×
Сертификат тегін алу үшін
Материал тегін жариялау
ҚР БАҚ(СМИ) тіркеу №9512
Сайт бойынша барлық сұрақтарды 8 (771) 234-55-99 (Ватсап) осы номерге жазуға болады

СОР по русскому языку

Автор:Аренова Диана Куанышбековна
Бағыты: Русский язык
Бөлімі: Басқа
Сыныбы: 3 сынып
Жарияланған уақыты: 2018-09-27

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Материал туралы қысқаша түсінік

орыс тілі пәні мұғалімдеріне керек

Методические рекомендации
по суммативному оцениванию

Русский язык как первый

3 класс

Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании,
организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык как
первый» для обучающихся в 3 классах. Методические рекомендации подготовлены на
основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю
определить уровень достижения обучающимися целей обучения, запланированных на
четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических
рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами.
Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся
(рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация
со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для
проведения суммативного оценивания за четверть. Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов,
администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных
координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.


При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки,
фотографии, тексты, ви део- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на
официальных интернет -сайтах.











2

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ................................... 4
Суммативное оценивание за раздел « Живая природа» .............................................................. 4
Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо. Что такое плохо?» .......................... 7
Спецификациясуммативного о ценивания за 1 четверть .......................................................... 10
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 15
Суммативное оценивание за раздел «Время» ............................................................................ 15
Суммативное оценивание за раздел« Архитектура» ................................................................. 18
Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть ......................................................... 21
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 27
Суммативное оценивание по раздел «Искусство» ..................................................................... 27
Суммативное оценивание за раздел« Выдающиеся личности» ............................................... 30
Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть ......................................................... 33
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ................................. 39
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни» .............................................. 39
Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники» .................................... 42
Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть ......................................................... 45


3

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
С уммативное оценивание за раздел «Живая природа »

Вид речевой деятельности Слушание и говорение
Цель обучения 3.1.1.1 Отвечать на открытые и закрытые вопросы по
прослушанной информации, о пределять о сновные
моменты, фиксировать их
3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией,
соблюдая речевые нормы
Критерий оценивания Обучающийся
• Отвечает на воп росы по прослушанной информации
• Участвует в диалоге, соблюдая речевые нормы
Уровень мыслительных
навыков
Применение
Время выполнения 20 минут


Задания 1
П рослушайте текст
В осенний парк пришла художница -осень. Она не жалела красок для кленов,
раскрашивая их листву то в лимонно -желтый, то в золотисто- оранжевый, а то и в красный
цвет. Началась пора листопада: деревья теряли свой летний убор - листья высыхали,
слабее удерживали сь на ветках и опадали.
Один кленовый листочек очень боялся, что на него кто- нибудь наступит. В парк
пришли веселые ребята. Дети увидели красивые листочки и стали соб ирать их. Принесли
их домой и сделали под елки. Листочек обрадовался, что из него сделали цветок , и всем
сказал спасибо. Теперь он будет жить долго, долго и радовать людей.

Ответьте на вопросы .
- Какое время года наступило?
- Какие изменения произошли в природе? Какая началась пора?
- Почему кленовому листочку было страшно?
- Если бы ты оказался на месте ребят , как бы ты поступил?

Задание 2
Представь, что ты с другом гуляешь по этому лесу. Рассмотрите все вокруг: деревья,
траву, тропинки. Обсудите во время беседы: красоту осеннего леса, чем он вам
привлекателен, как красив! Составьте в парах диалог.













4

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Отвечает на вопросы по
прослушанной
информации.
- определяет тему текста; 1
- определяет основную мысль текста; 1
- отвечает на вопрос по содержанию текста; 1
- оценивает ситуацию в окружающей среде и
приводит свои примеры ;
1
Участвует в диалоге,
соблюдая речевые
нормы.
- составляет диалог в соответствии с иллюстрацией; 1
- высказывает свое мнение в соответствии с темой
диалога;
1
- соблюдает связанное и логичное высказывание. 1
Всего баллов 7


5

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Живая природа »

ФИО обучающегося ______________________________________________


Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Отвечает на воп росы по
прослушанной
информации.

Затрудняется ответи ть на вопросы
прослушанного текста.



Допускает ошибки в ответах на
вопросы прослушанного текста.


Верно отвечает на вопросы
прослушанного текста.
Участвует в диалоге,
соблюдая речевые нормы .
Затрудняется составить диалог,
соблюдая речевые нормы.
Допускает ошибки в составлении
диалога / допускает нарушение
речевых норм.
Верно составляет диалог,
соблюдая речевые нормы .
6

Суммативное оценивание за раздел «Что такое хорошо. Что такое плохо?»

Вид речевой деятельности

Чтение и письмо

Цель обучения

3.2.4.1 Определять типы текстов – описание, повествование
– по их особенностям
3.3.1
.2 Создавать тексты публицистического и делового
стиля на основе их особенностей (заметка, справка,
объявление)

Критерий оценивания

Обучающийся
• Сравнивает и определяет текст -описание и текст -
повествование по их особенностям
• Составляет тексты публицистического и делового стиля

Уровень мыслительных
навыков

Знание и понимание
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задание 1
Прочитай тексты. Определи по их особенностям, какой из них относится к описанию и
какой – к повествованию. Соотнеси тексты и их типы.







Задание 2
Напиши объявление о продаже домашнего питомца, указав его хорошие стороны.


Опустошив котелок, Ваня насухо
вытер его коркой. Этой же коркой он
обтер ложку, корку съел, встал,
степенно поклонился великанам и
сказал, опустив ресницы:
— Премного благодарны. Много
вами доволен.
По натуре своей Ваня хороший,
умный мальчик. Он честный и
справедливый, с добрым
сердцем, с чистой душой,
любящий свою семью. Ваня
уважает окружающих его людей,
п рояв ляет заботу и сочувствие.
Текст - описание Текст - повествование

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает и определяет
текст-описание и текст -
повествование по их
особенностям
- hij_^_ey_llbii_j\h]hl_dklZbkhhlghkbl_]hk
l_dklhf -ih\_kl\h\Zgb_
1
- hij_^_ey_llbi\lhjh]hl_d klZbkhhlghkbl_]hk
l_dklhf -hi bkZgb_
1
KhklZ\ey_l l_dklu
im[ebpbklbq_kdh]hb
^_eh\h]hklbeygZhkgh\_
bohkh[_gghkl_c
- составляет и записывает объявление о продаже
домашнего питомца;
1
- соблюдает публицистический стиль изложения; 1
- использует слова -описания; 1
- логически и последовательно выстраивает
предложения;
1
- правильно ставит знаки препинания в конце
предолжений .
1
Всего баллов 7

8

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Что такое хорошо, что такое плохо?»

ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий
оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Сравнивает и определяет
текст-описание и текст -
повествование по их
особенностям .

Затрудняется определ ить текст -
описание и текст -повествование.

Допускает ошибки в
определении текста- описание /
текста- повествование.
Вер но определяет текст -
описание и текст -
повествование.

Составляет тексты
публицистического и
делового стиля на основе
их особенностей .

