Материалдар / "Спешите делать добрые дела......" 9 класс

"Спешите делать добрые дела......" 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
К.Паустовский "Спешите делать добрые дела......"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қаңтар 2025
93
0 рет жүктелген
700 ₸
Бүгін алсаңыз
+35 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +35 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел V

Отцы и дети: диалог и конфликт поколений

ФИО педагога: Адырбекова Акмарал

Школа:ОСШ №30 им.И.Жансугирова

Дата: 22.01.2025 г

Количество присутствующих:

Класс 9

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: §49–51. «Спешите делать добрые дела»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

9.1.3.1 – понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

9.3.8.1 – сравнивать тексты, анализируя содержание, определяя авторскую позицию

9.4.7.1 – применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях

Цели урока

понимать содержание прозаических, драматических, поэтических произведений/ фрагментов, определяя слова, с помощью которых автор выражает эмоционально-оценочное отношение к героям, событиям

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание


Ресурсы

Начало урока

5 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

(К) Психологический настрой

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

II. Актуализация знаний.

Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением.

Как вы понимаете его смысл?

Сегодня мы начнём очень серьёзный разговор, в центре которого будет одно произведение К.Г. Паустовского. И называется оно? – «Телеграмма».

Мы с вами прочитаем печальную историю о матери, напрасно ожидающей приезда своей дочери. Итак, скажите, пожалуйста, когда посылают телеграммы?

Когда нужно сообщить что-то срочное.

Когда стряслась беда.

Когда у человека радость.

Стратегия «Только минута».

Учащиеся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать о творчестве К. Паустовского, о прочитанных произведениях К.Паустовского.

.


Учащиеся с положительным настроем готовятся к уроку



Учащиеся читают эпиграф отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.











Учащиеся знакомятся со значением слова Телегра́мма





Учащиееся будут в парах в течение 1 минуты рассказывать всё что знают о творчестве писателя









-понимает эпиграф , определяет тему урока
















-рассказывает все что знает о творчестве писателя

1










Google Shape;451;p3


Google Shape;370;p4

Середина

урока


35 мин.

III. Изучение нового материала.

К Читаем и говорим

Упр. 1. Прочитайте отрывок из «Повести о жизни» К.Паустовского «Несколько отрывочных мыслей». Какой путь выбрал писатель?

Упр. 2. Составьте тезисный план к тексту «Несколько отрывочных мыслей». Объясните его название. Как вы понимаете значение слова отрывочный?

IV. Освоение изученного материала.

Упр. 3. Ознакомьтесь с кратким содержанием начала рассказа К.Паустовского.«Телеграмма». Что вы узнали об обитательнице дома Катерине Петровне? Как ей живется? Как относится мать к Насте? Почему оправдывает занятость дочери?

Упр.4. Прочитайте отрывок из рассказа. Какими художественно-изобразительными средствами передается одиночество Катерины Петровны?

V. Закрепление изученного материала.

Упр. 5. Докажите, что в выделенном БСП второе предложение дополняет первое. Проверьте себя по «Вашему помощнику».



Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.



Составляют тезисный план





Учащиеся читают краткое содержание, отвечают на вопросы,




Определяют художественно-изобра зительными средства


Учащиеся определяют сложные предложения, их вид, находятграм матическую основу



- понимаеn содержание текста

2



-составляет план

2





- понимаеn содержание текста, отвечает на поставленные вопросы

2


-определяет художественно-изобразительными средства

1


-определяет виды сложных предложений, находит грамматическую основу

2

Google Shape;444;p11


Google Shape;453;p12


Google Shape;471;p14

Конец урока

5 мин.

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

Напишите письмо своим родным (родителям, близким, друзьям), выразив свои добрые, тёплые слова благодарности, любви, уважения.

Рефлексия Стратегия «Телеграмма».

Кратко написать самое важное, что уяснил на уроке, с пожеланиями соседу по парте и отправить.


Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.


















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!