Материалдар / Сравнение числовых выражений (числа и выражения, двух выражений)/ Народы Казахстана.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Сравнение числовых выражений (числа и выражения, двух выражений)/ Народы Казахстана.

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по математике, 1 класс
Авторы:
30 Мамыр 2023
161
5 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


ФИО: Фельк Айман Сартаевна

Место работы: сш № 33 им. М. Ауэзова

Должность: учитель начальных классов

Категория: педагог - исследователь

Предмет: математика

Класс: 1


















































Средняя школа №33 им. М.Ауэзова

Краткосрочный (поурочный) план по математике

Сравнение числовых выражений (числа и выражения, двух выражений)/ Народы Казахстана

(тема урока)

Раздел:

3С Равенства и неравенства. Уравнения.

ФИО педагога

Фельк А.С.

Дата: 01.03.23г


Класс: 1 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Сравнение числовых выражений (числа и выражения, двух выражений)/ Народы Казахстана.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

1.2.2.1 Распознавать равенство, неравенство, уравнение; различать верные и неверные равенства.

1.2.1.5 Сравнивать буквенные, числовые выражения без скобок.

1.5.2.2 Использовать знаки «+», «-», «≠», «=», «>», «<»/ цифры /символ неизвестного числа (?).

Цели обучения

Все учащиеся смогут: сравнивать числовые выражения

Большинство учащихся будут уметь: сравнивать выражение с выражением

Некоторые учащиеся смогут: составлять и сравнивать выражение с выражением

Цели урока

Научиться составлять равенства и неравенства.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Собирает нас звонок

На замечательный урок!

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Садитесь!

Проверяют рабочее место. Приветствуют учителя


https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/

04-35 мин

1.Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

А) Послушайте стихотворение

Мы дружной семьёй живем в Казахстане

Татары, уйгуры и русские с нами.

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов.

-О чём это стихотворение?

-Что можете рассказать о том, как живут люди разных национальностей в нашей стране. (Дружно. В мире и согласии, уважают друг друга)

Деление на группы

- Ребята, давайте с вами поделимся на группы.

Сейчас по очереди каждый подойдет и возьмет на столе карточку.

Учащимся предлагаются карточки с изображением национальностей (казахи, русские, узбеки), выбрав картинку учащийся садится в соответствующую группу

2. Устный счет.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Каждая группа будет зарабатывать баллы. За каждый правильный ответ группа будет получать карточку с изображением казахского орнамента. Я буду прикреплять их на эту таблицу. А в конце урока, мы с вами подведем итоги. И узнаем, какая группа победит.

- Давайте перейдем к первому заданию, где вы сможете заработать свои первые баллы и узнать какие еще народы живут в Республике Казахстан.

Учащимся предлагается подойти к доске, выбрать выражение, прочитать его и решить, после чего перевернуть картинку и проверить правильность своего вычисления.

20+30 = 50 белорусы

70-60 = 10 уйгуры

80 +20 = 100 немцы

10 + 60 =70 кыргызы

50 – 30 = 20 таджики

90 – 50 = 4 0 татары

- Ребята, назовите нацию, значение выражения которой самое большое (немцы 100)

- А значение выражения какой нации самое маленькое? (таджики 20)

- Сравните эти выражения.

- Какое выражение больше, меньше и на сколько?

-Молодцы, ребята, сегодня на уроке мы с вами будем сравнивать числовые выражения!

Объяснение нового материала

Работа в паре

- Сейчас я вам раздам конверты, в конвертах у вас пазл, собрав его вы получите два выражения, которые нужно сравнить.

- Пара, которая первая справится с заданием, не забудьте поднять сигнальную карточку. (Мен дайы нмын)


Учащимся предлагается собрать пазл (головные уборы национальностей) и сравнить полученные числовые выражения.

7+3 8-4

6+2 4-3

10-1 13+2

16-4 16-6

13-2 14-3

20-10 13-3

18-5 5+7

16-4 8+7

12-8 2+5

16-4 6+6

8+8 10+6

7+7 8+6

-Молодцы, ребята, все справились!