Затрудняется в составлении и
записи объявления.

Допускает ошибки в записи
объявления / в стиле изложения /
использовании слов -описаний/
последовательности изложений/
расставлении знаков препинаний.


Верно составляет и
записывает объявление.

Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
1. Цель суммативного оценивания за 1 четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (первый) в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 16


3.2. Структура теста

В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы требующи е
развернутого ответа.
Первое задание н аправлено на проверку слушания и говорения, второе – н а чтение и
треть е – на проверку письма .


10

№ Вид речевой
деятельности
Раздел Цель обучения Описание/тип заданий Количество
заданий
Общий
балл
1

Слушание и
говорение

Живая
природа
3.1.5.1 Строить монологическое
высказывание на основе опорного плана
и ключевых слов/ моментов.
Обучающийся выполняет задание ,
направленное на умение составлять
рассказ по плану и ключевым
словам.

1


4

2

Чтение

Что такое
хорошо,
что такое
плохо?
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного
и повествовательного характера по
следующим параметрам: те ма, основная
мысль, стиль и тип текста, структурные
элементы текста, ключевые слова.
Задание направлено на умение
определять и сравнивать типы
текста по предлагаемым
параметрам.



1


5

3 Письмо Живая
природа
3.3. 5.1 Исправлять лексические,
стилистические, орфографические и
пунктуационные ошибки.
H[mqZxsbcky\uihegy_laZ^Zgb_ ,
dhlhjh_gZijZ\e_g hgZbkijZ\e_gb_
hjnh]jZnbq_kdbohrb[hd
1 7
Ql hlZdh_
ohjhrh
qlhlZdh_ iehoh"
3.3.7 .2* Различать значимые части слова;
находить и проверять безударные
гласные в корне слова, изменяя форму
слова и подбирая однокоренные слова .
3.3.7.3 * О бозначать на письме
непроверяемые безударные гласные
(проверяемые) в корне слова .
3.3.7.4
* О бозначать парные глухие/
звонкие согласные твердые/ мягкие,
непроизносимые, удвоенные согласные в
корне слова, применяя способы их
проверки .
H[mqZxsbcky \uihegy_l
h[yaZl_evgh_ibkvf_ggh_aZ^Zgb_
AZ^Zgb_gZijZ\e_ghgZijh\_jdm
mf_gby hij_^_eylvhjnh]jZffmb
ih^[bjZlvijh\_jhqgu_keh\Z

Всего баллов 3 16
11

4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 1 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание и говорение

Задание
Составь рассказ по плану и ключевым словам. \
[4]
Осень в лесу
1. Наступила осень.
2. Прогулка в лес.
3. Хороший дене к!

Опорные слова: сентябрь, ласковое солнышко, пожелтели листья, воск ресный день,
тропинка в лесу, пестрый кове р, листопад, хоровод листьев, веселый денек.

Чтение \
[ 5]
Задание
Прочитай два текста.

Ничего в природе не мо гло быть лучше,
чем степь! Вся поверхность земли
представляется зелено -золотым океаном,
по которому брызнули миллионы разных
цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли
тр авы сквозили голубые, сини е и лиловые
волошки; желтый дрок выскакивал вверх
своею пирамидальною верхушкою; белая
кашка зон тикообразными шапк ами
пестрела на поверхности.
?]hjmrdZaZ^uoZykvhlaghyih[_`Zed
hkhd_bh]ey^_ef_klghklvM\b^_ehglh же
самое, что видел и до полудня: равн ину,
холмы, небо, лиловую даль.
В траве Егорушка поймал скрипача, поднес к
уху и долго слушал, как тот играл на своей
скрипке. Когда надоела музыка, он погнался
за толпой желтых бабочек, прилетавших к
осоке на водопой, и сам не заметил, как
очутился опять возле брички.

Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.
Па раметры Текст №1 Текст №2 Похожи (+) Разные ( -)
Тема (запишите тему каждого текста) .
Основная мысль (запишите основную
мысль каждого текста) .

Ключевые слова (запишите по 4 -5
ключевых слов каждого текста) .

Сравниваем тексты и определяем их тип:
текст -описание или текст -повествование .


Письмо \
[7]

Задание
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
В к онце с… нтября стояла чудесная погода. В суб боту друзья решили сходить на
л… сное озеро. Бе рега озера поросли трос тником. Во круг тишина – не хрустя т ве…ки, не
св… стят птицы. Наступил вечер. Р… бята развели ко стер. Как вкусна печеная на углях
карто…ка!

Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительная
рекомендация
1 Примерный ответ обучающегося:

Наступила осень. В сентябре солнышко ещё ласковое. В
воскресный день мы пошли в лес на прогулку. Стоял
хороший осенний денёк. Светило лучистое солнышко.
Листья уже пожелтели и начали опадать. Листопад
превратил дорожки в пестрый кове р! Мы с ребятами
носили сь по дорожкам и прятали сь между деревьями.
Веселый дене к, подарила нам осень!
1

Принимаются
аналогичные ответы,
которые соответствуют
содержанию указанной
теме.



Составляет текст, соблюдая логическую
последовательность.
1
Соблюдает структурные части текста в соответствии с
планом.
1
Демонстрирует достаточный словарный запас, используя
опорные слова.
1
2 Определяет тему текстов.
1 текст – Степь. 2 текст – Егорушка
1
Определяет основную мысль текстов.
1 текст – Ничего в природе не мо гло быть лучше, чем
степь!

2 текст Умейте восхищаться, любоваться природой .
1
Ключевые слова 1 текста: зелено -золотой океан, голубые,
сини е и лиловые волошки; желтый дрок выскакивал
вверх своею пирамидальною верхушкою; белая кашка
зонтикообразными шапками пестрела на поверхности;
колос пшеницы наливался в гуще.
1 <hafh`gu ^jm]b_
\ZjbZglu hl\_lh\
khhl\_lkl\mxsb_ l_f_
l_dklh\
Ключевые слова 2 текста: Егорушка, побежал к осоке,
оглядел местность; увидел равнину, холмы, небо,
лиловую даль; поймал скрипача, поднес к уху, долго
слушал; погнался за толпой желтых бабочек, очутился
опять возле брички.
1
AZibku\Z_lj_amevlZlkjZ\g_gby
1 – схожие
2 – различные
3 – различные
4 – различные
1 При записи ключевых
слов возможны другие
варианты. От этого
зависит результат
сравнения.

