«Утверждаю»
Зав.УВР__________А.Жуматаева
|
Раздел |
Отцы и дети: диалог и конфликт поколений |
|||||
|
ФИО педагога |
Раева А.С |
|||||
|
Дата |
21.01.2025 год |
|||||
|
Класс 9 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема |
«Спешите делать добрые дела...». |
|||||
|
Цели урока |
9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях |
|||||
|
Учебные цели |
Учащиеся смогут - написать эссе - использовать сложные предложения и расставлять знаки препинания |
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новаторство Трудолюбие и новаторство Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках. Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. |
|||||
|
Цитата недели |
Месяц – Январь Ценность- закон и порядок «Справедливый закон, опора неба» |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
1.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке… |
Учашиеся
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами
встретиться. |
|
Презентация, слайды |
||
|
|
2.Актуализация знаний «Мозговой штурм». Продолжение предыдущей темы урока. |
Учащиеся продолжают знакомство с предыдущей темой. |
Отвечают на вопросы по прошлому уроку – 1 балл |
Учебник, Стр. 25. |
||
|
Серединаурока |
Предтекстовая работа Просмотр картинок Повторение структуры эссе – рассуждения Что такое эссе Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Признаки эссе: наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе. эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства. Структура и план эссе Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): вступление тезис, аргументы тезис, аргументы тезис, аргументы заключение. И Послетекстовый этап П Задание: Учащиеся пишут эссе на тему «Мой самый дорогой человек!» Дескрипторы:
Прослушивание работ
Ф устный комментарий учащихся Оценивание учителем |
ФО «Самооценивание» Читает продолжение рассказа, анализирует – 2 балла |
Учебник, Стр. 29. |
|
||
|
Конец урока |
Стадия рефлексии. - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Учащиеся отвечают на вопрос. |
Даёт обоснован ный ответ – 2 балла |
Учеб |
||
|
|
Итог урока. Рефлексия по уроку «Комплимент». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов. Домашнее задание |
Учащиеся говорят друг другу комплименты. |
|
Упр, 8. Стр. 31. |
||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Спешите делать добрые дела...». Эссе
«Спешите делать добрые дела...». Эссе
«Утверждаю»
Зав.УВР__________А.Жуматаева
|
Раздел |
Отцы и дети: диалог и конфликт поколений |
|||||
|
ФИО педагога |
Раева А.С |
|||||
|
Дата |
21.01.2025 год |
|||||
|
Класс 9 |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
||||
|
Тема |
«Спешите делать добрые дела...». |
|||||
|
Цели урока |
9.4.5.1 писать эссе (объем 140-160 слов) по предложенной проблеме, обосновывая свое мнение и предлагая пути решения проблемы, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания; 9.4.7.1 применять знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи предложениях |
|||||
|
Учебные цели |
Учащиеся смогут - написать эссе - использовать сложные предложения и расставлять знаки препинания |
|||||
|
Привитие ценностей |
Созидание и новаторство Трудолюбие и новаторство Воспитание трудолюбия и новаторства на уроках русского языка и литературы — это важная составляющая не только образовательного процесса, но и формирования у школьников ценностей, которые пригодятся им в жизни. Эти качества, как трудолюбие, так и новаторство, могут быть развиты через разнообразные формы работы на уроках. Привитие ценностей осуществляется посредством организации коллективной и индивидуальной работы: уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество - принцип. |
|||||
|
Цитата недели |
Месяц – Январь Ценность- закон и порядок «Справедливый закон, опора неба» |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Этап урока/ время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Начало урока |
1.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему? Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А ещё у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке… |
Учашиеся
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами
встретиться. |
|
Презентация, слайды |
||
|
|
2.Актуализация знаний «Мозговой штурм». Продолжение предыдущей темы урока. |
Учащиеся продолжают знакомство с предыдущей темой. |
Отвечают на вопросы по прошлому уроку – 1 балл |
Учебник, Стр. 25. |
||
|
Серединаурока |
Предтекстовая работа Просмотр картинок Повторение структуры эссе – рассуждения Что такое эссе Слово "эссе" пришло в русский язык из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское еззаi можно буквально перевести словами опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Признаки эссе: наличие конкретной темы или вопроса. Произведение, посвященное анализу широкого круга проблем, по определению не может быть выполнено в жанре эссе. эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства. Структура и план эссе Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями: мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т). мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): вступление тезис, аргументы тезис, аргументы тезис, аргументы заключение. И Послетекстовый этап П Задание: Учащиеся пишут эссе на тему «Мой самый дорогой человек!» Дескрипторы:
Прослушивание работ
Ф устный комментарий учащихся Оценивание учителем |
ФО «Самооценивание» Читает продолжение рассказа, анализирует – 2 балла |
Учебник, Стр. 29. |
|
||
|
Конец урока |
Стадия рефлексии. - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать |
Учащиеся отвечают на вопрос. |
Даёт обоснован ный ответ – 2 балла |
Учеб |
||
|
|
Итог урока. Рефлексия по уроку «Комплимент». (К,Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении. Оцените свою работу с помощью смайликов. Домашнее задание |
Учащиеся говорят друг другу комплименты. |
|
Упр, 8. Стр. 31. |
||
шағым қалдыра аласыз
















