Материалдар / Статья “Чему учит нас Абу-Насыр Аль Фараби?”

Статья “Чему учит нас Абу-Насыр Аль Фараби?”

Материал туралы қысқаша түсінік
В настоящее время духовна интеллектульное наследие Абу Насыр Аль фараби
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қараша 2020
471
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Северо-Казахстанская область

г.Петропавловск

























Эссе «Чему учит нас Абу-Насыр Альфараби?»









СШ№20 имени Ж.Ташенева



Picture 1



















Елекина Мадина ученица 11 класса

Способная, добросовестная  ученица,

интеллектуально очень развита.

Имеет богатый словарный запас.

Постоянно читает книги, сочиняет стихи

является активным участником

школьных концертов, где

демонстрирует ораторское искусство.

Мадина - очень творческий человек.

Она очень разносторонняя личность.





Эссе

«Чему учит нас Абу-Насыр Альфараби?»

В настоящиее время духовна интеллектульное наследие Абу Насра аль-Фараби стало олицетворением богатой культуры наших предшественников и символом глубокого уважения к культурному наследию прошлого в современном Казахстане. Впитав в себя духовно нравственную культуру разных мест, аль-Фараби сумел доказать талантаом ученого энсциклопедиста, глубиной филосовских прзрений мыслителя и жизнью добродельного человека- способность ответить на вызов времени и ответственно решать смысложизненные проблемы человечиства.

Новая мировая эпоха требует нового осмысления и теоретического разрешение новых прблем. И в этом должен помочь бесценный опыт тех мыслителей и подвижиников, которые своей теоретической практической деательнестью способствовали решению задачь общекультурного диолога , синтезау идей поискам взаимодействия и взаимопонимания. Интреграционные процессы известны истории давнои прхоисходили они не однажды. Расцвет блестящей исламской целевизации произашел именно на почве взаимовлияния и взаимообогащения разных культур. Ее культурное значение для мировых истории до сих пор восхищает всех тех, кто с ней занимается.

Аль-фараби был из привилегированных слоев тюрков. Именно вФарабе будущий ученый , которого назовут вторым учителям после Аристотеля, читал философские и научные произведения в знаминитой Отырарской библтотеке.По некоторым сведениям, аль Фараби за всю свою жизнь овладел около 70 языками . У Фараби очень много трудов в разных сферах, а чего стоят его«Филосовские тракаты». В «Таркате о взглядах для жителей доюродельного города» автор отождесвляяет общество с государством и полагает, что цель человеческой деятельности –счастье. Достигнуть его, по мнению аль-Фараби , можно при помощи розумного познаия. А в трактате «О классификации наук» аль-Фараби перечислил в строгом порядке науки своего времени и определил предмет исследования каждой. В тригонометрических главах «Кники приложений к «Алмагесту» он изложил основные понятия о тригонометрических таблиц. Ряд социально этических трактатов аль Фараби посвещен учению об общественной жизни –« Трактат о взглядах жителей добродетельного города», «Книга о достижении счастья», «Указание путей счастья», «Гражданская политика» «Книга о войне мировой жизни ». Опираясь на политические и этические идеии гречиских философов, предже всего Платона и Аристотеля, и используя социальные идеи древнего Востока , аль- Фараби разработал стройную теорию общественного устройства.

Аль-Фараби внес вклад в музыковедение. Основной его работой в этой области является «Большая книга о музыке»,которая является важнейшим источником сведений о музыке Востока и восточна древнегреческой музыкальной системе. В этой книге аль- Фараби дает развернутое определение музыки, раскрывает ее категории, описывает элементы, из которых образкется музыкальное произведение. Альфараби учит,что Бог един. Если у него будут сотоварищи, это будет озночать,что у него есть какой либо недостаток, ибо все вещи вокруг нас облодает тем или иным недостатком. Одновременно вещи вокруг несут в себе определенную долю совершества, этосоверщенства ;это совершенство,чтобы быть объсненным, должно быть приписано к источнику окачательного совершенства- Богу; «если Первый Сущий облодает совершенством бытия, то все то, чтокроме Него, не может облодать абсалютным совершенсвом. Значит, только Он облодает абсалюнтым совершенством».

Тюрской культуры и истории, бывшего предметом иследлвания и в советский период, но в усеченном виде, так как весь духовный мир тюрков в исследоватильском плане сводился к прблематике языка и истории. Как это ни парадоксально, но он был лишон филосовской основы , так как общепринятым в научном сообществе был тезис об отсутсвии у тюрских народов у философии. Ее в иследовательском научном пространствие заменяла» общественная мысль, трактоваашаяся в качестве предфилософии. Переведенная политический конттеквт данная мировоззренческая и теоретическая установка невералова и принижала в историческом, образовательным и культурном планах роль и домтижения тюрских народов, обрекая их на на периферию мировой истории, и, тем самым, укрепляя позиции европоцентризма .Он созидал на самом высшем исследовательском уровне-как фиолог, физик, химик ,теоретик музыки и исследователь проблем общественного устройства. Труды Аль Фараби по политической этике и философии и категория добра, занимающая центральноеместо в его этической концепции, остоется к категории вечных человеческой ценности не только для ранеейго Средневековья и Европейского Возрождения, но и для современногго мира. В своих « Социально- этических тракатах» он поясняет, что добро, являясь атрибутом сущности, заключено в самой материи, а зло в отличе от добра, связано с небытием. Современный еам мир был бы, без сомнения, более спокойным и человечным, если бы ег идеи услышаны, понятны и воплощеные првителями различных государств.

Научное наследие аль Фараби-это замечатеоьный и убедительный пример того6 как именно ученые Золотого века Ислама сохронили и равили греческую философию ,достигли настоящих «сверувющих высот» в своих иследованиях которыми только несколько веков спустя сможет воспользоваться Европа, погрязшая в средневековых междусобойных войнах.

Идиялы аль -фараби выражают общечеловеческое содержание и стремления к несовершенству , к достижению счастья и обретению смысложизненых ориентиров. Обращение к его наследию является одним из эффективных способов в поиске ответов на духовн-нрвсвенный вызов современности. Идеялы выдающегося мыслителя выражают единство Истины, Добра, Красоты;Спрведливости, они показывают нашим современникам, каким должен быть человек и общество где он живет, поэтому так высок интерес к его наследиею исторической родине. Жизнеутверждающий смысл философских идей аль- Фараби , надеемся, будет вдохновлять не одно поколени казахстанцев, для которых , небезразлично духовное достояние Казахстанской культуры, оставленное выдающимся представителями прошлого.

























СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аль-Фараби. Философские трактаты. Алма-Ата, 1970

  2. https://www.kaznu.kz/ru/11244/page/

  3. Аль-Фараби. Трактат о взглядах жителей добродеятельного города //Философские трактаты. - Алма-Ата, 1970.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