Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
СОР по русскому языку и литературе для 11 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
1 четверть
Суммативное оценивание за раздел «Показатель развития общества: экология, биоресурсы»
Слушание .
Задание. Прослушайте текст и выполните задания.
https://infourok.ru/podborka-tekstov-dlya-raboti-po-teme-ekologiya-3235483.html
Экология
Экология – это наука, которая занимается сохранением Земли, её растений и животных. Предполагается, что она также изучает окружающую среду и отношение между деятельностью человека и природой. До недавнего времени это отношение было в балансе. Однако в настоящее время нам приходится сталкиваться с такими экологическими проблемами, как кислотные дожди, глобальное потепление, потеря редких видов, сокращение озона и т.д. Многие ученые считают, что это связано с промышленным ростом и развитием цивилизации в мире. Построив многочисленные заводы, люди стали интенсивно вмешиваться в природу. Ежегодно мировая промышленность загрязняет атмосферу тоннами пыли и других вредных веществ. В результате многие виды животных и растений навсегда исчезают, в том числе рыбы и птицы. Многие крупные города страдают от смога заводов. Их деятельность загрязняет воздух, воду, леса и землю. Помимо заводов, на улицах каждого более или менее развитого город множество транспортных средств. Сюда входят автомобили, мотоциклы, автобусы, микроавтобусы, грузовые автомобили и другие виды транспорта, которые используют топливо. Прежде всего, они выпускают токсичные газы в атмосферу. Во-вторых, они считаются основным источником шума в городе. Эта проблема прогрессирует, так как количество автомобилей увеличивается из года в год. В результате уровень вредных веществ в воздухе, также увеличивается. Другая проблема, которую стоит упомянуть, это вырубка деревьев. Деревья являются источником кислорода и чистого воздуха. Так что, делая это, люди просто нарушают биологический баланс. Все упомянутые экологические проблемы являются результатом небрежного обращения человека с природой. На мой взгляд, охрана окружающей среды должна принять глобальный уровень и должны быть приняты серьезные меры для создания экологической безопасности.
Задание 1
1. Определите стиль текста, обоснуйте своё мнение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Охарактеризуйте текст по следующему плану:
1) адресат;
2) цель;
3) сфера употребления;
4) языковые особенности.
________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Говорение
Задание 2
Создайте высказывание «Как защитить и сохранить экосистему Земли?»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескрипторы |
Балл |
Понимает общенаучную и узкоспециальную лексику. |
1 |
Определяет стиль текста |
1 |
Приводит аргументы (за каждый аргумент 1 балл) |
3 |
||
Анализирует текст, раскрывая все пункты плана. |
4 |
||
пересказывает тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания |
2 |
- пересказывает текст, раскрывая тему текста - дополняет текст собственными знаниями по данной теме (1-2 факта) - использует средства для привлечения внимания |
2 2 1 |
Всего баллов |
|
13 |
|
|
|
|
|
Суммативное оценивание за раздел «Показатель развития общества: свободное время»
Подраздел |
Чтение |
Письмо |
|||
Цель обучения |
11.3.1 |
Понимать |
скрытый |
смысл текстов, определяя |
|
|
|
позицию автора |
|||
|
11.3.3 |
Формулировать проблемные вопросы и отвечать на |
|||
|
|
них, определяя пути решения проблемы |
|||
|
11.3.4 |
Владеть разными видами и стратегиями чтения в |
|||
|
|
зависимости от цели и задач |
|||
|
11.4.1 |
Создавать |
тексты |
смешанных типов, тексты |
|
|
|
публицистического стиля (статья) |
|||
|
11.5.1 |
Использовать прилагательные и страдательные |
|||
|
|
причастия в краткой форме |
|||
Критерий оценивания |
|
||||
Уровень навыков |
мыслительных |
Понимание Применение Синтез |
|||
Время выполнения |
20 минут |
ЧТЕНИЕ
Прочитайте отрывок из школьного сочинения и выполните задания.