3 Записывает текст.
В конце сентября стояла чудесная погода. В
субботу друзья решили сходить на лесное озеро. Берега
озера поросли тростником. Вокруг тишина – не хрустят
ветки, не свистят птицы. Наступил вечер. Ребята
развели костер. Как вкусна печеная на углях картошка!
1
k_gly[jy 1
e_kgh_ 1
\_ldb 1
dZjlh rdZ 1
j_[ylZ 1
g_k\ bklyl 1
Всего баллов 16
13

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зач итывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право
задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо
того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся
должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После
окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся
прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕН ИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

14

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Время»
Вид речевой деятельности Слушание и говорение

Цель обучения 3.1.2.1 Определять тему, основную мысль высказывания,
опираясь на ключевые моменты
3.1.4.1 Участвовать в диалоге, планируя свою речь в
соответствии с целями, условиями, временем, си туацией,
соблюдая речевые нормы

Критерий оценивания Обучающийся
• Называет тему и основную мысль прослушанного
текста
• Принимает участие в диалоге
• Формулирует и высказывает свое мнение в
соответствии с целями, условиями, временем,
ситуацией
• Соблюдает нормы речевой культуры и общения

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высоко го порядка

Время выполнения 20 минут


Задание 1
Прослушай текст и выполни задания.
Почему год круглый
Почему год круглый?
– Потому год круглый, – сказало Солнце, – что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как
полный круг сделает, так и год.
– И совсем не потому! – проскрипел Дуб. – Год потому круглый, что за год на всех деревьях
годовое кольцо нарастает. Как год, так новое коль цо. А кольцо – тоже круг!
– Нет, друзья, – прошептала Елка, – ведь всем известно, что мы, елки, круглый год зеле ные.
А как мы были бы зелеными, если б год не был круглым?

Назови тему и основную мысль текста.

Тема __________________________________________________________________________

Основная мысль текста
________________________________________________________________________\
_______

Как вы считаете, почему год круглый?
________________________________________________________________________\
_______

Задание 2

Составь в парах диалог между учителем и учеником на тему «Время».
15

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Называет тему и осно вную
мысль прослушанного текста
- определяет тему текста; 1
- определяет основную мысль текста; 1
- полно и точно выражает свои мысли по
предложенной теме;
1
Принимает участие в диалоге
Формулирует и высказывает
свое мнение в соответствии с
целями, условиями,
временем, ситуацией
Соблюдает
нормы речевой
культуры и общения
- khklZ\ey_l^bZeh]ih ij_^eh`_gghcl_f_ 1
- nhjfmebjm_lbaZ^Z_l\hijhku ihl_f_
^bZeh]Z
1
- ^_fhgkljbj m_l^hklZlhqguckeh\Zjguc
aZiZk ;
1
- kh[ex^Z_lj_q_\u_ghjfu 1
Всего баллов 7


16

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Время»

ФИО обучающегося ______________________________________________
Критерий
оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Называет тему и основную
мысль прослушанного
текста.


Затрудняется определить тему
и основную мысль текста.

Допускает ошибки в
определении темы / основной
мысли текста.
Верно определяет тему и
основную мысль текста.
Принимает участие в
диалоге.
Формулирует и высказывает
свое мнение в соответствии с
целями, условиями,
временем, ситуацией .
Соблюдает нормы речевой
культуры и общения.
Затрудняется в сос тавлении
диалога, выражении своего
мнения и нарушает речевые
норм ы.

Допускает ошибки в
составлении диалога /
высказы вании своего мнения /
допускает нарушение речевых
норм.


Верно составляет диалог,
выража ет свое мнение и
соблюдает речевые нормы.

Суммативное оценивание за раздел «Архитектура»

Вид речевой
деятельности

Чтение и письмо

Цель обучения 3.2.4.1 Определять типы текстов описание, пов ествование
по их особенностям
3.3.8.3 Определять основу и окончание слова; определять
части основы: корень, суффикс, приставка
3.3.7.5 Писать слова с помощью суффиксов - оньк-, - ень к-, -
ушк -, -юшк -, -ик -, -ек -, -е нок -, -онок - и употреблять их в
речи

Критерий оценивания Обучающийся
• Определяет т ип текста по его особенностям
• Выделяет основу и окончание предложенных слов
• Указывает части слова
• Составляет слова, используя суффиксы -оньк -, -
ень к-, -ушк -, -юшк -, -ик -, -ек -, -е нок -, - онок -

Уровень мыслительных
навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут

Задание 1
Прочитай текст. Установи соответствие.

Что за улица! Что за городок! Мостовая
вымощена перламутром; небо
пёстренькое, черепаховое; по небу ходит
золотое солнышко; поманишь его, оно с
неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять
поднимается. А домики -то стальные,
полированные, крытые разноцветными
ра ковинками, и под каждою крышкою
сидит мальчик -колокольчик с золотою
головкою, в серебряной юбочке, и много
их, много и все мал мала меньше.
Kfhljbl FbrZ  \i_j_^b rZl_ j gZ\_jom
nex]_j \_jlblky Z ih^ rZljhf e_`bl
pZj_\gZ I jm`bgdZ b dZd af_cdZ lh
k\_jg_lky lh jZa\_jg_lky b ihklhyggh
gZ^abjZl_ey толкает. Мише захотелось
узнать про пру жинку. Он наклонился и
прижал ее пальчиком — и что же? Тут же
пружинка с силою развилась, валик
завертелся, молоточки застучали,
колокольчики заиграли дребеде нь и вдруг
пружинка лопнула. Все mfhedeh







Текст - повествование Текст - описание

Задание 2
Разбери слова по составу

с олнышко домики


Задание 3
Запиши по 1 слову, используя данные суффиксы .

- еньк - ___________________________________
- ушк - ___________________________________
- ик - ____________________________________
- е нок - ___________________________________
- онок - __________________________________




Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет тип текста по
его особенностям.
- определяет тип текста -описание; 1
- определяет тип текста -повествование; 1
Выделяет основу и
окончание предложенных
слов.
Указывает части слова
- выполняет разбор по составу:
первого слова;
второго слова;

1
1
Записывает слова ,
используя суффиксы -
оньк -, -ень к-, -ушк -, -
юшк -, -ик -, -ек -, -е нок -, -
онок -
- составляет и записывает слова с суффиксами;
-еньк -;
- ушк -;
- ик -;
- е нок -;
- онок -.

1
1
1
1
1
Всего баллов 9

19

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Архитектура»

ФИО обучающегося _____________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет тип текста по его
особенностям

Затрудняется определи ть тип
текста.


Допуск ает ошибки в определении
типа текста- описания /
повествования.

Вер но определяет тип
текста.
Выделяет основу и
окончание предложенных
слов
Указывает части слова

Затрудняется определить части
слова
Допус кает ошибки в определении
корня /окончания/ суффикса
предложенных слов.

Вер но выполняет разбор
с лов по составу.
Записывает слова с
помощью суффиксов - оньк-,
- ень к-, -ушк -, -юшк -, -ик -, -
ек -, -е нок -, -онок -


Затрудняется составить и
записать слова с помощью
предложенных суффиксов.
Допускает ошибки в составлении и
записи слов с помощью суффиксов
-еньк - / -ушк -, / - ик- / - ёнок - / -
онок -.
Верно составляет и
записывает слова с
помощью предложенных
суффиксов.

Спецификация суммативного оценивания за 2 четверть
1. Цель суммативного оценивания за 2 четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (первый) в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 2 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.
Количество баллов: 16

3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариан тов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный вар иант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким ответами и
вопросы, требующи е развернутого ответа.
Первое задание направлено на проверку слушания и говорения, второе – на чтение и
треть е – на письмо.


