КАК ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ?
Козюра Людмила Васильевна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа имени К.Сатпаева»»
Енбекшиказахский район, г.Есик
Сегодня часто говорят о функциональной грамотности. Как ее развивать?
Функциональная грамотность – есть уровень знаний, умений и навыков. Он обеспечивает нормальное функционирование личности в системе социальных отношений и считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Функциональная грамотность предполагает умение применять языковые знания и навыки для успешного выполнения различных коммуникативных задач в различных ситуациях.
Из чего состоит функциональная грамотность?
Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.
Развитие функциональной грамотности можно эффективно осуществлять через различные виды работ, включая изложения на уроках русского языка и литературы, которые помогают совершенствовать навык восприятия, анализа и воспроизведения информации.
Изложение - письменный пересказ образцового прослушанного или прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как наиболее действенные упражнения в развитии связной речи учеников.
Изложения учат воспринимать речь на слух, запоминать. Написание изложений помогает активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, речь, творческие способности и, конечно развивает навыки чтения.
Формирование умений написания изложения - одна из актуальных тем, которая требует тщательного исследования форм, средств и методов преподавания литературы и русского языка.
Как писать изложение?
Изложение – это важный вид письменной работы, который развивает у учеников умение воспринимать, анализировать и передавать информацию в письменной форме. Для начинающих учителей и девятиклассников важно понимать основные этапы написания изложения, а также учитывать требования к его структуре. Рассмотрим ключевые моменты, которые помогут в подготовке и написании изложения.
-
Внимательное прослушивание и понимание текста
Перед тем как приступить к записи, важно внимательно прослушать текст, понять его смысл и основные идеи.
Как отмечают Пранге О.В., Сагындыкова Г. М. в своей работе «Функциональная грамотность школьника в условиях обновления содержания образования», развитие навыков смыслового восприятия текста играет важную роль в формировании функциональной грамотности.
-
Определение ключевых моментов
Для успешного написания изложения необходимо:
-
Выделить основную тему и главные мысли текста.
-
Обратить внимание на детали, которые подчеркивают содержание.
-
Запомнить или записать ключевые слова и выражения.
3. Планирование структуры
Структура изложения включает:
-
Введение – краткое введение в тему текста.
-
Основная часть – последовательное изложение основных мыслей с сохранением логики исходного текста.
-
Заключение – подведение итогов или вывод, соответствующий смыслу текста.
4. Написание чернового варианта
На этом этапе важно:
-
Передавать содержание текста близко к оригиналу, но своими словами.
-
Соблюдать последовательность и логику.
-
Следить за грамотностью и стилем.
5. Проверка и редактирование
После написания черновика необходимо:
-
Проверить текст на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.
-
Убедиться, что смысл исходного текста передан правильно.
-
Исправить стилистические неточности и повторения.
Развитие навыков написания изложений
Регулярная практика изложений способствует развитию речевых и аналитических навыков. Как отмечают авторы "Функциональная грамотность школьника в условиях обновления содержания образования", систематическая работа с текстами развивает критическое мышление, память и способность анализировать информацию.
Заключение
Изложение – это не просто механический пересказ текста, а осмысленное воспроизведение его содержания. Следуя указанным этапам, ученики смогут эффективно справляться с изложениями. Учителям важно помогать ученикам формировать навыки смыслового восприятия текста и четкого выражения мыслей, что является ключевым элементом функциональной грамотности.
Список использованной литературы
1. Кадырова Г.Р., Арзиева Е.Р. К вопросу о формировании читательской грамотности студентов как будущих учителей–предметников // Филология сериясы. №4 (176).2019, с. 4-25
2. Пранге О. В., Сагындыкова Г. М. Функциональная грамотность школьника в условиях обновления содержания образования //Наука и образование: новое время. – 2016. – №. 5. – С. 556.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
статья "КАК ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ?" 9 класс
статья "КАК ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ?" 9 класс
КАК ПИСАТЬ ИЗЛОЖЕНИЕ?
