«Современные подходы в преподавании НВП и ТП»
Преподаватель-организатор НВП и ТП Махимов Серик Токтарович
Одним из эффективных подходов в преподавании НВП можно считать интегрированный урок, как одно из новшеств современной методики, позволяющий связывать на первый взгляд несовместимые предметы, повышающее качество усвоения учащимися знаний, умений и навыков.
Это является одной из задач двенадцатилетнего образования, где особая роль отводится подготовке к полноценной учебной, профессиональной и общественной деятельности, службе в Вооружённых Силах.
Одними из недостатков традиционной организации НВП в настоящее время можно назвать: недостаточный уровень физической подготовленности выпускников неумение владеть военно-прикладными навыками.
Одна из причин – исключение раздела «Профессионально – прикладная подготовка» из государственной программы по ФК.
Таким образом возникают
противоречия:
- между необходимостью выпускникам школ быстро осваивать воинские
профессии и
несоответствием этому состоянию их физической и военно-прикладной
подготовленности.
Многие юноши при
опросе призывных комиссий, надеются за время службы развить у себя
физическую силу и мужество, стремятся попасть в элитные войска:
- воздушно-десантные, пограничные, войска специального
назначения.
Но разделы из подготовки в данных войсках в школьные учебные
занятия не включаются.
Рекомендации для разработки интегрированных уроков можно разделить по группам.
1 Планирование годичного цикла:
-Разработка основных учебных заданий
для развития физических и военно-прикладных качеств.
-Отбор наиболее важных тем по НВП и ТП для организации интеграции.
2 Планирование уроков:
- Синтез учебного материала по физической и военной подготовке в
рамках одного отдельного занятия или всей учебной темы;
- основой должны являться ведущие положения учебных тем из курса
НВП, а средства физического воспитания способствуют более полному
раскрытию ведущих тем;
- физические упражнения должны носить прикладную направленность с
информацией из программы НФП ВС;
- строить занятия с учётом развития у школьников смелости,
уверенности в своих силах, решительности, чувства
товарищества.
3Основными средствами достижения конечных результатов можно выделить:
- общеразвивающие упражнения: упражнения с отягощением, гимнастические, переноска грузов и партнёра, кроссы, переползания;
- комплексы рукопашного боя: защита от удара ножом, обезоруживание противника, приёмы «задняя подножка», «связывание противника»;
- преодоление полос препятствий и отдельных их элементов;
- специальные упражнения;
- игры.
4Возможности реализации такого подхода без изменения государственной программы по НВП в настоящее время недостаточны, но для работы по отдельным направлениям можно согласованно проводить работу методических объединений НВП и ТП с использованием для этого:
- часы раздельного обучения по предмету НВП;
- вариативную часть урочных занятий по ФК с возможностью деления класса на юношей и девушек;
- военно-патриотические и спортивные мероприятия, кружковую работу в течение учебного года.
Пополнение учебно-материальной базы кабинета НВП
Продолжительность срочной военной службы 12 месяцев, поэтому вопрос о включении в учебную программу НВП и ТП тематики военно-прикладной направленности для обеспечения преемственности занятий по этим предметам в школе с физической подготовкой в ВС остаётся актуальным.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Современные подходы в преподавании НВП и ТП»
«Современные подходы в преподавании НВП и ТП»
«Современные подходы в преподавании НВП и ТП»
Преподаватель-организатор НВП и ТП Махимов Серик Токтарович
Одним из эффективных подходов в преподавании НВП можно считать интегрированный урок, как одно из новшеств современной методики, позволяющий связывать на первый взгляд несовместимые предметы, повышающее качество усвоения учащимися знаний, умений и навыков.
Это является одной из задач двенадцатилетнего образования, где особая роль отводится подготовке к полноценной учебной, профессиональной и общественной деятельности, службе в Вооружённых Силах.
Одними из недостатков традиционной организации НВП в настоящее время можно назвать: недостаточный уровень физической подготовленности выпускников неумение владеть военно-прикладными навыками.
Одна из причин – исключение раздела «Профессионально – прикладная подготовка» из государственной программы по ФК.
Таким образом возникают
противоречия:
- между необходимостью выпускникам школ быстро осваивать воинские
профессии и
несоответствием этому состоянию их физической и военно-прикладной
подготовленности.
Многие юноши при
опросе призывных комиссий, надеются за время службы развить у себя
физическую силу и мужество, стремятся попасть в элитные войска:
- воздушно-десантные, пограничные, войска специального
назначения.
Но разделы из подготовки в данных войсках в школьные учебные
занятия не включаются.
Рекомендации для разработки интегрированных уроков можно разделить по группам.
1 Планирование годичного цикла:
-Разработка основных учебных заданий
для развития физических и военно-прикладных качеств.
-Отбор наиболее важных тем по НВП и ТП для организации интеграции.
2 Планирование уроков:
- Синтез учебного материала по физической и военной подготовке в
рамках одного отдельного занятия или всей учебной темы;
- основой должны являться ведущие положения учебных тем из курса
НВП, а средства физического воспитания способствуют более полному
раскрытию ведущих тем;
- физические упражнения должны носить прикладную направленность с
информацией из программы НФП ВС;
- строить занятия с учётом развития у школьников смелости,
уверенности в своих силах, решительности, чувства
товарищества.
3Основными средствами достижения конечных результатов можно выделить:
- общеразвивающие упражнения: упражнения с отягощением, гимнастические, переноска грузов и партнёра, кроссы, переползания;
- комплексы рукопашного боя: защита от удара ножом, обезоруживание противника, приёмы «задняя подножка», «связывание противника»;
- преодоление полос препятствий и отдельных их элементов;
- специальные упражнения;
- игры.
4Возможности реализации такого подхода без изменения государственной программы по НВП в настоящее время недостаточны, но для работы по отдельным направлениям можно согласованно проводить работу методических объединений НВП и ТП с использованием для этого:
- часы раздельного обучения по предмету НВП;
- вариативную часть урочных занятий по ФК с возможностью деления класса на юношей и девушек;
- военно-патриотические и спортивные мероприятия, кружковую работу в течение учебного года.
Пополнение учебно-материальной базы кабинета НВП
Продолжительность срочной военной службы 12 месяцев, поэтому вопрос о включении в учебную программу НВП и ТП тематики военно-прикладной направленности для обеспечения преемственности занятий по этим предметам в школе с физической подготовкой в ВС остаётся актуальным.
шағым қалдыра аласыз













