Статья "Формирование читательской грамотности через работу с текстом" (8 класс)

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Статья "Формирование читательской грамотности через работу с текстом" (8 класс)

Материал туралы қысқаша түсінік
В статье раскрываются подходы к формированию читательской грамотности у восьмиклассников через системную работу с текстами различного типа. Рассмотрены методы анализа текста, вопросы к прочитанному, использование наглядных материалов и практические примеры организации занятий.
Материалдың қысқаша нұсқасы

«Формирование читательской грамотности через работу с текстом»



Читательская грамотность — основа успешного обучения по всем предметам. У учащихся 8 класса уже формируется способность к осмысленному чтению, однако они нуждаются в целенаправленной работе по развитию навыков анализа, интерпретации и критической оценки текста. Целенаправленное формирование этих навыков требует продуманной системы упражнений и приёмов.

Эффективными методами формирования читательской грамотности можно считать:

- Постановку вопросов к тексту (фактуальных, интерпретационных, оценочных) с последующим обсуждением ответов.

- Составление схем, таблиц, графических организаторов информации для структурирования прочитанного.

- Сравнение текстов разных жанров и стилей, выявление общих и отличительных признаков.

- Составление кратких пересказов, аннотаций и рецензий.

- Создание визуальных иллюстраций и коллажей к прочитанному материалу.

Пример таблицы для анализа текста:

Фрагмент текста

Основная мысль

Ключевые слова

Вопрос к фрагменту

Описание природы в начале рассказа

Создание атмосферы, подготовка к событию

Лес, утро, тишина

Почему автор начинает рассказ с описания природы?

Работа с текстами может быть организована в групповой и индивидуальной форме. Использование таблиц, схем и иллюстраций помогает ученикам структурировать информацию и лучше понимать материал. Учитель может предложить учащимся составить интеллект-карту или «кластер» по теме текста.

Систематическая работа с текстом в 8 классе способствует развитию читательской грамотности, умению анализировать и интерпретировать информацию, что положительно влияет на учебную деятельность и формирует основы для дальнейшего образования. Особое значение имеет обратная связь: обсуждение ответов, анализ ошибок, совместное формулирование выводов.




Список литературы



  1. Иванова Т.В. Чтение и понимание текста: методика работы. – М.: Академкнига, 2021.

  2. Пискунова Е.Е. Формирование читательской грамотности в школе. – СПб.: Питер, 2020.

  3. Соловьёва Л.П. Методические приёмы развития навыков чтения. – Екатеринбург: Учитель, 2019.



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
28.00.2025
97
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі