СПРАВКА
по итогам проверки состояния преподавания
уроки музыки.
Цель: проверить состояние преподавания
музыки.
Сроки: февраль 2019 года.
Для
организации проверки состояние преподавания уроков музыки была
проведена следующая работа:
1.
Посещение уроков.
2.
Проверка календарно-тематических планов.
3.
Проверка рабочих программ.
4.
Проверка электронных журналов, журналов внеурочной
деятельности.
В
соответствии с перспективным и годовым планами работы школы
администрацией в феврале 2019 года изучалось состояние преподавания
музыки. Контроль осуществлялся по таким
направлениям:
-
соблюдение требований государственных программ по
музыке;
-кадровый состав;
-наличие и качество календарно-тематического и
поурочного планирования;
-соответствие содержания уроков требованиям
программ;
-методика и научно-теоретический уровень
преподавания предмета;
-состояние успешности и качество знаний
учащихся;
В
ходе изучения состояния преподавания были проверены и
проанализированы материалы учебного кабинета, посещены уроки,
проведены собеседования с педагогом, учащимися.
Уроки музыки в школе ведет Абдурахманова Сайра
Джалгасбаевна.
Тема урока: Музыкальные традиции европейских
народов.
Урок был 6Д классе.
Распределение часов по предмету соответствует
учебному плану, составленному в соответствии с базовым учебным
планом.
Рабочие программы учителя составлены по
обновленно, календарно- тематическое планирование составлено в
соответствии с рабочими программами и учебным
планом;
Анализ состояния учебно-воспитательного
процесса
Сайра Джалгасбаевна
старается выбирать такие методы обучения, которые
позволяют каждому ученику проявить свои активность и
творчество.
Основополагающими элементами уроков
Абдырахманова Сайра
Джалгасбаевна,
являются использование искусствоведческих рассказов или бесед,
активизирующих внимание ребенка, его эмоциональную и эстетическую
отзывчивость. Так же применяются технические средства обучения
(аудиоаппаратура, специальных наглядных пособий).
Уроки строит методически грамотно. Задачи урока
реальны в границах конкретного урока, конкретной
темы.
На
своих уроках она не только учит детей хоровому пению, но и ставит
перед собой гораздо более широкую задачу ввести учащихся в мир
большого музыкального искусства, учит детей любить музыку во всем
богатстве ее форм и жанров.
Сайра Джалгасбаевна
учит учащихся не только слушать и слышать, но и
размышлять о ней. Так перед и после прослушивания музыкального
произведения учитель проводит беседу, затем учащиеся выполняют
зарисовки к прослушанным отрывкам.
Очень осторожно учитель включает элементы теории
музыки.
При
разучивании песен вначале учитель проводит краткую беседу значения
изучения этой песни, затем исполняет сама, беседует о прослушанной
песне, работает над текстом, разучивает по музыкальным фразам
куплет, отрабатывает пропевание трудных мест, итоговое исполнение
куплета или песни.
На
каждом уроке разучивания песни, она проводит упражнения на
подготовку дыхания, распевание, напоминает о правильности певческом
положении.
Заместитель директора по воспитательной
работе_____________ Телекбергенова Ж.Н.
22
февраля 2019г.