря [1]
Всего баллов [3]
ГОВОРЕНИЕ.
Создайте высказывание из 3-х предложений по предложенной картинке.
[3]
1) Какие государственные символы Казахстана вы видите на картинке?
[1]
Всего баллов [4]
ЧТЕНИЕ.
Прочитайте текст. Выполните задания.
Транскрипт.
http://lib4school.ru/printout.php-id=431-10.htm
Поля, леса, луга, реки, озера, люди, животные, цветы и птицы - все это природа, которая вокруг нас. Она очень интересная и красивая. Чтобы не потерять эту красоту, надо охранять и сохранять природу. Чтобы были леса, не надо вредить деревьям. Чтобы была рыба, надо беречь реки, моря и озера. Беречь природу - это значит беречь Родину.
1. Подберите соответствующий заголовок
А) Природа Казахстана
В) Поля, леса, луга
С) Охрана природы
D) Природа вокруг нас [1]
2. Что следует сделать для защиты окружающей среды?
А) охранять и сохранять природу
В) не надо вредить деревьям
С) не беречь реки, моря и озера
D) все ответы правильны [1]
3. Определите жанр произведения
А) стихотворение
В) рассказ
С) сказка
D) загадка [1]
4. Какая пословица соответствует тексту?
А) Береги землю родимую, как мать любимую
В) Друг познается в беде
С) С книгой жить – век не тужить
D) Учиться никогда не поздно
[1]
Всего баллов [4]
ПИСЬМО.
Задание.
1. Найди соответствия и соедините стрелками.
1. Слова – предметы |
|
А) горный, широкая |
2. Слова – признаки |
|
В) течёт, бурлит |
3. Слова – действия |
|
С) река, родник |
[1]
2. Из данных слов в таблице составьте два предложения.
1) _________________________________________________________________________
2)__________________________________________________________________________
[2]
[1]
Всего баллов [3]
Всего баллов за СОЧ - [14]
Схема выставления баллов
СЛУШАНИЕ
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
1) А |
1 |
|
2) С |
1 |
|
|
1) В |
1 |
|
|
Итого |
3 |
|
ГОВОРЕНИЕ
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
1) На флаге Казахстана есть беркут и солнце |
1 |
Возможны другие варианты ответов |
2) На гербе Казахстана есть шанырак |
1 |
||
3) Шанырак означает мир |
1 |
||
2 |
Государственные символы Казахстана – флаг, герб, гимн |
1 |
|
Итого |
4 |
|
ЧТЕНИЕ
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
С |
1 |
|
2 |
А |
|
|
3 |
В |
|
|
4 |
А |
|
|
Итого |
4 балла |
|
ПИСЬМО
№ задания |
Ответ |
Балл |
Дополнительная информация |
1 |
1 – С 2 – В 3 – А |
1 |
|
2 |
1. Течет широкая река. 2. Бурлит бурный родник |
1 1 |
Возможны другие варианты ответов |
Итого |
3 балла |
|