21

№ Вид речевой
деятельности
Раздел Цель обучения Описание/тип заданий Количество
заданий
Общий
балл
1

Слушание и
говорение

Архитек
тура

3.1.5.1 Строить монологическое
высказывание на основе опорного
плана и ключевых моментов .
Обучающийся выполняет з адание ,
которое направлено на проверку
умения составлять и рассказывать
текст на основе опорного плана и
ключевых моментов.
1

5
2 Чтение Время 3.2.4.2 О пределять художественный,
публицистический и деловой стиль по
их особенностям (рассказ, статья,
объявление, реклама, биография) .
3.2.2.1 * Различать синонимы,
антонимы, омонимы, однозначные и
многозначные слова и использовать их
в речи; понимать прямое и переносное
значение слов из контекста,
устойчивые сочетания слов .
H[mqZxsbcky \uihegy_l -_
aZ^Zgb_ dhlhjh_gZijZ\e_g hgZ
kjZ\g_gb_lj_o текстов по их
особенностям.
2- е задание проверяет умение
различать синонимы, антонимы и
многозначные слова.
1 6
3 Письмо Архитек
тура

3.3.7 .6 Писать неизменяемые
приставки: об -, от -, до -, под -, над - , от -,
о -, про- , под-, над -, за -, на -
(практически) .

Обучающийся выпол няет задание,
которое направлен о на умение
определять и выделять приставки.
1 5
Время 3.3. 2.1 С оставлять и писать тексты на
заданную тему по опорным словам, по
готовому плану и составленному
коллективно.

Обучающийся выполняет задание ,
которое направлен о на умение
составлять
текст на заданную тему
по опорным словам.
Всего баллов 3 16
22

4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
з а 2 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание и говорение
Задание

Составь рассказ по опорному плану и ключевым словам. [ 5]

Мой город
1. Города Казахстана.
2. Достопримечательности города.
3. Самый красивый город!
Много городов, красивые, большие , маленькие, главные, проспекты, улицы, бульвары,
переулки, фонтаны, памятники, парки, скверы, река, набережная, цветы, люди, машины,
любимый, замечательный.

Чтение \
[2]
\
\

Задание

Прочитай два текста.
1) Какой из текстов относится к художественному, а какой – к нехудожественному тексту.
Установи соответствие.
2) Соотнеси текст и жанр.
\


Художественный текст Нех удожественный текст



— Пав, а Пав, спросил я, ты знаешь, что
такое солнечные часы?
Павка не стал теряться в догадках. Он всегда все
знал.
— Солнечные? — переспросил он. — Все равно
что электрические.
— То есть как это? — опешил я.
Павка хмыкнул и, как большой маленькому,
объяснил:
— Электрические от чего заводятся? От тока. Ну а
солнечные — от солнца, понял?


Со
́лнечные часы
́ —
устройство для
определения времени по изменению
длины тени от солнца и её движению
по циферблату . Пользоваться солнечными
часами можно только днём при ясном небе
или при лёгкой облачности, не мешающей
образованию чёткой тени.
\




Статья из толкового словаря Рассказ


23

3) Распредели предложенные слова по гр уппам.
[4]
Пора, быстро, золотое сердце, соль, мальчик бежит, мир, эпоха, кран, коротко, время бежит,
золотые монеты .

Синонимы Антонимы Омонимы Многозначные слова





Письмо
Задание
\
[2]
1) Найди слова с приставками и выдели их.

подснежник гне здышко
помидор отвар
избушка полянка

\

2) Составь и запиши текст по опорным словам. [3]
Часы с кукушкой

Жили -были, старый дом, часы с кукушкой, камин, старичок, скучали, гордился,
истории, внуки, остановились, рас строились, новый дом, приносить радость.
Схема выставления баллов

вопроса
Ответ Балл Дополнительная
информация
1 Примерный ответ обучающегося:

У нас в Казахстане много красивых
городов. Есть большие и маленькие
города. Мой любимый город – Астана.
С толица нашей Родины - Астана. На
берегах реки Ишим расположился
замечательный город. Здесь большие
проспекты, улицы, много красивых
цветов и фонтанов. Символ города –
монумент Байтерек. Астана – самый
красивый город!

1 Принимаются другие
варианты ответа, которые
соответствуют теме,
отображают понимание
обучающимися основной
мысли текста.







Проверка навыков
слушания и говорения
проходит индивидуально.
Соблюдает структуру плана. 1
Использует ключевые слова. 1
Демонстрирует достаточный словарный
запас по теме разговора.
1
Высказывание имеет законченную 1
24

логическую мысль.
2

2 1 балл - ставится за ве рно
указанный стиль текста.
1 балл за верно указанный
жанр текста.



3

4 1 балл ставится за
определение синонимов;
1 балл за определение
антонимов;
1 балл за определение
омонимов;
1 балл за определение
многозначных слов.
4

1


1

5
Примерный ответ обучающегося:

Жили-были в старом доме старичок со
старухой. И у них были часы с кукушкой.
Когда к ним приходили внуки, старик
рассказывал им разные истории про часы
с кукушкой. Они очень гордились этими
часами. Но однажды они остановились.
Старики рас строились, что Кукушка не
выглядывает из домика и перестала
громко говорить «ку -ку». Тогда внуки
пригласили мастера, который
отремонтировал часы. И вновь бьют
часы, принося радость в дом!
1 IjbgbfZxlky^jm]b_
\ZjbZgluhl\_lZdhlhju_
khhl\_lkl\ mxll_f_k
bkihevah\Zgb_fhihjguo
keh\bhlh[jZ`Zxl
ihgbfZgb_
h[mqZxsbfbkyhkgh\ghc
fukebl_dklZ

Соблюдает логическую
последовательность предложений.
1
Сохраняет структуру частей текста. 1
Всего баллов 16

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право
задать вопросы по инстру ктажу, прежде чем приступят к выполнению работы.
25

Обучающиеся должны работать самостоятельно и не имеют право помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо
того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся
должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После
окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся
прекратить работу и положить свои ручки/ каранд аши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



26

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ
С уммативное оценивание за раздел «Искусство»

Вид речевой деятельности «Cлушание и говорение»

Цель обучения 3.1.3.1 Прогнозировать содержание информации на основе
заголовка и рисунков/фото/диаграмм
3.1.5.1 Строить монологическое высказывание на основе
опорного плана и ключевых слов/моментов

Критерий оценивания



Обучающийся
• Предполага ет, о че м будет рассказ на основе
заголовка и рисунка
• Составляет монологическое высказывание на основе
плана и ключевых слов

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задание 1
Рассмотри иллюстрацию и прослушай заголовок текста. Расскажи , о чем может идти речь в
таком тексте.
Квартет


Задание 2
Используя ключе вые слова, продолжи текст .
Ключевые слова: Проказница-Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
затеяли сыграть Квартет , запляшут лес и горы, уселись чинно в ряд, пошли у них разборы и
с со ры, прилетел на шум соловей.
27

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Предполага ет , о чём будет
рассказна основе заголовка и
рисунка

- предвиди т по заголовку и рисунку , о чем может
быть текст ;
1
- использует слова в соответствии с темой ; 1
- описывает действие участников событий; 1
Составляе т монологическое
высказывание на основе
плана и ключевых слов

- составляет продолжение текста на основе
ключевых слов;
1
- соблюдает логическую последовательность
развития сюжета;
1
- полно и точно выражает свои мысли по
предложенной теме;
1
- демонстрирует достаточный словарный запас. 1
Всего баллов 7

28

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Искусство »

ФИО обучающегося ___________________________________________________



Критерий оценивания Уровень учебных достижений

Низкий Средний Высокий
Предполага ет , о че м будет
рассказна основе заголовка и
рисунка

Затрудняется на основе
заголовка и рисунка
предположить содержание
текста.

