Современный учитель- новая
школа.
Вся
гордость учителя в учениках,
в
росте посеянных им семян.
Д.И.Менделеев.
Каким должен быть современный учитель? Мы живем в
быстро меняющемся мире новых технологий, новых знаний и открытий. В
образовании из года в год проводятся новые реформы. Чтобы успевать
в ногу со временем учителю нужно много работать над
самообразованием, быть творчески мыслящим и способным использовать
инновационные педагогические технологии.
Современный учитель должен стремиться к
успеху, быть амбициозным, творческим, креативным, гибким, мудрым,
отзывчивым и терпеливым. Успешный учитель это успешный ученик.
Учитель от слова учить. Обучая учеников учитель всю жизнь учится.
Как сказал Жозеф Жубер : «Обучать
–значит вдвойне учиться». Обучение это двухсторонний
процесс деятельности преподавания учителя и учение учащихся. А
нынешние дети отличаются от тех которые учились даже лет десять
назад, не говоря о нас о детях 20-века. Для нас учитель был как
волшебник с мелом, он творил чудеса,наши учителя преподавали так,
что только описанные ими события мы воображали, представляли с их
слов.А дети 21 века очень отличаются они продвинутые, это дети
новых технологий, очень высокоскоростные.И учитель должен понимать,
чем живут современные ученики. И соответственно преподавать учителю
нужно используя современные и эффективные методы
обучения.Информации очень много и надо найти свою изюминку.Учитель
не только передает им знания по предмету, а обучает мыслить,
рассуждать, отстаивать свое мнение, быть функционально грамотным и
уметь применять полученные знания в жизни.
Как учить? Задалась я вопросом
когда вышла на работу после декретного отпуска и уже было
обновленное содержание образования.Поэтому надо было отходить от
преподавания традиционными методами, а меняться это самое
сложное,но необходимое условие в современном преподавании.
Обновленка включает в себя спиральную учебную программу, активные
методы обучения, критериальное оценивание,формативное
оценивание. Спиральная форма обучения
предполагает повторное рассмотрение материала ,но более усложненное
на протяжении всего школьного обучения. Например если мы раньше
изучали такую тему как сера только в девятом классе, то по новой
программе мы возвращаемся к теме сера более подробно и в 11 классе.
Где тема более расширена,посложнее и больше
как профориентационная. Мне как
учителю нужно интересно и продуктивно организовать урок, чтобы
ученики ушли с новыми знаниями и с чувством успешности.
Разрабатывая уроки использую активные методы обучения,рефлексию,
ученики с удовольствием дают обратную связь Использование активных
методов дают возможность учащимся к развитию и росту познавательной
активности, самостоятельно и активно
«добывать» знания, развитию рефлексии, почувствовать свое
участие в вкладе в общую работу класса, работать в группах. Они
учатся самостоятельно оценивать свои знания, понимать на сколько
ими был освоен материал. В каждом нововведении есть свои плюсы и
минусы, будем учиться сами и обучать своих детей, анализирую свою
работу и думая о том, как сделать ее лучше, мы можем добиться
многого.
Свое эссе я хочу закончить такими
словами: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое
тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей
знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их
душах и сердцах...» (Ш. Амонашвили)