Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Срезы 2-11 классы русский язык в каз. школах
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Контрольный срез
2 класс 1 вариант
1.Составьте словосочетания (1б)
(какой)____________________________________________________
2. Составь одно предложение, используя слова-описания. (1б)
1) _____________________________________________________ _______________________________________________________
3. Раскрой скобки и запиши правильно слова с предлогами в предложениях. (2б)
1) Асан катается (в, на) велосипеде.
2) Айна играет (в, на) шахматы.
4. Прочитай текст и выполни задания.
У страха глаза велики
Жили-были бабушка, внучка, курочка и мышка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки поменьше, у курочки с огурчик, у мышки с напёрсточек.
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, вёдра побросали и домой побежали.
5) Определи и отметь жанр текста. (1б)
1.)сказка 2.)песня 3).рассказ 4).загадка
6 . Прочитай текст .Назови жанр (1б)
Чудо-город Астана
Центр Казахстана!
Возвышаются дома,
Байтерек и Акорда
1. текст 2. стихотворение 3. сказка 4. рассказ
7 . Вставь пропущенные буквы (1б)
Мыш.. , л... са , в... лк, д...м, кн... га ,
8. Запиши в столбик слова которые отвечают на вопрос кто ? (1б)
Друг , девочка, книга, папа, мама, ручка , мяч.
9.Переведи на казахский язык слова (1б)
Семья , любовь ,мир , снег, дерево,школа ,дом, ручка .
10.Посчитай до двадцати. (1б)
Итого – 10б
Контрольный срез
2 класс 2 вариант
1.Составьте словосочетания с данными картинками, используя слова признаки. (1б)
(какая?) _________________________
2. Составь одно предложение, используя слова-описания. (1б)
1) _____________________________________________________ _______________________________________________________
3. Раскрой скобки и запиши правильно слова с предлогами в предложениях. (2б)
1) Алия катается (в, на) велосипеде.
2) Талгат играет (в, на) шашки.
4. Прочитай текст и выполни задания.
У страха глаза велики
После холодной ,суровой зимы все ждут весну.Кто открывает весну?
Весну цветов открывает ранний первенец – мать- и -мачеха.Этот молодой подснежник растёт на солнечных глинистых склонов.Мать- и- мачеха распускается раньше всех трав -до выставке ульев , до вылета первых пчел, до ледохода.
Цветёт этот чудесный цветок около двух месяцев.
5) Определи и отметь жанр текста. (1б)
1.)сказка 2.)песня 3).рассказ 4).загадка
6 . Прочитай текст .Назови жанр (1б)
Чудо-город Астана
Центр Казахстана!
Возвышаются дома,
Байтерек и Акорда
1. текст 2. стихотворение 3. сказка 4. рассказ
7 . Вставь пропущенные буквы (1б)
Мыш... , л... са , в... лк, д...м, кн... га , с... мка
8. Запиши в столбик слова которые отвечают на вопрос что ? (1б)
Друг , девочка, книга, папа, мама, ручка , мяч.
9.Переведи на казахский язык слова (1б)
Семья , любовь ,мир , снег, дерево,школа ,дом, ручка .
10.Посчитай до двадцати. (1б)
Итого – 10б
Контрольный срез
3 класс 1 Вариант
1. Выбери слова по теме «Школа» , запиши их. (1б)
Ученик , осень ,парта, класс, учится, листья, школа ,летят , книга , умный
2 . Какую природу ты знаешь , назови . (1б)
3.Запиши правильно (1б)
Одно |
много |
Дерево |
|
Книга |
|
Клён |
|
4.Напиши предложение разделяя слова .(1б)
УРОКЭТОБОЛЬШОЙТРУД -__________________________________
5.Соотнеси словосочетания из двух слов (1б)
Прилежный |
младшим |
Помогать |
ученик |
Благодарить |
мальчик |
невоспитанный |
старших |
6. .Составь связные предложения.(1б)
Вместе, они, в, выступали, цирке.
________________________________________________________________
Я, стихотворения, очень, Пушкина, люблю.
_________________________________________________________________
7. Вставь вместо точек пропущенные слова. Используй слова-помощники. (1б)
В одной очень чистой реке жила … .
Эта рыбка была не простой, а ….
Хвостик у рыбки … синим, красным, желтым цветом.
