«МУЗЫКА В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОЛЬЗА
РЕБЕНКУ
ОТ ЗАНЯТИИ МУЗЫКОЙ»
Музыка играет важную роль в жизни нашего
общества. Если присмотреться поближе, почти все аспекты нашей жизни
пропитаны звуками музыки: театр, телевидение, фильмы, праздники,
государственные мероприятия.
Как
же влияет музыка на развитие детей? Занятия музыкой развивают
интеллект детей, влияют на коммуникативное и эмоциональное
развитие, улучшают координацию и мелкую моторику, развивают речь. В
целом музыка учит тело и разум работать сообща. В раннем детстве
звуки музыки стимулируют слух младенца и готовят его к появлению
речи, позже подключая танцы, благодаря которым дети активно
развивают ловкость и координацию. даже младенцы живо отзываются на
музыку, они улыбаются, начинают двигать руками. К тому же и
взрослым, и детям музыка создает настроение. Она позволяет
настроиться на рабочий лад или наоборот, расслабиться и отдохнуть.
Первый год в жизни младенцев-это год активного развития всех
органов чувств, поэтому неудивительно, что младенцы наслаждаются
легкими музыкальными ритмами. В этом возрасте музыка может стать
маминым помощником и выстраивать распорядок дня: включая разные
мелодии во время пробуждения, купания, кормления и отхода ко
сну.
В возрасте от года до трех лет малыши обожают
танцевать. Повторяющиеся строчки детских песен хоть и зачастую
выводят родителей из себя, но для детей становятся ключом к
развитию памяти и речи.
Дошкольники с удовольствием танцуют и поют. Они
еще не стесняются и не оценивают, на сколько хорошо у них
получается та или иная песня. Они все также любят песни с
повторяющимися строками и напевами. Малыши прекрасно подключаются к
импровизированным оркестрам, в которых можно использовать
всевозможные трещетки, ложки , колокольчики и другие несложные
инструменты. В этом возрасте уже появляются музыкальные
предпочтения. Малыши могут проявить интерес к музыкальному
образованию.
Младшие школьники с удовольствием слушают
образовательные песенки, в которых раскрывается значение новых слов
и явлений. Они начинают более осознанно выбирать музыку под
обстановку и настроение, продалжают формироваться музыкальные
предпочтения. Занятия музыкой и вокалом дают детям возможность
самовырожения, а также способствуют укреплению самооценки ребенка.
К концу начальной школы музыка уже начинает играть социальную роль:
подростки формируют группы на основании жанровых предпочтений,
проводят время в компании друзей за прослушиванием любимой музыки.
Пробуют себя в качестве музыкантов и исполнителей. Музыкой
заполнены и социальные сети подростков, а музыкальные кумиры во
многом становятся примерами для подражания.
Музыка сопровождает человека с рождения и до
самой старости, особенно влияя на формирование личности и развитие
когнитивных и социальных функций в детском возрасте. На развивающих
музыкальных занятиях дети начинают знакомство с музыкой простых
ритмов и несложных детских песен. Взаимодействие ребенка с музыкой
положительно влияет на развитие речи и мышление ребенка, улучшает
творческие способности, развивает его эмоциональную сферу и
улучшает его отношения со сверстниками.
При
наличии достаточного количества времени и желания родителей,
общение ребенка с музыкой можно организовать и дома. Помимо всех
преимуществ такого подхода вас будет ожидать еще и бонус в виде
сплочения семьи а также прекрасного времени проведенного вместе с
самыми близкими.
Семейные музыкальные традиции- это прекрасный
способ познакомить ребенка с музыкой и поделиться любимыми
композициями. Совместное пение объединяет семью, помогает
структурировать распорядок дня указывает благоприятное воздействие
на развитие речи мышление ребенка, а также задает позитивный
настрой всей семье.
Раньше музыкальному воспитанию детей уделяли
много внимания, музыкальная школа была пуктиком родителей. Это был
символ благополучия семьи. Теперь же обучение ребенка музыке
считается скорее прихотью взрослых, чем необходимостью.!/!
напрасно: ведь музыкальное воспитание- это важный этап в развитии
личности. Преподаватели музыкального искусства называют 10 причин
,почему стоит заниматься музыкой.
Музыка -это мир эмоций. Развитие эмоционального
состояния является чрезвычайно важным для каждого человека. Занятия
музыкой позволяют прожить разные эмоции и раскрыть свое внутреннее
«я».Во время прослушивания и исполнения музыкального произведения у
нас меняется сердцебиение. Мы физически способны испытывать
эмоции,которое несет в в себе определенное произведение. Играя на
музыкальных инструментах,мы перевоплощаемся в разные роли
,демонстрируя разные характеры и манеры. Даже те,которые по
определенным причинам сдерживаем в себе или не решаемся проявить в
реальной жизни.
Музыка тренирует наш мозг. Она учит нас
концентрироваться, сосредотачиваться на конкретной мысли,
абстрагироваться. Музыка учит обращать внимание на
детали-звук
выше, ниже, длиннее, короче.Это своеобразная
подготовка к письму, чтению, к сложной когнитивной работе в
будущем
Музыка воспитывает характер. Заниматься на
музыкальном инструменте нужно регулярно, это воспитывает волю и
дисциплину. Конечно ,маленьким исполнителям не обойтись без
поддержки родителей, задача которых - мотивировать и стимулировать
на пути к достижению цели.
Музыка имеет много общего с другими
дисциплинами-например математикой. В нотах есть много вещей,
которые нужно считать- аппликатура, размер музыкального
произведения, пять линеек нотного стана, такты, длительности нот и
пауз ,темповые обозначения.
Музыка развивает речь. В любом произведении
музыкальный язык всегда наполнен фразами, предложениями, запятыми,
точками, знаками вопроса и восклицания. Детям, которые имеют
логопедические проблемы рекомендуют заниматься вокалом и игрой на
музыкальных инструментах.
Музыка развивает интеллект.
Музыка развивает креативность мышления- один из
важнейших навыков 21века
Музыка воспитывает эмпатию-учит сочувствовать и
переживать.
Музыка и коммуникация. Музыкальные занятия в
оркестре и хоре развивает навыки работы в
команде.
Музыка развивает все необходимые навыки, которые
дает нам современная школа. Но музыка делает это на другом
материале, поэтому и результат достигается гораздо быстрее и глубже
прорабатывается. Вот почему важно, чтобы каждый ребенок обучался
музыке.
Музыка-это неотъемлемая часть нашей культуры. Она
сопровождает человека всю жизнь. Именно поэтому все педагоги
рекомендуют активно включать музыкальные занятия и просто
прослушивание музыки в жизнь ребенка. К тому же совместное семейные
занятия музыкой способствуют улучшению отношений между домочадцами
и повышает настроение у всех членов семьи.
Регистрационная форма
1. Фамилия, имя, отчество
(полностью) Епишина Татьяна
Геннадьевна
2. Ученая степень, ученое
звание______________________________
3. Организация, должность
_ГККП «Городской
дворец
школьников»_преподаватель_____
4. Название статьи (доклада)
«Музыка в жизни детей и польза ребенку от занятии
музыкой»
Список используемой
литературы
-
Статья «Музыка на пользу детского
развития»
-
Статья «10 причин заниматься ребенку музыкой»
автор статьи Монтессори – педагог Шутова
Анастасия
-
Статья автор педагог Галимова Майя
Ансаровна