Материалдар / Состав чисел 2, 3, 4, 5.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Материал туралы қысқаша түсінік
1) образовательные: учить детей образованию чисел 2, 3, 4, 5; учить называть число, обозначать его цифрой, учить соотносить числа 2, 3, 4, 5 с количеством и цифрой; упражнять детей в счете на слух, в счете движения до пяти, закреплять знания о геометрических фигурах;
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Мамыр 2018
447
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Уразгулова Светлана Вильевна

воспитатель предшкольного класса

Пригородной средней школы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности предшкольного класса


Образовательные области: познание, коммуникация, творчество,

ознакомление с окружающим миром.

Разделы: ФЭМП

Тема: Состав чисел 2, 3, 4, 5.

Цель: знакомить с составом чисел 2, 3, 4, 5.

Задачи:

  1. образовательные: учить детей образованию чисел 2, 3, 4, 5; учить называть число, обозначать его цифрой, учить соотносить числа 2, 3, 4, 5 с количеством и цифрой; упражнять детей в счете на слух, в счете движения до пяти, закреплять знания о геометрических фигурах;

  2. развивающая: развивать общую и мелкую моторику, мыслительные операции, свойства внимания, слухового и зрительного восприятия;

  3. воспитательная: воспитывать положительные качества личности – целеустремленность, взаимовыручку, дисциплинированность.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности и посильности.

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • словесные – беседа;

  • наглядные – демонстрация, иллюстрация;

  • практические – упражнения.

Методы воспитания:

1. методы формирования социального опыта детей:

  • упражнение;

  • педагогическое требование.

2. методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения:

  • беседа

3. методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • создание ситуации успеха;

  • поощрение и порицание;

  • создание игровой ситуации.

Форма организации учебной деятельности – коллективная, индивидуальная.

Оборудование: магнитофон, диск с инструментальной классической музыкой, демонстрационный материал: игра «Что лишнее», «Назови фигуры», «Цифры рассыпались», раздаточный материал: «Кто в домике живет?», «Собери цифры», цветные карандаши, клей, ножницы, азбука, тетрадь, дерево, разноцветные листочки, геометрические фигуры.

Билингвальный компонент: күз – осень, бір, екі, үш, төрт, бес, алты, жеті, сеғіз, тоғыз, он

Ход урока

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

1.Организационный момент.

Задача: организовать детей и нацелить на предстоящую деятельность.

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Книжки добрые читали,

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись,

Чтобы в школе мы учились

И как солнышко лучились!


Дети повторяют слова.

2.Мотивационно-целевой этап.

Задача: способствовать формированию мотива предстоящей деятельности, дать детям целевую установку.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Предмет математики научит вас счету

Скорей за работу! Скорей за работу!

Дети слушают.

3. Основная часть.

Предлагает детям отгадать загадку.

Снова, снова наступила,

Всю листву позолотила,

Улетают птичьи стаи,

Крик печальный посылая (осень)

- Какое сейчас время года?

- Какие изменения происходит в природе?

- Посмотрите, сколько листочков вокруг нас.

- Какого они цвета?

Это осень взмахнула своей волшебной палочкой и нарисовала красно-желтые наряды. Осень приготовила разные задания.

«Отгадайте загадку и скажите отгадку»:

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

- Как вы думаете, что это? (цифры)

1 задание.

- Наши цифры рассыпались , как осенние листочки. Нужно собрать их по порядку.

Игра «Собери цифры».

Дети считают на русском, казахском, английском языках.

2 задание.

Осень приготовила веселые задачки. Игра «Покажи цифру».

1)На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (2)


2)Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Два румяных, наливных,

Два с кислинкой, сколько их? (4)


3)Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два под березой, один у осины,

Сколько их будет в плетеной корзине? (3)


4)Три орешка мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще два орешка дал.

Сколько орешков свинка

Деткам принесла в корзинке? (5)


Проиллюстрируем задачку! Работа с кружочками.

- Как мы получали состав чисел 2, 3, 4, 5?

Игра «Кто в домике живет?»


Задание 3.

Отгадайте загадки.

- Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На колесо и на кольцо.

Кто же я такой, друзья? (круг)


Разминка «Журавль».

Жура-жура-журавель,

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Себе ноги натрудил.

И спросили журавля:»

Где же лучшая земля?»

И сказал он, пролетая:

«Лучше нет родного края!»


- Ребята, как вы понимаете – что такое родной край?

- Кто скажет, какой формы наша Земля?


Загадка:

Ты давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (треугольник)


Игра «Найди предмет».




Игра «Назови и покажи геометрическую фигуру»


Разминка.

Ты подпрыгни столько раз,

Сколько лампочек у нас!

Сколько листиков зеленых,

Столько выполни наклонов.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки!


- Без конца, без края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней иди –

Не найдешь конца пути!

- Начертите прямую линию, отрезок, кривую, ломаную линии.


Работа в тетрадях.

«Ежик шел, шел,

Яблоки нашел»

Задание: Разделите яблоки, положите в корзину.


Правила посадки при работе.

Чтобы работать аккуратно,

Надо правильно сидеть,

На пол ровно ножки ставить,

Головою не вертеть.

Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы.



















Дети решают задачки,в ответ показывают цифры.









Дети называют состав числа.




























Дети выполняют движения.

























Дети называют предметы, похожие на геометрические фигуры.















Дети работают у доски.





Работа в тетрадях.

Рефлексивно-корригирующий.

Осень, осень,

Просто загляденье –

Разноцветная листва

Всем на удивленье!


Вот мы и порадовали нашу красавицу-осень своими знаниями, умениями.

- Как вы думаете – со всеми заданиями мы справились?

- Было ли вам трудно на уроке?


Игра «Наряжаем дерево».


Отвечают на вопросы.











Наклеивают листочки.

Ожидаемый результат:

Знать: состав чисел 2, 3, 4, 5.

Иметь: навык называть число, обозначать его цифрой.

Уметь: образовывать числа 2,3, 4, 5, различать и называть геометрические фигуры, отгадывать загадки, решать задачки, работать в тетради аккуратно, быть дисциплинированными.













































Пригородная средняя школа













Неделя начальных классов

Открытое занятие

по математике

в предшкольном классе

Тема:

«Состав чисел 2, 3, 4, 5»

Воспитатель: Уразгулова С. В.























Актобе 2014-2015 учебный год

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!