У рыбки … много друзей: улитки, раки и другие рыбки.
Слова-помощники:было, переливался, волшебной, рыбка.
8.Назови пропущенные буквы. (1б)
Наступила з... ма. В п...лях белеет сне.... М...р...зный воздух чист.
9.Поставь запятую перед союзом. Какие союзы ты знаешь?(1б)
Получился зимний пейзаж и твое настроение улучшилось.
10.Поставь правильный вопрос .(1б)
Ученики идут ( ) в театр.
Ученики идут ( ) из тетра.
Итого – 10б
Контрольный срез
3 класс 2 Вариант
1. Выбери слова по теме «Школа» , запиши их. (1б)
Ученик , осень ,парта, класс, учится, листья, школа ,летят , книга , умный
2 . Какую природу ты знаешь , назови . (1б)
3.Запиши правильно (1б)
Одно |
много |
Сумка |
|
Мальчик |
|
школа |
|
4.Напиши предложение разделяя слова .(1б)
УЧЕНИЕДАСТВАМСЧАСТЬЕ -__________________________________
5.Соотнеси словосочетания из двух слов (1б)
Прилежный |
младшим |
Помогать |
ученик |
Благодарить |
мальчик |
невоспитанный |
старших |
6. .Составь связные предложения. (1б)
Идут, на, горку, дети.
________________________________________________________________
Самый ,книга , друг , лучший.
_________________________________________________________________
7. Вставь вместо точек пропущенные слова. Используй слова-помощники. (1б)
За горами, за …,
За широкими .... ,
Не на небе – на ....
Жил старик в одном ....
Слова-помощники: лесами, морями, земле, селе.
8.Назови пропущенные буквы. (1б)
Наступила в... сна. В п...лях белеет сне.... Дует м...р...зный ветер.
9.Поставь запятую перед союзом. Какие союзы ты знаешь? (1б)
Звенит третий звонок но некоторые люди не торопятся..
10.Поставь правильный вопрос . (1б)
Ученики идут ( ) в театр.
Ученики идут ( ) из тетра.
Итого – 10б
4 класс. Контрольный срез
Диктант
Наша улица.
Хороша наша улица. Дома красивые и высокие. Во дворах — площадки для игр и цветники. Раньше на нашей улице стояли маленькие домишки. Долго жили они на свете. Стены их покосились. Тяжело жилось людям в деревянных домах. Теперь широкая улица с высокими домами, тенистыми деревьями заменила узкие переулки.
Слова для справок: деревянных.
Грамматическое задание
-
Подбери к словам антонимы
1вариант 2вариант
Высокие- маленький —
Широкая – белый —
-
Подбери к словам синонимы
Бежал— Работа—
Приятель— Шагать-
-
Найди и запиши ключевые слова.
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
Пишет текст диктанта, соблюдая орфографические, грамматические и пунктуационные нормы |
Не допускает ошибок, или допускает 1-2 негрубые ошибки Допускает 3-4 негрубые ошибки Допускает 5-6 ошибок Допускает 7-8 ошибок Допущено 9-10 ошибок Допущено более 10 ошибок |
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; |
Находит и записывает ключевые слова |
1 балла |
Определяет количество слогов в слове |
Подбирает к словам антонимы Подбирает к словам синонимы |
2 балл 2 балл |
Итого: |
10 баллов |
5 класс. Контрольный срез
Цель: проверить соответствие знаний учащихся Государственному стандарту РК по теме «Повторение изученного в 4 классе».
Задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков выполнения:
- деления слов на слоги
-умение находить ключевые слова
За семенами
Ранняя осень. Стоят чудные деньки. Марат и Азамат идут в лес. Что они ищут в лесу?
В лесу растут ели и сосны. Дети находят шишки и бросают их в корзины.
Ярко пылают гроздья* рябин. Землю сплошным ковром укрывают желтые листья. Красив осенний лес!
Ребята принесли в школу шишки. (47 слов)
задания
|
|
1 Найди и запиши ключевые слова |
2.Найти слова, которые состоят из 2 слогов.(3-4 слова) |
|
3. Поставить вопросы к словам: принесли, Азамат, чудные. |
|
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
Пишет текст диктанта, соблюдая орфографические, грамматические и пунктуационные нормы |
Не допускает ошибок, или допускает 1-2 негрубые ошибки Допускает 3-4 негрубые ошибки Допускает 5-6 ошибок Допускает 7-8 ошибок Допущено 9-10 ошибок Допущено более 10 ошибок |
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; |
Находит и записывает ключевые слова |
1 балла |
Определяет количество слогов в слове |
Находит слова, которые состоят из 2 слогов (3-4слова) |
2 балл |
Различает вопросы частей речи |
Ставит вопросы к словам: принесли, Азамат, чудные |
2 балл |
Итого: |
10 баллов |
6 класс. Контрольный срез
Цель: определить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы за курс пятого класса.
МУЗЫКА ЛИСТОПАДА
Волшебная осень парков. Тихо. Чуть-чуть сыровато. Долго-долго падают кленовые листья. Как хороши! Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. Ходили бы люди по золотому ковру.
А листья падают не беззвучно. Их полёт сопровождает тихая музыка. Бом-бом! Один лист, другой, третий.
Один ли я слышу?
Нет. Вот девочка подняла голову. Рядом женщина под зонтиком. Книга. Но она не читает. Она слушает золотой хоровод. (61 слово)
(По В. Пескову)
задания
1. Докажите: |
|
золотому – имя прилагательное 2 Найди и запиши ключевые слова |
|
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
Пишет текст диктанта, соблюдая орфографические, грамматические и пунктуационные нормы |
Не допускает ошибок, или допускает 1-2 негрубые ошибки Допускает 3-4 негрубые ошибки Допускает 5-6 ошибок Допускает 7-8 ошибок Допущено 9-10 ошибок Допущено более 10 ошибок |
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Дает понятие имени прилагательного |
Определяет признаки имени прилагательного «ЗОЛОТОМУ» |
2 балла |
Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; |
Находит и записывает ключевые слова текста |
3 балл |
Итого: |
10 баллов |
7класс. Контрольный срез
Цель: определить соответствие знаний и умений требованиям школьной программы за курс шестого класса.
Диктант
Осень пришла врасплох и завладела землёй, садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Всё сразу стало осенним.
В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого стекла. Скворцы висели вниз головами на ветках, заглядывали в окно из-под листьев клёна и издавали странное щёлканье…
Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелётные птицы. Под свист и карканье поднималась суматоха. Только днём в пустынном саду было тихо. Беспокойные птицы улетали на юг. (76 слов)
задания
1. Выполните синтаксический разбор простого предложения.
Беспокойные птицы улетали на юг
2. Составь простой план текста
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
Пишет текст диктанта, соблюдая орфографические, грамматические и пунктуационные нормы |
Не допускает ошибок, или допускает 1-2 негрубые ошибки Допускает 3-4 негрубые ошибки Допускает 5-6 ошибок Допускает 7-8 ошибок Допущено 9-10 ошибок Допущено более 10 ошибок |
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Составляет простой план текста |
Определяет основную мысль частей текста |
2 балла |
Различает главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, задает к ним вопросы |
Выполняет синтаксический разбор предложения. |
3 балл |
Итого: |
10 баллов |
8 класс. Контрольный срез
Цель: определить степень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы за курс седьмого класса..
В начале осени
В раскрытое окно беззвучно влетел и опустился на мои бумаги кленовый лист. Словно чья-то рука потянулась к столу и закрыла написанные строчки.
… Я закрыл свою тетрадь, заложив на недописанной странице первый осенний лист, и вышел в сад.
В саду было по-осеннему тихо и пусто, как в заколоченном доме. Я прошел лугом к реке, разделся и бросился в воду – в последний раз! Тело обожгло ледяным холодом,
перехватило дыхание. Выбравшись на берег, я втиснулся спиной в чуть теплый песок и остался так лежать неподвижно.
Надо мною студёной синью раскинулось небо. Ни птицы на нём, ни облачка. (96 слов)
задания
1.Сделать синтаксический разбор предложения: Словно чья-то рука потянулась к столу и закрыла написанные строчки.
