Суммативное оценивание за раздел «Основы
динамики»
Цели обучения
9.2.2.6 - формулировать закон Всемирного
тяготения и применять его при решении задач.
9.2.2.10 - определять вес тела, движущегося с
ускорением;
9.2.2.11 - объяснять состояние
невесомости.
9.2.2.9 - применять формулу первой космической
скорости при решении задач;
9.2.2.8 -
рассчитывать параметры движения тела в поле
тяготения.
Критерий
оценивания
Обучающийся:
-
Различает понятия: инерция, инертность,
инерциальная система отсчёта
-
Применяет закон всемирного тяготения при решении
задач
-
Определяет вес тела, движущегося вертикально с
ускорением
-
Объясняет состояние
невесомости
-
- записывает второй закон
Ньютона;
-
- использует второй закон Ньютона при решении
задач;
Уровни мыслительных
навыков: знание, понимание и применение
Время выполнения:
20
мин
Суммативное
оценивание за раздел «Основы динамики»
Время
выполнения: 25 мин
1
вариант
Вычислите
силу притяжения рожка мороженного «Гормолзавод» массой 150 г к Луне
и сравните её с силой тяжести. (физические характеристики Луны
смотреть в таблице учебника, ускорение свободного падения на Земле
9,86 м/с2)
[5]
Букашка-таракашка массой 37 г бежит со
скоростью 20 км/ч по выпуклой дуге с радиусом скривления 620 мм.
Определите вес букашки-таракашки в верхней точке дуги. (ускорение
свободного падения на Земле 9,86 м/с2)
[6]
Определите ускорение свободного падения на
планете-карлике Эриде, если её масса 1.66*10²² кг, радиус 1163 км.
[3]
Итого: 14
баллов
Суммативное
оценивание за раздел «Основы динамики»
Время
выполнения: 25 мин
2
вариант
Вычислите
силу притяжения игрушки Хаги-ваги массой 800 г к Солнцу и сравните
её с силой тяжести на Луне. (физические характеристики Луны
смотреть в таблице учебника, ускорение свободного падения на Луне
1,62 м/с2)
[5]
Муха-цокотуха массой 16 мг летит со
скоростью 20 км/ч совершая пике по дуге радиусом 50 см приземляется
на бутерброд. Определите вес мухи цокотухи в средней точке дуги.
(ускорение свободного падения на Земле 9,86
м/с2)
[6]
Определите ускорение свободного падения на
планете-карлике Церера, если её масса
9.39*10²⁰ кг кг, радиус 445,5
км. [3]
Итого: 14
баллов
Суммативное оценивание за раздел
«Основы динамики»
Время
выполнения: 25 мин
1
вариант
Вычислите
силу притяжения рожка мороженного «Гормолзавод» массой 150 г к Луне
и сравните её с силой тяжести. (физические характеристики Луны
смотреть в таблице учебника, ускорение свободного падения на Земле
9,86 м/с2)
[5]
Букашка-таракашка массой 37 г бежит со
скоростью 20 км/ч по выпуклой дуге с радиусом скривления 620 мм.
Определите вес букашки-таракашки в верхней точке дуги. (ускорение
свободного падения на Земле 9,86 м/с2)
[6]
Определите ускорение свободного падения на
планете-карлике Эриде, если её масса 1.66*10²² кг, радиус 1163 км.
[3]
Итого: 14
баллов
Суммативное
оценивание за раздел «Основы динамики»
Время
выполнения: 25 мин
2
вариант
Вычислите
силу притяжения игрушки Хаги-ваги массой 800 г к Солнцу и сравните
её с силой тяжести на Луне. (физические характеристики Луны
смотреть в таблице учебника, ускорение свободного падения на Луне
1,62 м/с2)
[5]
Муха-цокотуха массой 16 мг летит со
скоростью 20 км/ч совершая пике по дуге радиусом 50 см приземляется
на бутерброд. Определите вес мухи цокотухи в средней точке дуги.
(ускорение свободного падения на Земле 9,86
м/с2)
[6]
Определите ускорение свободного падения на
планете-карлике Церера, если её масса
9.39*10²⁰ кг кг, радиус 445,5
км. [3]
Итого: 14
баллов