Допуск ает ошибки в
определении содержания текс та
по заголовку / рисунку .

Верно определяет по
заголовку и рисунку
содержание текста.
Составляе т монологическое
высказывание на основе плана и
ключевых слов

Затрудняется продолжить
рассказ на основе рисунка и
ключевых слов.


Допускает ошибки в
составлении продолжения
рассказа на основе рисунка и
ключевых слов.


Продолжает рассказ на
основе рисунка и ключевых
слов.

29

Суммативное оценивание за раздел «Выдающиеся личности»

Вид речевой деятельности

Чтение и письмо

Цель обучения 3.2.4.1 Определять типы текстов – описание,
повествование – по их особенностям
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и
повествовательного характера по следующим параметрам:
тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные
элементы текста, ключевые слова
3.3.7 .11 П исать глаголы неопределенной формы, изменяя
их по временам, по числам (настоящее время), по родам
(прошедшее время), употреблять с частицей не

Критерий оценивания

Обучающийся
• Различа ет по особенностям типы текстов –
описание, повествование
• Сравнивает текст -описание и текст-повествование
по предлагаемым параметрам
• Изменяет глаголы неопределенной формы по
временам, числ ам и родам
• Выбирает слитное или раздельное написание
частицы не с глаголами

Уровень мыслительных
навыков

Время выполнения

Применение


20 минут
Задание 1
Прочитай два текста. Установи соответствие.
С жизнью и творчеством Аль -Фараби
человек знакомится еще в школьные
годы при изучении истории. Аль-
Фараби привлекали и астрономия, и
логика, и теория музыки, и математика,
и социология, и этика, и медицина, и
психология, а также философия и
право. Ведь недаром ему был присвоен
титул «Муаллимассана» – Второй
учитель.
< fma_ cghc \bljbg_ \uklZ\e_gihjlj_l :ev -
NZjZ[b Bf_ggh lZdbf _]h h[jZa ^hr_e ^h
gZrbo ^g_c =em[hdbc klZj_p e_l
\hkvfb^_kylb ;h jh^Z _]h [_eZ dZd kg_] h^_l
hg lh`_ \h \k_ [_eh_ ?]h ]heh\m ihdju\ZeZ
ijhklZy qZefZ Ebph h[jZfeyeZ ZddmjZlgZy
[hjh^dZ K ihjlj_lZ gZ gZk kfhljyl
ijhgbau\Zxsbf \a]ey^hf mfgu_ ]eZaZ
Kihdhckl\b_bm\_j_gghklvi_j_^Z_lihjlj_l






Текст - описание


Текст - повествование

30

Задание 2
Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.

Параметры Текст №1 Текст №2 Похожи (+)
Разные ( -)
Тема (запиши тему каждого текста) .
Основная мысль (запиши основную мысль каждого
текста) .

Ключевые слова (запиши по 4 -5 ключевых слов
каждого текста) .

Сравниваем тексты и определяем их тип: текст -
описание или текст -повествование .


Задание 3
Измени глаголы неопределенной формы, определ и время глагола , числ о, род . Запиши.

Степь весело (пестрить) цветами. Скромно (глядеть) голубые колокольчики. Целыми
зарослями (блестеть) пахучая ромашка. Дикая гвоздика (гореть) пунцовыми пятнами. (Не)
(оторвать) взгляд от этой красоты!


Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся:
Различает по особенностям
типы текстов – описание,
повествование
- hij_^_ey_llbi l_dklZ - ih\_kl\h\Zgb_ 1
- hij_^_ey_llbi l_dklZ - hibkZgb_ 1
KjZ\gb\Z_ll_dkl -hibkZgb_
bl_dkl-повествование по
предлагаемымым
параметрам

- записывает тему текстов, сравнивает ее и заносит
результат сравнения в таблицу;
1
- записывает основную мысль текстов, сравнивает ее и
заносит результат сравнения в таблицу;
1
- записывает 2-3 ключевых слова для каждого текста,
сравнивает их и заносит результат сравнения в таблицу ;
1
- определяет тип текста и записывает его в таблицу ; 1
Определяет время, число и
род глаголов

- изменяет и записывает время, число, род глагола
пестрить;
1
- изменяет и записывает время, число, род глагола
глядеть;
1
- изменяет и записывает время, число, род глагола
блестеть;
1
- изменяет и записывает время, число, род глагола
гореть;
1
- пишет глагол неопределенной формы, употребляя
частицу не раздельно .
1
Всего баллов 11


31

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Выдающиеся личности»

ФИО обучающегося _____________________________________________
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Различает по особенностям
типы текстов – описание,
повествование.

Затрудняется определить тип
текста.


Допускает ошибки в определении
типа текста- описания /
повествования.

Верно определяет тип текста.
Сравнивает текст -описание и
текст-повествование по
предлагаемымым параметрам .


Затрудняется определить
текст -описание и текст -
повествование по
предлагаемым параметрам.


Допускает ошибки при
определении и сравнении темы /
основной мысли / опорных слов /
типа текста.

Верно определяет текст -
описание и текст -
повествование по
предлагаемым параметрам.

Изменяет форму глагола,
определяет время, число и род
глаголов.

Затрудняется определи ть
время, число и род глаголов .

Допускает ошибки в определении
времени / числа / рода глаголов .

Верно определяет время,
число и род глаголов .

Спецификация суммативного оценивания за 3 четверть
1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру про ведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (первый) в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 3 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяет ся отдельно
Количество баллов: 16


3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структурных частей / вопросов.
Данный в ариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с кратким ответами и
вопросы, требующи е развернутого ответа.
Первое задание направл ено на проверку слушания и говорения, второе – чтения и
треть е – на проверку письм а.


33

№ Вид речевой
деятельности
Раздел Цель обучения Описание/тип заданий Количество
заданий
Общий
балл
1

Слушание и
говорение
Выдающиеся
личности
3.1.1.1 Отвечать на открытые и
закрытые вопросы по
прослушанной информации,
определять основные моменты,
фиксировать их .

3.1.4.1 Участвовать в диалоге,
планируя свою речь в соответствии
с целями, условиями, временем,
ситуацией, соблюдая речевые
нормы .
Обучающийся выполняет задание,
направленно е на понимание
содержания информации. Задание
проверяет умение отвечать на вопросы
прослушанного текста.

