Материалдар / Статья "Игры в процессе обучения иностранному языку"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Статья "Игры в процессе обучения иностранному языку"

Материал туралы қысқаша түсінік
Статья предназначена для учителей английского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
28 Қаңтар 2023
214
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Игры в процессе обучения иностранному языку

Арыстанбаева Алия Есенгельдиевна

Г.Шымкент, IT лицей №9

Түйін

Мақалада шет тілін оқыту үдерісінде ойындарды қолдану мүмкіндіктірі, демек «Жаттығу ойындары» мен «Шығармашылық ойындарының» жұмыста келтірілген әдістемелік міндеттерін орындауы қаралған және рөлдік ойындарға негізгі таллаптар келтірілген

Summary

The possibilities of the of games in learning of foreign language are considered, namely how “training game” and “creative games” contribute to the implementation of methodological task cited in the work and the basic requirements for role-playing games are cited


Об обучающих возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения.

Игра-особо организованное занятие, требующее напряжение эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения, что обостряет мыслительную способность играющих. Если при этом ребенок говорит на иностранном языке, он над этим не задумается. Для него игра, прежде всего – увлекательное занятие. Этим – то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность оказывает здесь парой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданиям – все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять иностранные слова в речи, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я могу говорить наравне со всеми»

Детская игра – понятие широкое. Это и игра по ролям, когда ребенок воображает себя летчиком, врачом, учителем и т.д. Это и игра по заранее установленным правилам, где между играющими происходит своеобразное соревнование. С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.

Игру также рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образа в условиях. Максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению следующих методических задач:

- создание психологической готовности детей к речевому общению;

- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта;

- превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их работать на уроке, когда приходиться заниматься менее приятными вещами;

- прием смены деятельности после трудового устного упражнения или другого утомительного занятия;

- идеальная возможность расслабиться;

- помогает снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Игры можно разделить на два раздела.

Первый раздел называется «Тренировочные игры». Его составляют грамматические, лексические, фонетические, орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков.

Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Тренировка в употреблении грамматических структур требует многократного их повторения, что утомляет ребят своим однообразием, а затрачиваемые усилия не приносят быстрого удовлетворения. Игры могут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Лексические игры помогают «строить» фундамент речи. Фонетические игры предназначены для коррекции произносительных навыков на этапе формирования речевых умений. Формированию и развитию произносительных навыков какой то степени способствуют орфографические игры, основная цель которых – освоение правописание изученной лексики. Второй раздел называется «Творческие игры». Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умении. Возможность проявлять самостоятельность в решении речемысленных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут быть проявлены в аудитивных и речевых играх. Творческие игры тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Большое значение в организации учебного процесса играет мотивация.

Она способствует активации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятии, к выполнению того или иного упражнения. Использование разнообразных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти. Созданию более стойких зрительных и слуховых образов, поддерживанию интереса и активности учащихся.

Широкие возможности для активации учебного процесса дает использование ролевых игр. Ролевая игра – методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной деятельности людей, создает условия реального общения. При этом эффективность обучения в первую очередь обусловлена взрывом мотивации и повышением интереса к предмету ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда активируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем – то поделится с собеседником.

Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и самим преодолевать барьер неуверенности в обычной дискуссии ролевой игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласится с его мнением или опровергнуть его, умение целенаправленно слушать и задавать вопросы.

Ролевая игра учит быть хорошим собеседником и выбирать те лингвистические средства, которые будут наиболее эффективными для общения. Практически все учебное время в ролевой игре отведено на речевую практику. При этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, так как он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией и правильно отреагировать на нее.

Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность, чувства коллективизма. Вовремя игры учащиеся активно и увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей, а учитель только управляет учебной деятельностью.

Основные требования к ролевым играм:

  1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызвать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации адекватной, реальной ситуации общения.

  2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить и четко организовать с точки зрения как содержание, так и форму. Важно, что бы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить свою роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.

  3. Ролевая игра должна быть приятной всей группе.

  4. Ролевая игра должна проводиться доброжелательной, творческой атмосфере и вызывать у школьников чувства удовлетворения и радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении.

  5. Игра должна организовываться таким образом, чтобы учащиеся могли активно в речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый материал.

  6. Учитель должен верить в эффективность ролевой игры.

  7. Большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с учениками. В процессе игры учитель может взять себе какую-нибудь роль, но не главную, чтобы игра не превратилась в традиционную форму работы под его руководством. Обычно учитель берет себе роли лишь в начале, когда школьники еще не освоили данный вид работы.

В процессе игры сильные учащиеся помогают слабым. Учитель же управляет процессом общения. Он подходит то к одному, то к другому ученику, который нуждается в его помощи, вносит необходимые коррективы в работу.

В ходе игры учитель не исправляет ошибки, а лишь не заметно для учащихся записывает их, что бы на следующем занятии обсудить наиболее типичные ошибки. Каждый участник ролевой игры совершает речевые действия, обусловленные ситуации общения, но за каждым из них остается определенная свобода действии, речевых поступков.

Роли распределяет учитель, но их могут выбрать и сами ученики. Это зависит от особенностей группы или личностных характеристик учащихся, а также от степени владения ими иностранным языком.

Целесообразность использования ролевых игр обусловлена тем, что дети отдают предпочтение групповой форме учебной работе. Для них совместная деятельность и общение приобретают личностью значимости, они стремятся к освоению новых форм и способов общения, познают других людей. Организация взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Ролевую игру можно отнести к обучающим играм, поскольку она в значительной степени определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умении, позволяет моделировать общение учащихся в различных речевых ситуациях.

Заключение.

Одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранному языку – это проблема организации обучения с использованием игровых технологии. Использование игр на уроках английского языка имеет большое значение для формирования новых умении и навыков. Использование различных игр на уроках способствует формирование дружного коллектива в классе (группе), воспитывает ответственность и взаимопомощь, так как в игре они должны быть «одной командой», помогать и поддерживать друг друга.

Использование игр на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определенную роль при переходе на новую, более высокую ступень развития.

Применение различных игр помогает увлечь ребят иностранным языком, создает условие для достижения успеха в изучении языка. И учащиеся, которые будут играть, обязательно захотят улучшить свои знания по иностранному языку.


Литература


  1. Колесникова О.А. «Ролевые игры в обучении иностранным языкам»

  2. Равинская В. «Игры как средство обучения»

  3. Зимня И.А. «Психология обучения иностранному языку в школе»

  4. Мильруд Р.П. «Организация ролевой игры на уроке»


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!