Работа над сквозной темой раздела на уроке
«Удивительные места в Казахстане».
(К)
Учитель предлагает найти в справочной литературе
информацию об этом месте. Его называют
«Жемчужина
Казахстана» или «Курорт
Бурабай».
Ф.О. Учитель просит нарисовать жемчужину, если
удалось выполнить поисковую работу.
Динамическая пауза.
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
Работа по учебнику.
Работа над литературным
произведением:
С. Сейфуллин «Кокшетау».
(К) Знакомство с творчеством Сакена
Сейфуллина.
(Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно
стихотворение.
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания
слова.
(К) Словарная работа.
(Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и
выразительно.
(К)Учащиеся строят высказывания по содержанию
стихотворения.
(Д) Учитель читает фрагмент из поэмы
(дополнительно).
Высокие сосны растут на горе,
Березы стоят здесь в зеленом
шатре.
И
ветер, пьянея от трав и цветов,
Их
нежно колышет на ранней заре.
На
самом верху тоже сосны растут,
Их
корни крепки - ни за что не дадут
Деревья свалить. Неприступна гора
-
Одни ястреба свои гнезда там
вьют.
С
вершины не сходит лиловая мгла.
Ни
разу ее не касалась стрела...
Вдохнула б душа чистый воздух горы
-
До
гроба его бы забыть не смогла.
И
если целуется солнце с горой,
То
кажется местность вокруг золотой.
И
снова раскроется бездна времен,
Века пред тобою пройдут
чередой.
(И)Учащиеся воспроизводят текст
стихотворения.
Разминка для глаз.
Работа по учебнику.
(Г)
Ученики читают, рассматривают фотографии
«Удивительные места в
Казахстане».
(К)
Учащиеся узнают об удивительных местах Казахстана в
Интернете.
(Г)
Учащиеся составляют список интересных мест
Казахстана. Придумывают
рекламу.
(К)
Учащиеся исправляют лексические, орфографические и пунктуационные
ошибки в тексте «Кокшетау» с помощью учителя.
(Ответ: Кокшетау.)
В
своей поэме «Кокшетау» С. Сейфуллин описывает удивительное место
нашей республики. Кокшетау – земля загадочных гор и озер! Так
хочется побывать там. Высшая точка местности – гора Кокшетау.
(Голубая гора)
Работа в тетради.
(И)
Учащиеся записывают высказывание.
Основная мысль произведения – это
…
Выразительные средства языка, такие как –
…
Я
узнал об этом удивительном месте Казахстана, что
….
(Г) Учащиеся исправляют ошибки в
тексте.
(П) Учащиеся придумывают рекламу курорта Боровое для
зарубежных друзей.
(К) Учащиеся составляют список интересных
мест
Казахстана.
(И) Оценить свою работу на уроке,
используя дорожку успеха (Ф.О.)
|