Во 2 -м задании обучающийся
составляет и участвует в диалоге.
Данное задание проверяет умение
понимать тему и основную мысль
диалога, участв овать в диалоге в разных
ролях, слушать собеседника ,
формулировать и задавать вопросы.

1



7

2 Чтение Ис кус ство


3.2.5.1 Н аходить информацию по
двум источникам (словари,
справочники, детские
энциклопедии, детские
познавательные журналы) на
заданную тему, выделять главную
и второстепенную информацию .
H[mqZxsbcky \uihegy_l aZ^Zgb_ ,
gZijZ\e_ggh_ gZ mf_gb_ gZoh^blv
gm`gmx bgnhjfZpbx ih ^\mf
bklhqgbdZf\u^_eyy]eZ\gh_ .
1 4
3
Письмо
3.3.8 .2 Определять род, число,
падеж имен существительных и
правильно употреблять их в речи .


Обучающийся выполняет задание ,
направленное на умение определить
род, число, падеж имен
существительных .


1 5
Всего баллов 3 16
34

4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 3 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание и говорение
Задание \
[ 5]
1) Прослушай текст и ответь на вопросы.
Однажды по дороге в школу Артур так ударил маленького Ньютона головой в живот,
что тот упал и потерял сознание. После уроков между мальчиками завязалась драка.
Маленький, но очень упрямый Ньютон победил Артура.
— В драке я тебя победил, — сказал он, — теперь надо победить в учении.
В этот вечер маленький Ньютон так п одготовился к урокам , что удивленный учитель
поставил ему отличную отметку.
За месяц Ньютон так разогнался, что неожиданно стал из худшего ученика - лучшим. И
оказалось, что все предметы очень интересны, просто увлекательны. А в математике и в
науке о природе было столько тайн, что Ньютон теперь только о них и думал.

1. Какие чувства вызвал у тебя этот рассказ?
2. Какие черты характера отличают маленького Ньютона?
3. За какой период Ньютон из худшего ученика стал лучшим?
4. Какие предмет ы увлекли Ньютон а больше всего? Почему?
5. Оцени главного героя и его поступки.
\

2) Составьте в паре диалог о детстве Ньютона. [2]

Чтение
Задание \
[ 4]
Прочитай два текста.
Суворов с детства мечтал стать военным.
Однако он был слабым и болезненным
мальчиком. "Ну где ж е тебе быть военным!
- смеялся над ним отец. - Ты и ружья не
подымешь!"
Слова отца огорчали Суворова. Он решил
закаляться.
Зимой маленький Суворов в легкой
куртке целый день пров одил на улице. А
весной - бух в студеную воду. Его не
страшили теперь ни жара, ни холод.
Мальчик много ходил, хорошо научился
ездить верхом.
Суворов добился своего. Он окреп и
вскоре поступил на военную службу.
:e_dkZg^j <Zkbev_\bqKm\hjh\ jh^beky
ghy[jy  ]h^Z \ Fhkd\_ \ семье
генерала. Получил свое имя в честь князя
Александра Невского . Александр был
слабым, часто болеющим ребенком, но
очень хотел стать военным. Сув оров стал
заниматься изучением в оенного дела,
закалял свое тело и дух . Он пошел служить
в Семеновский полк, затем обучался в
Сухопутном кадетском корпусе, учил
иностранные языки, занимался
самообразованием. На дальнейшую судьбу
Суворова большое влияние ока зал генерал
Аб рам Ганнибал - друг семьи Суворовых и
прадед :e_dkZg^jZImrdbgZ .

Ответь на вопросы, используя слова из текстов.
1. О ком ты прочитал ?
___________________________________________________________________________

2. Найди в текстах одинаковую информацию и запиши.

________________________________________________________________________\
____
35

3. Где служил и где обучался А.В. Суворов?

________________________________________________________________________\
____


4. Что помогло А.В. Суворову стать великим полководцем?

________________________________________________________________________\
____


Письмо
Задание \
[ 5]

Прочитайте текст. В выделен ных словах определите род, число, падеж имен
существительных.

Архимед был самым известным ученым Сиракуз. Он у чился в Александрии, дружил
с великими мыслителями Греции. Архимед прославился множеством открытий в
математике и геометрии. Он заложил основы механики, на его счету несколько выдающихся
изобретений.



36

Схема выставления баллов

№ Ответ Балл Дополнительные
рекомендации
1 Примерный ответ обучающегося:
радость/ гордость/ восхищение
1 Ответ засчитывается, если
учащийся приводит один из
указанных примеров.

Упрямство/ настойчивость/ трудолюбие/
ум
1
За месяц 1
Математика и наука о природе , потому
что в них было много тайн
1
Я считаю, что маленький Ньютон был
храбрым, упрямым и очень умным
мальчиком. Поэтому он смог победить
Артура в драке и стать отличником всего
за месяц.
1
2 KhklZ\ey_lbmqZk l\m_l\^bZeh]_ 1 J_iebdb h[mqZxsboky ^he`gu
hlh[jZ`Zlv ihgbfZgb_
h[mqZxsbfbkyhkgh\ghc fukeb
l_fu
Kh[ex^Z_lj_q_\u_ghjfu 1
3


О Суворове/ А.В. Суворове 1 Принимаются краткие и полные
ответы обучающихся с
высказыванием своего мнения.


Ответ засчитывается, если
учащийся приводит один из
указанных примеров.



Уча щийся может предложить
другую формулировку, но
предложение должно отражать
заданный вопрос.


Ответ засчитывается, если
учащийся приводит один из
указанных примеров.
Он был слабым и болезненным
мальчиком; был слабым, часто
болеющим ребенком/
Слова отца огорчали Суворова. Он решил
закаляться; закалял свое тело и дух/
Суворов добился своего. Он окреп и
вс коре поступил на военную службу; Он
пошел служить в Семеновский полк

1
Он пошел служить в Семеновский полк,
затем обучался в Сухопутном кадетском
корпусе
1
AZdZeyekymqbebghkljZggu_yaudb
aZgbfZeky самообразованием / н а
дальнейшую судьбу Суворова большое
влияние оказал генерал Абрам Ганнибал -
друг семьи Суворовых .

1
4


уче ным - м.р., ед.ч., тв.п. 1
мыслителями мн.ч., тв.п. 1
открытий мн.ч., р.п. 1
геометрии - ж.р., ед.ч., п .п. 1
изобретений - мн.ч., р.п. 1
Всего баллов 16

37

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право
задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Обучающиеся должны работать самосто ятельно и не имеют право помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спец ификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо
того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся
должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После
окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся
прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинакову ю схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

38

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Вода – источник жизни»

Вид речевой деятельности

«Cлушание и говорение»
Цель обучения 3.1.2.1 Определять тему, основную мысль высказывания ,
опираясь на ключевые моменты
3.1.5.1 Строить монологическое высказывание на основе
опорного плана и ключевых слов/моментов

Критерий оценивания Обучающийся
• Определя ет тему и основную мысль текста
• Составляет монологическое высказывание на
заданну ю тему, используя план и ключевые слова

Уровень мыслительных
навыков

Навыки высоко порядка
Время выполнения 15 минут

Задание 1
Прослушай текст и выполни задание .
Из родников, ключ ей и болот вода течет в ручьи. И з ручьев в речки, из речек в больши е
реки, а из больших рек течет в моря. В моря текут все реки. Куда девается вода из моря?
Отчего она не течет через край?
Вода из моря поднимается тума ном. Из тумана делаются тучи. Тучи гонит ветер и
разносит по земле. Из туч вода падает на землю. С земли стекает в болота и ручьи. Из ручьев
течет в реки; из рек в море. Из моря опять вода поднимается в тучи, и тучи разносятся по
земле...

