2.Мотивационно-целевой этап.
Задача: способствовать формированию мотива
предстоящей деятельности, дать детям целевую
установку.
|
Давайте, ребята, учиться
считать,
Делить, умножать, прибавлять,
вычитать.
Запомните все, что без точного
счета,
Не сдвинется с места любая
работа.
Без счета не будет на улице
света,
Без счета не сможет подняться
ракета,
Без счета письмо не найдет
адресата
И в прятки сыграть не сумеют
ребята.
Предмет математики научит вас
счету
Скорей за работу! Скорей за
работу!
|
Дети слушают.
|
3.
Основная часть.
|
Предлагает детям отгадать
загадку.
Снова, снова наступила,
Всю листву позолотила,
Улетают птичьи стаи,
Крик печальный посылая (осень)
- Какое сейчас время года?
- Какие изменения происходит в
природе?
- Посмотрите, сколько листочков вокруг
нас.
- Какого они цвета?
Это осень взмахнула своей волшебной палочкой и
нарисовала красно-желтые наряды. Осень приготовила разные
задания.
«Отгадайте загадку и скажите
отгадку»:
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
- Как вы думаете, что это?
(цифры)
1 задание.
- Наши цифры рассыпались , как осенние листочки.
Нужно собрать их по порядку.
Игра «Собери цифры».
Дети считают на русском, казахском, английском
языках.
2 задание.
Осень приготовила веселые задачки. Игра «Покажи
цифру».
1)На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (2)
2)Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Два румяных, наливных,
Два с кислинкой, сколько их?
(4)
3)Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел.
Два под березой, один у осины,
Сколько их будет в плетеной корзине?
(3)
4)Три орешка мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще два орешка дал.
Сколько орешков свинка
Деткам принесла в корзинке? (5)
Проиллюстрируем задачку! Работа с
кружочками.
- Как мы получали состав чисел 2, 3, 4,
5?
Игра «Кто в домике живет?»
Задание 3.
Отгадайте загадки.
- Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На колесо и на кольцо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Разминка «Журавль».
Жура-жура-журавель,
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Себе ноги натрудил.
И спросили журавля:»
Где же лучшая земля?»
И сказал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
- Ребята, как вы понимаете – что такое родной
край?
- Кто скажет, какой формы наша
Земля?
Загадка:
Ты давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам!
(треугольник)
Игра «Найди предмет».
Игра «Назови и покажи геометрическую
фигуру»
Разминка.
Ты подпрыгни столько раз,
Сколько лампочек у нас!
Сколько листиков зеленых,
Столько выполни наклонов.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки!
- Без конца, без края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди –
Не найдешь конца пути!
- Начертите прямую линию, отрезок, кривую,
ломаную линии.
Работа в тетрадях.
«Ежик шел, шел,
Яблоки нашел»
Задание: Разделите яблоки, положите в
корзину.
Правила посадки при работе.
Чтобы работать аккуратно,
Надо правильно сидеть,
На пол ровно ножки ставить,
Головою не вертеть.
|
Дети отгадывают загадки, отвечают на
вопросы.
Дети решают задачки,в ответ показывают
цифры.
Дети называют состав числа.
Дети выполняют движения.
Дети называют предметы, похожие на геометрические
фигуры.
Дети работают у доски.
Работа в тетрадях.
|