2.Найдите и запишите ключевые слова
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
Пишет текст диктанта, соблюдая орфографические, грамматические и пунктуационные нормы |
Не допускает ошибок, или допускает 1-2 негрубые ошибки Допускает 3-4 негрубые ошибки Допускает 5-6 ошибок Допускает 7-8 ошибок Допущено 9-10 ошибок Допущено более 10 ошибок |
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Определяет основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания; |
Находит и записывает ключевые слова |
2 балла |
Различает главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, задает к ним вопросы |
Выполняет синтаксический разбор предложения. |
3 балл |
Итого: |
10 баллов |
|
9 класс. Контрольный срез
Цель: определить степень соответствия знаний, умений и навыков учащихся требованиям учебной программы за курс восьмого класса.
Короткое северное лето
В течение долгой северной ночи люди мечтают о лете.
Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, холодный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Темные тяжелые тучи поползли к деревне. Они ползли медленно, грозно, клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
Несмотря на ливень, захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки, под проливным дождем радостно перекликались друг с другом. По лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным полям, по обочинам дорог, по отжившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая березовая рощица, вся подернутая зеленой дымкой.
(По Ф.Абрамову) (102 слова)
задания
-
Выпишите из текста
Простое предложение, осложненное однородными сказуемыми.
-
Составь простой план
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
Пишет текст диктанта, соблюдая орфографические, грамматические и пунктуационные нормы |
Не допускает ошибок, или допускает 1-2 негрубые ошибки Допускает 3-4 негрубые ошибки Допускает 5-6 ошибок Допускает 7-8 ошибок Допущено 9-10 ошибок Допущено более 10 ошибок |
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Находит простое предложение в тексте |
Выписывает простое предложение из текста, осложненное однородными сказуемыми |
2 балла |
Определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста |
Составляет простой план. |
3 балла |
Итого: |
10 баллов |
|
10 класс Контрольный срез
Цель: проверить общий уровень грамотности учащихся за курс 9 класса в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Обычай гостеприимства.
Гостеприимство во всех странах и у всех народов породило великое множество самых разных обычаев. У индейцев Северной Америки в честь гостей хозяева ставят на стол самое лучшее угощение. Один из наиболее уважаемых людей становится распорядителем празднества, поэтому все охотно подчиняются ему.
Очень церемонно встречают гостей в Индии. Хозяева выходят навстречу с гирляндами цветов. Какой бы бедной ни была бы семья, без цветов дело никогда не обходится.
Англичане будут потрясены, если вы опоздаете на встречу даже минут на пять-десять. Они считают, что в гости ходят не для того, чтобы поесть, а для встречи с людьми, которые вам симпатичны и с которыми приятно провести вечер за интересной беседой.
В Японии, например, другая традиция. Хозяева долго будут извиняться за то, что им нечем угостить гостя, хотя стол ломится от еды. В японском селе гость должен при входе в дом становиться на колени. (114 слов)
задания
-
Определите способы связи в словосочетаниях:
встречают гостей, охотно подчиняются, за интересной беседой.
2 .Составьте цитатный план
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
Пишет текст диктанта, соблюдая орфографические, грамматические и пунктуационные нормы |
Не допускает ошибок, или допускает 1-2 негрубые ошибки Допускает 3-4 негрубые ошибки Допускает 5-6 ошибок Допускает 7-8 ошибок Допущено 9-10 ошибок Допущено более 10 ошибок |
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста |
Составляет цитатный план. |
2 балла |
Определяет способы связи в словосочетаниях |
Различает способы связи в словосочетаниях |
1 балл 1 балл 1 балл |
Итого: |
10 баллов |
11 класс Контрольный срез
Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся за курс 10 класса в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Диктант
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава.
Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем.
Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции.
Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услышал шелест падающего листа. (122 слова).
(По К.Паустовскому).
задания
-
Произвести синтаксический разбор предложения.
Впервые я услышал шелест падающего листа.
-
Составь цитатный план
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
Пишет текст диктанта, соблюдая орфографические, грамматические и пунктуационные нормы |
Не допускает ошибок, или допускает 1-2 негрубые ошибки Допускает 3-4 негрубые ошибки Допускает 5-6 ошибок Допускает 7-8 ошибок Допущено 9-10 ошибок Допущено более 10 ошибок |
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов |
Различает главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство) члены предложения, задает к ним вопросы |
Выполняет синтаксический разбор предложения |
2 балл |
Определяет основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста |
Составляет цитатный план |
3 балл |
Итого: |
10 баллов |