Козюра Людмила Васильевна
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя школа имени К.Сатпаева»»
Енбекшиказахский район, г.Есик
Сегодня часто говорят о функциональной грамотности. Как ее развивать?
Функциональная грамотность – есть уровень знаний, умений и навыков. Он обеспечивает нормальное функционирование личности в системе социальных отношений и считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Функциональная грамотность предполагает умение применять языковые знания и навыки для успешного выполнения различных коммуникативных задач в различных ситуациях.
Из чего состоит функциональная грамотность?
Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.
Развитие функциональной грамотности можно эффективно осуществлять через различные виды работ, включая изложения на уроках русского языка и литературы, которые помогают совершенствовать навык восприятия, анализа и воспроизведения информации.
Изложение - письменный пересказ образцового прослушанного или прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как наиболее действенные упражнения в развитии связной речи учеников.
Изложения учат воспринимать речь на слух, запоминать. Написание изложений помогает активизировать мыслительную деятельность, развивают логику, память, речь, творческие способности и, конечно развивает навыки чтения.
Формирование умений написания изложения - одна из актуальных тем, которая требует тщательного исследования форм, средств и методов преподавания литературы и русского языка.
Как писать изложение?
Изложение – это важный вид письменной работы, который развивает у учеников умение воспринимать, анализировать и передавать информацию в письменной форме. Для начинающих учителей и девятиклассников важно понимать основные этапы написания изложения, а также учитывать требования к его структуре. Рассмотрим ключевые моменты, которые помогут в подготовке и написании изложения.
-
Внимательное прослушивание и понимание текста
Перед тем как приступить к записи, важно внимательно прослушать текст, понять его смысл и основные идеи.
Как отмечают Пранге О.В., Сагындыкова Г. М. в своей работе «Функциональная грамотность школьника в условиях обновления содержания образования», развитие навыков смыслового восприятия текста играет важную роль в формировании функциональной грамотности.
-
Определение ключевых моментов
Для успешного написания изложения необходимо:
-
Выделить основную тему и главные мысли текста.
-
Обратить внимание на детали, которые подчеркивают содержание.
-
Запомнить или записать ключевые слова и выражения.
3. Планирование структуры
Структура изложения включает:
-
Введение – краткое введение в тему текста.
-
Основная часть – последовательное изложение основных мыслей с сохранением логики исходного текста.
-
Заключение – подведение итогов или вывод, соответствующий смыслу текста.
4. Написание чернового варианта
На этом этапе важно:
-
Передавать содержание текста близко к оригиналу, но своими словами.
-
Соблюдать последовательность и логику.
-
Следить за грамотностью и стилем.
5. Проверка и редактирование
После написания черновика необходимо:
-
Проверить текст на наличие грамматических и пунктуационных ошибок.
-
Убедиться, что смысл исходного текста передан правильно.
-
Исправить стилистические неточности и повторения.
Развитие навыков написания изложений
Регулярная практика изложений способствует развитию речевых и аналитических навыков. Как отмечают авторы "Функциональная грамотность школьника в условиях обновления содержания образования", систематическая работа с текстами развивает критическое мышление, память и способность анализировать информацию.
Заключение
Изложение – это не просто механический пересказ текста, а осмысленное воспроизведение его содержания. Следуя указанным этапам, ученики смогут эффективно справляться с изложениями. Учителям важно помогать ученикам формировать навыки смыслового восприятия текста и четкого выражения мыслей, что является ключевым элементом функциональной грамотности.
Список использованной литературы
1. Кадырова Г.Р., Арзиева Е.Р. К вопросу о формировании читательской грамотности студентов как будущих учителей–предметников // Филология сериясы. №4 (176).2019, с. 4-25
2. Пранге О. В., Сагындыкова Г. М. Функциональная грамотность школьника в условиях обновления содержания образования //Наука и образование: новое время. – 2016. – №. 5. – С. 556.
шағым қалдыра аласыз