Назови тему и основную мысль текста.

Тема _________________________________________________________


Основная мысль высказывания
________________________________________________________________________\
________
________________________________________________________________________________

Задание 2
Составь рассказ по опорному плану и ключевым словам.

Летом на речке
1. Отдых на солнечном берегу.
2. Сверкающая река.
3. Развлечение на реке.
Ключевые слова: п ойти на реку, освежиться в воде, отдыхать на солн ечном берегу,
плыть на лодке, услышать звуки природы, увидеть красоту берегов, много развлечений,
пикник, пр ыгать в воду с шумом и брызгами, сидит рыбак с удочкой.

39

Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Определяет тему и основную
мысль текста
- определяет тему текста; 1
- определяет основную мысль текста; 1
Составляет монологическое
высказывание на заданную
тему, используя план и
ключевые слова


- составляет и расск азывает текст ,
соответствующий заданной теме;
1
- выдерживает логику и последовательность
рассказа;
1
- соблюдает структурные части текста в
соответствии с планом;
1
- использует ключевые слова; 1
- демонстрир ует достаточный словарный запас; 1
- соблюдает речевые нормы . 1
Всего баллов 8

40

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Вода – источник жизни»
ФИО обучающегося ______________________________________________

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Определяет тему и основную
мысль текста

Затрудняется определи ть тему
и основную мысль текста .


Допускает ошибки в определе нии
темы/ основной мысли текста.

Вер но определяе т тему и
основную мысль текста.
Составляет монологическое
высказывание на заданну ю
тему, используя план и
ключевые слова

Затрудняется составить и
рассказать текст н а заданную
тему, используя план и
ключев ые слова.

Допускает ошибки при
составлении текста на заданную
тему / нарушает
логик у и
последовательность рассказа/
нарушает последовательность
структурных частей текста/
использовании ключевых слов /
допускает нарушение речевых
норм.


Верно с оставляет и
рассказывает текст на
заданную тему, используя
план и ключев
ые слова.

41

Суммативное оценивание за раздел «Культура отдыха. Праздники»

Вид речевой деятельности Чтение и письмо

Цель обучения 3.2.4.1 Определять типы текстов – описание, повествование
– по их особенностям
3.2.6.1 Сравнивать тексты описательного и
повествовательного характера по следующим параметрам:
те ма, основная мысль, стиль и тип текста, структурные
элементы текста, ключевые слова
3.3.1 .2 С оздавать тексты публицистического и делового
стиля на основе их особенностей (заметка, справка,
объявление)

Критерий оценивания Обучающийся
• Сравнивает и определяет текст -описание и текст -
повествование по их особенностям
• Сравнивает текст -описание и текст-повествование по
предлагаемымым параметрам
• Составляет тексты разных жанров

Уровень мыслительных
навыков

Время выполнения
Применение
Навыки высоко порядка

20 минут


Задание 1
Прочитай дв а текста. Установи соответствие.
В детстве отец взял меня с собой в
степь на сенокос. На всю жизнь я запомнил
этот светлый майский день.
Отец водит косой широко, ровно. Я
иду вслед за отцом, любуясь его рабо той.
Весь день отец косил траву, а я ходил вслед
за ним, подносил ему воду в старо м
закопчённом чайнике, смотрел, как он
жадно пил её крупными глотками.
Вечером отец растеплил костёр, и мы
долго пили с ним чай. Спать мы с отцом
легли под копной сена.
Ih\_joghklv a_feb dZaZeZkv a_e_g uf
hd_Zghf по которому брызнули миллионы
разных цветов. Сквозь высокие стебли травы
сквозили голуб ые, синие и лиловые
волошки. Желтый дрок тянулся вверх своею
верхушкою. Белая кашка круглыми шапками
пестрела на поверхности. Ирисы и м аки
покачивали своими синими и алыми головками.
Но уже в середине лета цветочное пламя
начинает гаснуть. От растущей повсюду полыни
степь седеет. Приближается ненастная осень.









Текст - описание


Текст - повествование

42

Задание 2
Прочитай два текста. Сравни тексты. Результаты сравнения запиши в таблицу.

Параметры Текст
№1
Текст
№2
Похожи (+) Разные ( -)
Тема (запишите тему каждого текста)
Основная мысль (запишите основную мысль
каждого текста)

Ключевые слова (запишите по 4 -5 ключевых
слов каждого текста)

Сравниваем тексты и определяем и х тип:
текст -описание или текст -повествование


Задание 3
Напиши заметку в газету о своей прогулке в парк.


Критерий оценивания Дескриптор Балл
Обучающийся
Сравнивает и определяет
текст -описание и текст -
повествование по их
особенностям
hij_^_ey_llbi l_dklZ - hibkZgb_ 1
hij_^_ey_llbi l_dklZ - ih\_kl\h\Zgb_ 1
KjZ\gb\Z_ll_dkl -
hibkZgb_bl_dkl -
повествование по
предлагаемымым
параметрам

записывает тему текстов, сравнивает ее и заносит
результат сравнения в таблицу;
1
записывает основную мысль текстов, сравнивает ее и
заносит результат сравнения в таблицу;
1
записывает 2-3 ключевых слова для каждого текста,
сравнивает их и заносит результат сравнения в таблицу ;
1
определяет тип текста и записывает его в таблицу ; 1
Составляет тексты разных
жанров

составляет и записывает заметку в газету; 1
соблюдает последовательность изложения; 1
использует слова -описания. 1
Всего баллов 9


43

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания
за раздел «Культура отдыха. Праздники »


ФИО обучающегося ______________________________________________

Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Низкий Средний Высокий
Сравнивает и определяет
текст-описание и текст -
повествование по их
особенностям

Затрудняется в определении
текста-описание и текста -
повествование.

Допускает ошибки в
определении текста- описание/
текста- повествование.
Верно определяет текст -
описание и текст -
повествование.

Сравнивает текст -описание и
текст -повествование по
предлагаемымым параметрам


Затрудняется определить текст -
описание и текст -повествование
по предлагаемымым параметрам .


Допускает ошибки п ри
определении и сравнении темы/
основной мысли/ опорных слов /
типа текста.

Верно определяет текст -
описание и текст -
повествование по
предлагаемымым
параметрам .
KhklZ\ey_ll_dklujZaguo
`Zgjh\

Затрудняется в составлении и
записи заметки в газету .

Допускает ошибки в записи
заметки/ последовательности
изложения / использовании слов -
описаний.


