№19
§18
Тема урока:
Спортивный
Казахстан
|
|
Дата:
|
ФИО учителя
|
Класс 8
|
Количество
присутствующих
|
Количество
отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо
достичь на уроке
|
Г8.2.5.1 – участвовать в диалоге по общественно
значимым проблемам, аргументируя свою точку
зрения;
Ч 8.3.6.1 – анализировать содержание
художественных произведений (поэтических, прозаических,
драматических), определяя структурно-композиционные особенности;
ИЯЕ8.5.1.1 – использовать сложные существительные, прилагательные,
наречия в соответствующих формах
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся смогут: ответить на
поставленные вопросы; выписывать из текста существительные,
доказывая, что они сложные; правильно употреблять существительные с
прилагательными; передавать события, соблюдая
последовательность
|
Большинство учащихся будут уметь:
представлять информацию в виде презентации; работать в парах,
группах; образовывать сложные наречия
|
Некоторые учащиеся смогут: Перевести
текст на русский язык. Назвать города с компонентом кент, объяснить
заголовок текста и смысл пословицы
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и
письменной речи
Ключевые слова и
фразы: стили речи, литературный язык, разговорный
стиль.
Используемый язык
для диалога/письма на уроке:
русский.
Вопросы для обсуждения: Какие стили
речи вы знаете? Особенности разговорного и книжного
стиля?
|
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и
навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех,
которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на
анализ текста, на формирование грамотности речи.
|
План урока
|
Планируе мые сроки
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
0–2 мин
|
I. Организационный
момент.
Создание коллаборативной среды.
Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно
касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших
пальцев, и говорят: • желаю (соприкасаются большими пальцами);
• успеха (указательными); • большого (средними); • во всём (безымянными); • и везде (мизинцами); Здравствуйте!
(прикосновение всей ладонью)
|
КомпьютерИнтерактив-ная
доска.
|
Начало урока
|
II. Актуализация знаний.
1. Прочитайте ключевые слова и словосочетания. Как
вы думаете, о чём пойдет речь на уроке?
Археологические находки, наскальные рисунки,
тогызкумалак, лучники. (Деятельность учащихся) К Учащиеся отвечают
на вопросы, определяют тему урока.
Упр. 1. Прочитайте текст и сформулируйте его
основную мысль. Найдите сложные слова. Объясните их значение и
написание.
III. Изучение нового
материала.
(К)
Упр. 2 Послушайте текст «Послы страны Туран» и определить его тему.
Как бы вы озаглавили этот текст?
|
Учебник
Презентация
|
Середина урока
|
IV. Освоение изученного
материала.
К.П. Работа с текстом. Упр. 3. Прочитайте текст.
Ответьте одним предложением на вопрос: «О чём вы узнали из
содержания текста?»
Работа в группах.
Работа с таблицей. Упр. 4. «Ассоциативный куст».
Запишите вокруг ключевого слова игры все возможные ассоциации,
обозначая стрелками смысловые связи между словами. Знаете ли
вы?
Физкультурная минутка
Лингвистический турнир (группы отвечают на
вопросы лингвистического турнира и «зарабатывают жетоны», которые
будут выставляться в виде оценок.)
1.
Поясная борьба. 2. Скачка на длинные и сверхдлинные
дистанции.
3.
Поднимание с земли на полном скаку различных мелких
предметов.
4.
Кулачный бой. 5. Догони девушку. 6. Игра с альчиками. 7.
Единоборство всадников
|
Учебник
Учебник
Учебник
|
Конец урока
|
Домашнее задание
Для
самостоятельного изучения предлагается
«УС».
-
Напишите краткое эссе на одну из тем: «Казахские
национальные виды спорта – бесценное наследие народа», «Что такое
полезный отдых?», «Как я отдыхаю на каникулах», «Каким видом спорта
заниматься?».
-
Критерии оценивания письменных работ: Соблюдает
структуру текста. Раскрывает тему. Использует однородные члены
предложения, вопросительные, восклицательные, побудительные
предложения. Демонстрирует хороший уровень
грамотности.
Рефлексия «Благодарю…».
В
конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только
одного из ребят, кому хочется сказать «спасибо» за сотрудничество и
пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из
числа выбираемых следует исключить.
Благодарственное слово педагога является
завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее
количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова
признательности и этому участнику событий
|
Учебник
|