|
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
2 Тема урока: Языковой анализ текста Аспект фразеологии. Фразеологизмы. Фразеологический словарь |
Цели:1. формировать у учащихся понятие о фразеологизмах как об устойчивых сочетаниях слов; 2.развивать у учащихся речь, мышление; 3.воспитывать любовь к прекрасному. |
Учащиеся готовятся к уроку. |
|
1. Актуализация знаний |
*Беседа по вопросам: -Что такое фразеологизмы? -Приведите примеры. |
Уч-ся беседуют по вопросам, отвечают на вопросы. |
|
3. Объяснение нового материала |
-Сравните два предложения Мой дед просыпается рано. Мой дед просыпается ни свет ни заря. Являются ли они синонимичными? Вывод: Ни свет низаря – фразеологизм, т.к. устойчивое сочетание слов, которое имеет единое лексическое значение |
Ученики работают над предложениями, делают выводы, работают в группе, по парам, индивидуально |
|
4. Закрепление нового материала |
Придумать несколько предложений с фразеологизмами, объяснить значение, выполнить полный синтаксический разбор |
Уч-ся читают, пишут, отвечают на вопросы, находят фразеологизмы, работают в группе, по парам, индивидуально |
|
5. Рефлексия |
Что знали? Что узнали? Что хотят узнать? |
Уч-ся заполняют карточки. Сдают. |
|
6. Подведение итогов. |
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. |
|
|
7.Последующие задания |
№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану) |
Запись в дневниках. |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Способы подчинительной связи. Согласование
Способы подчинительной связи. Согласование
|
№ |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
2 Тема урока: Языковой анализ текста Аспект фразеологии. Фразеологизмы. Фразеологический словарь |
Цели:1. формировать у учащихся понятие о фразеологизмах как об устойчивых сочетаниях слов; 2.развивать у учащихся речь, мышление; 3.воспитывать любовь к прекрасному. |
Учащиеся готовятся к уроку. |
|
1. Актуализация знаний |
*Беседа по вопросам: -Что такое фразеологизмы? -Приведите примеры. |
Уч-ся беседуют по вопросам, отвечают на вопросы. |
|
3. Объяснение нового материала |
-Сравните два предложения Мой дед просыпается рано. Мой дед просыпается ни свет ни заря. Являются ли они синонимичными? Вывод: Ни свет низаря – фразеологизм, т.к. устойчивое сочетание слов, которое имеет единое лексическое значение |
Ученики работают над предложениями, делают выводы, работают в группе, по парам, индивидуально |
|
4. Закрепление нового материала |
Придумать несколько предложений с фразеологизмами, объяснить значение, выполнить полный синтаксический разбор |
Уч-ся читают, пишут, отвечают на вопросы, находят фразеологизмы, работают в группе, по парам, индивидуально |
|
5. Рефлексия |
Что знали? Что узнали? Что хотят узнать? |
Уч-ся заполняют карточки. Сдают. |
|
6. Подведение итогов. |
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы. |
|
|
7.Последующие задания |
№ 5, стр.7 (пересказ текста по плану) |
Запись в дневниках. |
шағым қалдыра аласыз