Верно со ставляет и
записывает заметку в
газету.
44

Спецификация суммативного оценивания за 4 четверть

1. Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание направлено на проверку достижения обучающимися целей
обучения и выявление их уровня знаний, умений и навыков, приобретенных в течение
четверти в рамках обновления содержания среднего образования.
Спецификация описывает содержание и процедуру проведения суммативного
оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (первый) в 3 классе.

2. Документ, определяющий содержание оценивания за четверть

Учебная программа по предмету «Русский язык» (в рамках обновления содержания
среднего образования) Начальная школа (1- 4 классы).

3. Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

3.1 Продолжительность: 40 минут
Чтение – 20 минут
Письмо – 20 минут
Слушание и говорение проверяется отдельно.

Количество баллов: 16

3.2. Структура суммативного оценивания
В суммативном оценивании за четверть используются различные типы заданий:
вопросы с множественным выбором ответа, вопросы, требующие краткого / развернутого
ответа.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный
ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова
или короткого предложения.
В вопросах, требующих развёрнутого ответа, обучающийся показывает всю
последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Задание может содержать несколько структ урн ых частей / вопросов.
Данный вариант состоит из 3 заданий, включающих вопросы с множествен ным
выбором ответа, с кратким ответами и вопросы, требующи е развернутого ответа.
Первое задание направл ено на проверку слушания и говорения, второе – чтения и
треть е – на проверку письм а.


45

№ Вид речевой
деятельности
Сквозная тема Цель обучения Описание/тип заданий Количество
заданий
Общий
балл
1




Слушание и
говорение


Культура
отдыха.
Праздники




3.1.4.1 У частвовать в диалоге,
планируя свою речь в соответствии с
целями, условиями, временем,
ситуацией, соблюдая речевые нормы

Обучающийся выполняе т задание ,
которое направленно на проверку
умения составлять устное
высказывание по плану


1





5



2 Чтение 3.2.5.1 Н аходить информацию по
двум источникам (словари,
справочники, детские энциклопедии,
детские познавательные журналы) на
заданную тему, выделять главную и
второстепенную информацию
Обучающийся выполняет зад ание,
которое направлено на понимание
текста, умение выделять главную и
второстепенную информацию .
1 5
3 Письмо Вода источник
жизни

3.3.8.6 Р азличать и употреблять в
речи предложения по цели
высказывания и интонации;
определять главные и второстепенные
члены предложения


Обучающийся выпол няет задание,
которое направлено на развитие
навыков пунктуации, на определение
главных и второстепенных членов
предложения.
1 6
Всего баллов 3 16
46

4. Образец заданий и схема выставления баллов.
Задания суммативного оценивания
за 4 четверть по предмету «Русский язык»

Слушание и говорение \
[ 5]
Задание
Составьте диалог по опорному плану.
Мой любимый праздник
1. Праздники вокруг нас.
2. Мой любимый праздник.
3. Жизнь без радости – невозможна!

Чтение \

[5] \

Задание
Прочита й текст и выполни задания .

Знайка очень любил читать книжки о дальних странах и путешествиях. А вечером он
рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти
рассказы и мечтали о путешествии. Тогда Знайка сказал:
- Давайте сделаем воздушный шар и полетим в пут ешествие на шаре. Он придумал
сделать шар из резины. Знайка вместе с малышами стали накачивать насосом воздух.
Пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. К вечеру все было готово и
Знайка ск азал: - Полет состоится завтра, в восемь часов утра.


1. Определи тип текста . \

Художественный Нехудожественный


2. Определи жанр текста.
А) стихотворение
В) рассказ
С) сказка
D ) басня

3. Запиши ответ.
О чем мечтали малыши?
________________________________________________________________________\
__

4. Выбери верное утверждение.
Малыши собрались путешествовать …
А) на самолете по воздуху
В) на воздушном шаре
С) на лодках по рек е
D ) на скором поезде

5. Выбери пословицу, которая соответствует произведению.
А) Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать.
В) Для дорогого друга – ворота настежь.
С) В гостях хорошо, а дома лучше.
D ) От теплого слова и лед тает.
47

Письмо \
[ 6]
Задание
Дополни предложения второстепенными членами. Спиши. Поставь в конце нужный знак
препинания. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

1. девочка плывёт 2. озеро рябит 3. тучи плывут

Слова для справок: по широкой реке; маленькое , на ветру; по небу, серые

1.______________________________________________________________________\
________
________________________________________________________________________\
________
2.______________________________________________________________________\
________
________________________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________\
________
________________________________________________________________________\
________



Схема выставления баллов

задания Ответ
Балл Дополнительные
рекомендации
1


Составляет диалог по плану и в
соответствии с темой.
1 Реплики обучающихся
должны соответствовать
содержанию темы,
отображать понимание
обучающимися основной
мысли .
Проверка навыков
слушания и говорения
проходит индивидуально
AZ^Z_ l\hijhkukh[_k_^gbdm 1
Hl\_qZ_lgZ\hijhkukh[_k_^gbdZ 1
KhojZgy_l ghjfu j_q_\hc dmevlmju b
h[s_gby
1
Приводит аргументы при высказывании
своих мыслей.
1
2 Художественный 1
В) рассказ

1
мечтали о путешествии 1
В) на воздушном шаре

1
А) Лучше один раз увидеть, чем тысячу
раз услышать.
1
3

2 В каждом предложении 1
балл ставится за
составление предложения и
за проставленный знак
препинания; 1 балл
ставится за нахождение и
подчеркивание главных
членов предложения

2
3.

2
Всего баллов 16
48

5. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
Суммативное оценивание проводится в учебном кабинете, где закрыты любые
наглядные материалы: диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть
подсказкой.
Перед началом суммативного оценивания зачитывается инструкция и сообщается
учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Обучающимся нельзя
разговаривать друг с другом во время выполнения работы. Обучающиеся имеют право
задать вопросы по инструктажу, прежде чем приступят к выполнению работы. Обучающиеся должны работать самосто ятельно и не имеют право помогать друг другу.
Во время проведения суммативного оценивания обучающиеся не должны иметь доступа к
дополнительным ресурсам, которые могут помочь им, например, словарям или справочной
литературе (кроме тех случаев, когда по спец ификации этот ресурс разрешается).
Обучающимся рекомендуется зачёркивать карандашом неправильные ответы вместо
того, чтобы стирать их ластиком. После окончания времени, отведенного на суммативное оценивание, обучающиеся
должны вовремя прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту. После
окончания времени, отведенного на суммативную работу, попросите обучающихся
прекратить работу и положить свои ручки/ карандаши на парту.

6. МОДЕРАЦИЯ И ВЫСТАВЛЕНИЕ БАЛЛОВ
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации
необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не
допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.

49

50-ден астам пәндер бойынша материалдарды тегін жүктеп, сабақ барысында қолдануға болады

Сертификатты жеке кабинеттегі жетістіктерім бөлімінен жүктеп алуға болады

Материалды сайттан тегін жүктеу

Материал ұнаса парақшаңызға сақтап қойыңыз!

Өз пікіріңізді қалдыру үшін тіркелу қажет.