Материалдар / Статья. КГУ «Областной дом юношества» Управления образования акимата Костанайской области
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Статья. КГУ «Областной дом юношества» Управления образования акимата Костанайской области

Материал туралы қысқаша түсінік
Основная цель – популяризация творчества известных казахстанских детских писателей и поэтов, развитие детского творчества, выявление наиболее способных, творчески развитых детей, оставшихся без попечения родителей, воспитание у подрастающего поколения стремления к всестороннему развитию во благо нашего государства.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Наурыз 2021
320
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Лайла Абулова,

Айгуль Кутубаева,

воспитатели КГУ «Областной дом юношества, центр социальной адаптации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Управления образования акимата Костанайской области

Тема: «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях дома юношества»

Современная образовательная система Республики Казахстан ориентируется на развитие нравственности и духовности. Большое значение придается гармонизации общечеловеческих, национальных, этнокультурных и личностных ценностей, развитию целостного мировоззрения, гражданского сознания, жизненных навыков и творческой активности молодежи.

Для реализации Послания Главы государства народу Казахстана Правительством Казахстана утвержден Типовой комплексный план по усилению воспитательного компонента процесса обучения во всех организациях образования. Данный план нацелен на усиление воспитательного компонента всего процесса обучения с акцентом на духовно-нравственное формирование личности как гражданина и патриота Казахстана. Сегодня целью воспитательной работы дома юношества является формирование гражданина и патриота Казахстана, формирование гражданина свободного, демократического государства, который обеспечен всеми правами и уделен всей полнотой обязанностей, позволяющими ему свободно развиваться на пространстве гражданского общества. Соответственно основой задачей воспитания становиться формирование личности с активной гражданской позицией, способной воспользоваться своими неотъемлемыми правами, стремящейся к этому и готовой взять на себя всю полноту ответственности за свои действия.

Каждый человек приходит в свою взрослую жизнь из детства, и от того, каким оно было, зависит будущее. Дети, воспитывающиеся в детском доме, оторваны от семей, у которых есть дедушки и бабушки: потеряна связь с прошлым и преемственность поколений. Равнодушие, чаще всего возникает от незнания. Воспитанники детских домов порой не знают историю своего края, поселка его героев, почетных граждан, окружающую природу, историческое прошлое коренных жителей, их быт, культуру, традиции. Поэтому еще больше усилилась актуальность проблемы гражданско-патриотического воспитания подростков в условиях детских домов и домов юношества.

Формирование гражданской активности начинается с целостного восприятия человеком мира и себя в нем. Поэтому содержание педагогического процесса включает в себя овладение воспитанниками социально ценным жизненным опытом. Процесс передачи социального опыта ориентируется естественные интересы молодых людей, а содержание облекается в особые формы, предусматривающие эмоциональную насыщенность самого процесса освоения жизненного опыта, обращается к высокому смыслу человеческой жизни.

Однако сформировать гражданскую активность без организации воспитательной работы не представляется возможным. Необходимость формирование гражданской активности, а, следовательно, и социальной ответственности, личности, предполагает формирование гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы, ответственности за собственный выбор и деятельность. Это требует от гражданина наличия таких специфических морально-нравственных качеств как: гражданское мужество, честность, порядочность. Воспитывая субъекта – личность, в различных ее аспектах, необходимо помнить, что он будет жить и действовать в определенном государстве и обществе, что человек, в разнообразных проявлениях своей жизнедеятельности должен быть гражданином. Следовательно, процесс формирования гражданской активности и социальной отвествености является не обособленной катигорией воспитательного процесса, а есть его неотъемлемая часть и основа. Таким образом, необходимо формировать личностные качество гражданина, ориентированные на общепринятые нормы и нравственные ценности и включающие высокие общечеловеческие и профессиональные свойство, широкие коммуникативные адаптационные возможности.

Все направления воспитательной деятельности дома юношества, реализуемые в целостности воспитательной системы, способствуют формированию гражданской активности и социальной ответственности воспитанника.

Формировать гражданскую активность и социальную ответственность у подрастающего поколения возможно только при условии реализации воспитательной системы, способы, принципы воспитания подчинены единой цели: воспитания Человека Культуры патриота и гражданина своей страны.

Вызовом современного технологического общества учебных заведений, является формированием «нового» выпускника, с определенным наборам ключевых компетентностей способствующих его ликвидности в быстро изменяющимся мире. Именно поэтому в Школе будущего необходимо создать такую образовательную и воспитательную среду, которая позволит подросткам развить гибкость мышления, научиться применять на практике полученные знания, проявлять свою социальную активность и ответственность, инициативу в решении важнейших проблем современного мира. В своей работе использую различные формы и методы: индивидуальные, групповые, массовые. Их можно поделить на теоретические и практические.

