Материалдар / «Создание изделия. Декорирование изделия»

«Создание изделия. Декорирование изделия»

Материал туралы қысқаша түсінік
Тема урока; «Создание изделия. Декорирование изделия». Учащиеся учатся выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы.
Авторы:
29 Сәуір 2024
140
2 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

______________________________________________________



Краткосрочный план открытого урока по предмету «художественный труд» 2024г.

Школа

«СООШГ Smart Bilim»

Раздел:

Дизайн и технология.

ФИО педагога

Рубенина О.Н.

Дата:

14.03.2024

Класс: 5 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

«Создание изделия. Декорирование изделия»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.2.3.1 - Выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы;

5.2.3.2 - Выполнять простые изделия из различных (текстильных, природных и искусственных) материалов;

5.2.3.3 - Использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий; 5.2.6.1 - Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность

Цели урока

  • В процессе работы применять исследование и ИКТ.

  • Разработать дизайн простых объектов.

  • Соблюдать основные законы композиции.

  • Основывается на опыте других (художников, ремесленников, дизайнеров).

  • Разрабатывает план работы. Определяет этапы выполнения творческой работы.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Мотивационно-побудительный


Начало урока

1минута





2 минуты



























1минута




















2 минуты

Приветствие: «Hello – Привет – Сәлем» (G – E) Круг Радости. Говорим о своем настроении и выбираем лепесток цвета соответствующего настроения.

Проверка принадлежностей урока.


Ответьте на вопросы:

Какие ПТБ мы должны соблюдать при швейных работах?























Мозговой штурм.

Про какой вид творчество вы узнали на прошлых уроках?


Из каких материалов изготовлено?


Как вы думаете, как изготовлены изделия?



Как называется данное творчество?


Вы уже догадались, сегодня рассмотрим один из видов творчества, как «Лоскутное шитье».


Просмотрите презентацию «Декорирование изделия»

Совместное определение целей урока.

Приветствуют друг друга с помощью знаков











Отвечают на вопросы.

Правила ТБ с иглами и ножницами:

1.Ножницы следует класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2.Для передачи ножницы положить на стол.

3.Хранить иглы и булавки следует в специальных коробочках или подушечках. Желательно иметь магнит для поиска упавших игл и булавок.

4.Нельзя использовать погнутые или ржавые иглы и булавки.

5.Сломанные иглы или булавки следует выбрасывать только в специальную емкость.



Кұрак, квилт, печворк,квилтинг




Из лоскутков



Путем сшивания лоскутков вручную или на швейной машинке


Лоскутное шитье







Просматривают презентацию «Декорирование изделия»

Определяют тему урока

Наблюдение, слушание

















взаимооценивание



















взаимооценивание


Презентация




Учебник

Просмотр илюстраций


Презентация

«Декорирование изделия»



Платформа wordwall.net

«перевернутые плитки»


https://wordwall.net/ru/resource/69951209/вид-творчества







Организационно-

поисковый


1 минута







3 минут









3 минут















1 минута






7 минут
























1минута




1 минута






15 минут

Объяснение темы.

По теме урока учащимся было заранее дано задание подготовить материал. (Слушаем материал из истории лоскута).

- Хорошо. Спасибо. О том, какие инструменты, материалы и приспособления понадобятся нам для выполнения лоскутного шитья, расскажет нам........

-Хорошо. Спасибо. Лоскутное шитье - один из традиционных видов казахского народного творчества. Но существуют и другие виды лоскутного творчества о которых нам расскажет........ (слушаем материал  о видах лоскутного творчества

Во время прослушивания сообщения заполните таблицу в карточке №1


Физкультминутка. Упражнения для пальцев рук («помыли», «замок», «пальцы здороваются», «стряхнуть воду»)

Исследовательская работа.

Ученикам дан текст с описанием техники изготовления лоскутного шитья и образцы изделия.

Ученики должны внимательно прочитать текст, рассмотреть изделия, проанализировать и зафиксировать в постере изученный материал.

В постере на формате А3 пишут название «текстильной мозайки», технологию изготовления, материалы и инструменты используемые в работе, страну происхождения (работа с текстом по

«Ромашке Блума»)..






Презентация постеров.

Стратегия «Insert»,


Упражнение для развития сенсомоторики:

Закройте глаза и обеими руками одновременно нарисуйте прямоугольники.


Практическая работа. «Применение лоскутного шитья в стиле крейзи пэчворк»

Используя полученные знания из ткани выполнить работу с применением готового шаблона пэчворка .

Критерии:

Использовать самостоятельно выбранные шаблоны для изделия.

Претворить в жизнь свою творческую идею

Формативное оценивание:

Про какой вид творчества вы узнали?


Из каких материалов изготовляется лоскутное шитьё?


Как вы думаете, какую фурнитуру можно применить для декорирования?


Какие геометрические фигуры используются в лоскутном шитье?


Как вы думаете лоскутное шитье –это искусство


Активный метод: «Мишень»

Цель: развитие рефлексивно-оценочных навыков учащихся.

Организация: Учитель предлагает заполнить лист самооценки работы на уроке - «выстрелить» в мишень (поставить точку на мишени). Оценить по 5-бальной шкале собственную учебную деятельность на уроке, собственные достижения, своё эмоциональное самочувствие.



Рассказывают о истории лоскута





























Разминка для рук







Читают текст, рассматривают изделия, анализируют и фиксируют в постере изученный материал.

Рассказывают название, историю происхождения, используемые материалы, технологию изготовления, показывают образцы



Дескриптор:

-Организовывает рабочее место.

-Знает правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

-Подбирает рисунок по сложности.

-С помощью шаблона ровно вырезает полоски из кусочков ткани.

-Соблюдает симметрию.

-Клеит клеем


Каждый презентует свой постер



Выполняют упражнения для развитии сенсомоторики








Учащиеся выполняют работу с применением готового шаблона пэчворка на техноплексе, без использования иглы














Ответы учащихся

Пэчворк, квилт, кинусайга

квилтинг


Из любой ткани



Различные ленточки, тесемки, пуговицы, бисер, бусы



Треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция




да










Каждый учащийся выставляет точку на мишени.

















Взаимооценивание




















метод: «Подумай, обсуди, поделись»











Оценивание












Идет взаимооценивание















ФО
















Взаимооценивание













Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