-Поднимите руки те, кто использовал знаки больше, или меньше, как вы думаете, как называются такие числовые выражения?(неравенства)

-Поднимите руки те, кто при сравнении использовал знак равно, как называются эти числовые выражения (равенства)

- Молодцы, ребята, вы верно заметили выражения в которых используется знак равно, называется равенством, выражение в котором используется знаки больше или меньше называются - неравенства.

- А теперь давайте отдохнём!

(Физминутка)

-Давайте поработаем в тетрадях стр.29 № 1

И. – Составьте равенства и неравенства по рисунку.

1. Посчитайте красные цветы с левой стороны. Сколько их? (6)

- Сколько цветов зачеркнуто? (4)

Какое выражение получилось? (6 - 4)

- Сколько красных цветов с правой стороны? (2)

- Сколько фиолетовых (3)

- Какое выражение получилось? (2 +3)

- Сравните получившиеся выражения (6 – 4 ˂ 2 +3)

2. – Сколько красных цветов с левой стороны? (2)

- Сколько фиолетовых? (3)

- Какое выражение получилось? (2 +3)

- Сколько красных цветов с правой стороны? (3)

- Сколько фиолетовых (2)

Какое выражение получилось? (3 + 2)

Сравните получившиеся выражения (2 + 3 = 3 + 2 )

- Как называется получившееся выражение? (равенство)

3. Сколько красных цветов с левой стороны? (6)

Сколько зачеркнуто? (4)

- Какое выражение получилось?

- Сколько красных цветов с правой стороны? (5)

- Сколько из них зачеркнуто? (3)

- Какое выражение получилось? (5 - 3)

Сравните получившиеся выражения (6 – 4 = 5 – 3)

- Как называется получившееся выражение (равенство)

- Молодцы ребята! Вы все хорошо справились с заданием , а сейчас поиграем в игру «Ассоциация»

Я вам буду показывать предметные картинки, а вы должны, подобрать к подходящие выражения и решить их, соединить картинки с выражениями стрелочками.

МShape2 Shape1 орковь 6 – 3 =3

ПShape4 Shape3 омидоры, огурцы 5 + 3 = 8

Картофель 6 – 2 = 4

Лук 2 + 6 = 8

Физминутка

3.Работа в группе.

- Молодцы, отдохнули, переходим к следующему заданию. Я вам на группу дам 15 выражений с разными знаками, вы должны выбрать только те, которые нужны вашей группе.

1 группа: равенства

2 группа: неравенства

3 группа: буквенные выражения

10 + 30 ˃20 + 10

60 – 10 ˃ 60 – 20

60 + 20 ˂ 60 + 30

60 + 10 ˂ 50 + 30

80 – 50 ˂ 40 – 30

10 + 30 = 20 + 20

40 + 10 = 30 + 20

60 + 30 = 50 + 40

70 + 30 = 50 + 50

80 – 60 = 70 – 50

а+ 50, в – 40, а + 30, с – 60,

х + 20




Дети слушают стихотворение.








Отвечают на вопросы.

Дружно




Выбирают понравившуюся картинку, рассаживаются по группам





Выполняют задания устного счета











Отвечают на вопросы
































Собирают пазл, отвечают на вопросы, делают вывод.
















Выполняют задания













Отвечают на вопросы

















Выполняют здания физ. минутки
















Отвечают на вопросы


Работают в тетрадях на печатной основе








































Выполняют задания игры









Работают в группе




















ФО

Оценивается уровень развития речи.
















На доске вывешивается заранее подготовленная таблица с картинками группы, достижения группы отмечаются маркерами в таблице, в конце урока количество собранных баллов подсчитывается и выявляется группа – лидер



ФО № 2

«Аплодисменты»

Составил неравенства по рисункам






















































































Ф. О. «Светофор»

в тетради на печатной основе







































Ф. О. «Светофор»





























Ф. О. « Три хлопка»





















Ф. О «Палец вверх»


Правильно сравнил

Затрудняюсь сравнивать.


https://www.zharar.com/rus/stihi/11626-maya_1_den_edinstva_narodov_kazakhstana.html








Shape5






Shape6





Карточки с изображением национальностей (казаки, русские, узбеки)

<
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!