Теоретические: - беседы; - сообщения; - встречи с интересными людьми; - экскурсии(по приглашениям, на природу, на выставку); -просмотр наглядных пособий или слайдов, слайд шоу; - просмотр специальных фильмов, репортажей, программ, используя интернет.

Практические: - конкурсы; - смотры; - выставки объединений декоративно; - прикладного и технического творчества; - соревнования; - показательные выступления, праздники; - викторины;-проекты;- час воспитанника

При этом нужно строго придерживаться принципам, лежащих в подборе материала и проведения занятий. - доступность;

Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания методов и форм обучения возрастным особенностям, и уровню развития. - систематичности и последовательности;

Суть принципа в том, что знания, которые воспитанники приобретают в процессе, должны быть приведены в определенную логическую систему, чтобы можно было ими пользоваться, применять на практике. - учет индивидуальных особенностей;

Суть данного принципа составляет умелое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного процесса по отношению к каждому воспитаннику.

За годы работы в нашем доме юношества сложилась определенная система гражданско-патриотического воспитания подростков. В своей работе включаю различные направления для формирования патриотизма и гражданского самоопределения.

Прежде всего, работа в группе по этому направлению ведется планомерно, регулярно, с учетом календарных праздников, каникул и индивидуальных особенностей воспитанников.

Опыт показывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране живет, чем она отличается от других стран. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности, начальной идейной направленности его развивающего сознания. Еще до школы ребенку должны быть знакомы слова: Родина, Отечество. И мы, продолжая педагогические традиции школы, должны научить наших подростков понимать, что такое обязанность (надо) и право (можно).

Во - первых знакомим воспитанников с нормативно – правовой базой. Воспитанники должны знать законы нашего государства. Формы знакомства различные: использую беседы, сообщения, просмотр наглядных пособий и другие методы.

В группе проводим мероприятия, позволяющие сформировать у подростков чувство патриотизма, теоретически и практически вооружить их знаниями по данной проблеме, используя пропаганду и просветительную работу. Знакомим и закрепляем, расширяем знания о символике нашего государства. Воспитанники знают гимн, поют его на государственном языке.

Успешно проходят в группе беседы, часы общения о нашем президенте. На таких мероприятиях стараюсь использовать современные фильмы о нашем лидере его биографии, семье, его делах и достижениях все то, что делает наш президент для процветания нашего государства.

Большое место в своей работе по гражданско-патриотическому воспитанию уделяю знакомству с традициями и обычаями казахского народа, и других народов проживающих в нашей многонациональной стране. В каникулярное время и перед праздниками «День независимости РК», «Наурыз» посещали наш Краеведческий музей. Такие походы расширяют кругозор воспитанников, позволяют побывать в прошлом, сравнить с настоящим, познакомиться с предметами быта, увидеть, как одевались, как жили в прошлом веке коренное население. И о достижениях на сегодня. А также о природе родного края, животном и растительном мире Казахстана, о богатстве природных ископаемых нашей Родины. А главное это заставляет воспитанников задуматься о завтрашнем дне. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на человека. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная , как любили, берегли защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Ежегодно с 1 по 12июня проводится все казахстанская акция «Мы-дети твои ,Казахстан! Нам жить в новом мире!» Посвященная Международному дню защиты детей. Основная цель мероприятий – популяризация творчества известных казахстанских детских писателей и поэтов, развитие детского творчества, выявление наиболее способных, творчески развитых детей, оставшихся без попечения родителей, воспитание у подрастающего поколения стремления к всестороннему развитию во благо нашего государства. В связи с этим разработали программу по семи направлениям:

  1. «Мы, дети твои , родная страна».--- воспитание толерантного отношения к детям других национальностей.

  2. «Где мы живем»? ---по принципу через «Малую Родину» (родная улица, родной город) к «Большой родине»(города Казахстана, столица Казахстана, государство Казахстан – наша Родина.

  3. «Город, в котором я живу»---воспитание любви и гордости за родной город.

  4. «Природа- в ней Родины душа».---активизация познавательных интересов подростков, воспитание бережного отношения к родной природе,

  5. «Быть гражданином ты обязан».--- формирование чувства гражданственности, знаний о символике нашего государства, элементарных знаниях о правах человека

  6. «Тепло родного дома». ---семейное воспитание подростков, умение заботится о близких.

  7. «Культурное наследие народов Казахстана»--- формирование чувства гордости за свой народ, его достижения успехи.

Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Создание нового типа окружающей среды, основанной на опыте подростковых общественных объединений волонтеров и представляющей собой современные технологии, приводит к безусловному повышению у подростков социальной компетентности, к гражданской активности, к формированию ценностного отношения к себе, другим и обществу в целом.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!