«Вчера», «сегодня», «завтра», «через месяц» – как часто мы говорим эти слова! Ведь наше прошлое, настоящее и будущее – это постоянно текущее время. Ощущение времени очень субъективно. Оно сокращается в миллионы раз, когда наша жизнь пестрит яркими красками, а душа наполнена счастьем. А вот в минуты ожидания, в часы страдания и разочарования время растягивается в бесконечность.
Знаем ли мы цену времени? По-настоящему ценить его мы, наверно, не научимся никогда! Мы недооцениваем его быстротечность, а порою даже стремимся ускорить его бег. Как иногда мы хотим, чтоб скорее закончился скучный урок, завершился тяжёлый рабочий день, чтоб началось лето или наступил новый год. А время все летит без оглядки на нас. Время бесценно. Это удивительное средство, которое невозможно накопить, но, к сожалению, так легко попусту потратить. Мы не осознаем этого! Сколько за нашими плечами остается недосказанных фраз, невыполненных обещаний, несостоявшихся встреч, неосуществленных целей! А ведь, чтоб этого избежать, порой нужно лишь выбрать время, сделать что-то своевременно, не откладывая в долгий ящик. Всё, что сделано вовремя, всегда сделано не напрасно. Слишком часто мы ждём волшебного дня «завтра», чтоб дописать статью, навестить родителей. Задумайтесь, как часто в бесконечной суматохе жизни, среди вплотную занятого дня, мы вырываем несколько минут, чтоб выпить кофе, торопимся, без конца смотрим на часы.
Мы живём по расписанию, не замечая неумолимый бег времени. А потом, спустя годы, ломаем голову: а в самом ли деле эти драгоценные секунды, минуты и дни были истрачены правильно? Но, увы, исправить уже ничего нельзя, ведь время ушло.
Максим Горький называл день маленькой жизнью, которую надо прожить так, будто мы должны умереть сейчас, но неожиданно нам были дарованы ещё сутки. Я согласна с его высказыванием. Не теряйте времени! Рискуйте – и вам повезёт! Решайтесь – и у вас обязательно получится! Скажите то, что давно собирались сказать – и непременно будете услышаны! В наших руках – наша жизнь, судьба, наше будущее. Бывает, что грандиозный успех и самую провальную неудачу разделяет только пропасть с названием «мне некогда». Поистине, у всех нас достаточно времени, нужно только правильно распределить его и захотеть разумно использовать. Время никогда не будет нас ждать. С каждой секундой оно пишет все новые строки в книгу нашей жизни, истинными авторами которой являемся только мы. И что будет на следующих её страницах, зависит только от нас. Давайте ценить свое время и дорожить временем других! Не забывайте: время безостановочно летит вперед, но именно вы – пилот своего времени.
https://www.kritika24.ru/page.php?id=5539
-
Сформулируйте позицию автора, запишите её одним предложением.
-
Сформулируйте 1 проблемный вопрос к тексту.
________________________________________________________________________________
3.Выпишите из текста 2 фразеологизма, объясните их значения.
ПИСЬМО
4.Напишите основную часть эссе-рассуждения с элементами повествования по одному из высказываний. Раскройте ваше мнение по теме, приводя 1-2 аргумента. Используйте прилагательные и страдательные причастия в краткой форме (не менее 2-х).
-
«Самая большая трата, какую только можно сделать, — это трата времени» (Теофраст).
-
«Я не знаю, что такое «рано», я знаю, что такое «поздно» (Конфуций)
Критерий оценивания |
№ зад. |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
Определяет позицию автора |
1 |
формулирует позицию автора, соблюдая нормы грамотного письма |
2 |
Формулирует проблемный вопрос |
2 |
формулирует 1 проблемный вопрос к прочитанному тексту |
1 |
Демонстрирует владение поисковым видом чтения |
3 |
выписывает из текста 2 фразеологизма и объясняет их значения |
2 |
Пишет эссе-рассуждение с элементами повествования |
4 |
соблюдает структуру основной части эссе-рассуждения с элементами повествования |
1 |
раскрывает тему |
1 |
||
приводит 1-2 770 ₸ - Сатып алу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |