1.1.2.Суммативное оценивание за раздел
«Семья»
Подраздел
|
Чтение
Письмо
|
Цель
обучения
|
5.3.6.1 анализировать содержание небольших
произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную
идею
5.4.1.1 создавать письмо, используя элементы
разговорного и художественного
стилей;
|
Критерий
оценивания
|
- Анализирует содержание небольших
произведений фольклора и литературы
- Определяет тему и основную
идею
-
Пишет письмо, используя элементы разговорного и художественного
стилей
|
Уровень мыслительных
навыков
|
Понимание
Навыки высокого
порядка
|
Время
выполнения
|
20
минут
|
Прочтите текст: [https://papinsait.ru/sbornik-stikhov-o-seme/]
Транскрипт
«Для чего нужна семья?» –
У себя спросила я.
Для чего семья нужна,
Вам ответить я должна.
Папа – деньги добывает,
Мама – моет и стирает,
Рядом – дочки, сыновья,
Верно рассудила я?
А теперь скажу без шуток.
Да, в любое время суток
Каждый, кто живёт в семье,
Счастлив, радостен вдвойне.
Все к тебе придут на помощь,
Обогреют и спасут.
Любят, помнят, верят, знают…
На руках тебя несут!
Связаны канатом крепким,
Спаяны одной судьбой.
Тот канат – любовь зовётся –
Крепко держит нас с тобой.
И идём мы по канату,
Балансируем порой.
Пропасть мы преодолеем,
Только будучи семьёй.
Где от деда – к сыну, к внуку
Полетит завет живой.
Сохраним страну родную,
Только будучи семьёй!
Ну, а если враг нагрянет,
Встанем мы в единый строй.
И опять народ наш станет
Крепко спаянной семьёй!
(По Ю.
Друнина )
Задания
1.Выпишите слова, которые отвечают на вопрос
«Для чего нужна семья?»
________________________________________________________________________________________________________________________
2.Что автор хотел сказать своим
стихотворением
А)Семья – это крепость, защита от всех
невзгод
Б)
Семья нужна каждому человеку
В)
Для семьи ничего не жалко
3. Запишите смысл строк:
«Ну, а если враг нагрянет,
Встанем мы в единый строй.
И опять народ наш станет
Крепко спаянной семьёй!»
________________________________________________________________________________________________________________________
4.Определите пословицу, которая определяет
идею стихотворения
А) Семья без детей что цветок без
запаха.
Б)В
хорошей семье хорошие дети
растут.
В)
Семья в куче - не страшна и
туча.
5. Определите тему
стихотворения
А)
Счастье человека в его семье
Б)
Семья спасает и защищает
В)
Семья- основа жизни
6. Напишите письмо своему другу о том, как вы
помогаете друг другу в семье. Соблюдайте структуру письма, используйте лексику
разговорного и художественного стилей. Объем работы 50-60
слов.
Критерий
оценивания
|
№ задания
|
Дескриптор
|
Балл
|
Анализирует содержание небольших
произведений фольклора и литературы
|
1-3
|
Выписывает слова, которые отвечают на
вопрос
|
5
(по 1 баллу за каждое выписанное
слово)
|
Анализирует содержание
стихотворения
|
1
|
Записывает смысл
строк
|
1
|
Определяет тему и основную
идею
|
4-5
|
Определяет идею
стихотворения
|
1
|
Определяет тему
стихотворения
|
1
|
Пишет письмо, используя элементы разговорного и
художественного стилей
|
6
|
Соблюдает структуру
письма
|
1
|
Раскрывает тему
|
1
|
Использует лексику соответствующего
стиля
|
1
|
Соблюдает орфографические нормы (допускает не
более 3 ошибок)
|
1
|
Всего
баллов
|
13
|
Критерий
оценивания
|
Уровень учебных
достижений
|
Низкий
|
Средний
|
Высокий
|
Анализирует содержание небольших произведений
фольклора и литературы
|
З атрудняется при
анализе содержания небольших произведений фольклора и
литературы
|
Д опускает ошибки при
анализе содержания небольших произведений фольклора и
литературы
|
В ерно анализирует
содержание небольших произведений фольклора и
литературы
|
Определяет тему и основную
идею
|
Затрудняется в определении темы и
основной идеи
|
Д опускает ошибки в
определении темы и основной идеи
|
В ерно определяет
тему и основную идею
|
Пишет письмо, используя элементы разговорного и
художественного стилей
|
Затрудняется при написании письма, используя
элементы разговорного и художественного
стилей
|
Допускает ошибки при написании письма, используя
элементы разговорного и художественного
стилей
|
Верно пишет письмо, используя элементы
разговорного и художественного
стилей
|