Предмет: ЕстествознаниеУрок: 25 | Школа: СОШ имени М.Маметовой |
Дата:
| ФИО учителя: Умарова М.Ж.
|
Класс: 3Б | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел (сквозная тема): | Раздел 5 – Вещества и их свойства. Воздух |
Тема урока: | Состав воздуха. |
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.3.2.1 – описывать состав воздуха |
Развитие навыков: | 3.2 Воздух
|
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут:знать, какие газы входят в состав воздухаБольшинство учащихся смогут:определять, что количество каждого газа в воздухе различно; работать в группах или парах;Некоторые учащиеся смогут:анализировать, как количество растений влияет на качество воздуха |
Языковая цель | Полиязычие: кислород, оттегі, oxygenУчащиеся могут: описывать состав воздухаПредметная лексика и терминология: азот, кислород, аргон, углекислый газСерия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение:Что такое воздух? (Как понимают дети.) Какие газы входят в состав воздуха? Какой из газов используется живыми организмами во время дыхания? |
Материал прошедших уроков: | Что такое атмосфера?Какими свойствами обладает воздух? |
Ход урока: |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя:Мотивация. Приветствие учащихся учителем на трех языках.Создание комфортной психологической обстановки на уроке.Прозвенел звонок и смолк –Начинается урок.Вы за парты тихо сели,На меня все посмотрели.Пожелайте успехов глазами,И вперед, за новыми знаниями! | Карточки с надписями «Здравствуйте» на трех языках |
Середина урока2-5 мин
5-35 мин
| Актуализация субъективного опыта учащихсяРабота по вопросам:1. Что такое атмосфера?2. Для чего нужен воздух?3. Какими свойствами обладает воздух?Формулирование целей урока совместно с учащимися.«Корзина идей» – учащиеся предлагают свои варианты целей данного урока.Корректировка целей урока.Составление кластера о свойствах воздухаИзучение нового материалаРабота по учебнику.Работа в группах.Повторение правил работы в группеКритерии оценки работы группы.1. Слушаю внимательно, не перебиваю.2. Принимаю участие в работе группы.3. Работаю творчески.4. Объективно оцениваю свою работу и работу однокласс-ников.5. Помню о времени.Распределение учащихся по группамФормирование групп происходит по принципу игры «Пазлы», учащиеся складывают пазлы, формируется группа.Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике, ответить на вопросы и сделать выводы.Оценивание работы в группахМинутка отдыхаНа разминку становись!Вправо-влево покрутисьПовороты посчитай,Раз-два-три, не отставай, (Вращение туловищем вправо и влево.)Начинаем приседать –Раз-два-три-четыре-пять.Тот, кто делает зарядку,Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)А теперь поднимем ручкиИ опустим их рывком.Будто прыгаем мы с кручиЛетним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резко опускают их.)А теперь ходьба на месте,Левой-правой, стой раз-два. (Ходьба на месте.)Мы за парты сядем, вместеВновь возьмемся за дела. (Дети садятся за парты.)Работа по учебнику.Учитель предлагает учащимся прочитать статью в учебнике и определить, какой состав имеет воздух, знакомство со свойствами каждого газаПросмотр видео к уроку.Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениямиПервичная проверка новых знанийРабота по учебнику.Определение предметов, которые наносят вред дыхательной системе человека. Работа с рубрикой «Интересные факты».Работа в тетради.Запись результатов работы в группах (задание 1). Повторение основных понятий (задание 2). Заполнение схемы «Составвоздуха» (задание 3) |
Листы А3, А4. Цветные карандаши
Учебник |
Конец урока35- 40 мин | Итог урока:Подводится итог: Какие газы входят в состав воздуха? Каково их соотношение?Оценивание учащимися своей работы на уроке. «Пирамида успеха». Формативное оценивание проводится учителем в те-чение всего урока. Самооценивание. Взаимооценивание. В течение урока учитель оценивает учащихся после каждого вида работы.1. «Аплодисменты».2. «Словесная оценка».3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я по-нимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой –я не совсем уверен в … .4. Звездочки, смайликиИнформация о домашнем заданииПовторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике).Выполнить работу по тесту (задание 5 в тетради) | Лесенка успеха
|
Дифференциация | Оценивание
| Межпредметныесвязи |
-работа в группах;-творческое задание; -помощь учащимся при -индивидуальной работе в тетрадях;-поддержка со стороны учителя | Формативное оценивание.-наблюдение за работой учеников в течение урока;- самооценка и взаимооценка работы в группах; анализ результатов рефлексии учащихся | русский язык;изобразительное искусство;познание мира |
Рефлексия для учителя: |
Важные вопросы |
|
по уроку: |
|
|
|
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
Какие два момента улучшили урок? |
|
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|