Материалдар / Статья на тему "Современная песня: за и против."

Статья на тему "Современная песня: за и против."

Материал туралы қысқаша түсінік
В данной работе исследуется влияние современной музыки на подростка. На основании проведенных экспериментов можно утверждать, что музыка влияет на состояние человека. Спокойная классическая музыка оказывает положительное влияние. Громкая рок, поп-музыка замедляет продуктивность умственной работы, не всегда хорошо влияет на самочувствие человека, вызывает негативные эмоции. В работе использовались методы анкетирования, обработки статистических данных, обобщения. Кроме того, выявлены и проанализированы музыкальные предпочтения обучающихся 9-10 классов. В заключительной части исследования сформулированы выводы по работе о влиянии музыки на человека, на его эмоциональное, душевное состояния, и более того, даже на его здоровье. Внесены предложения по приобщению подростков к разным музыкальным направлениям. Данная работа будет интересна школьникам подросткового возраста, повысит уровень интереса к разным музыкальным жанрам, что в свою очередь будет способствовать их гармоничному развитию
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қазан 2020
877
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Современная песня: за и против.


Байтабенова Аружан, ученица 9 класса Краснознаменской СШ


Аннотация


В данной работе исследуется влияние современной музыки на подростка. На основании проведенных экспериментов можно утверждать, что музыка влияет на состояние человека. Спокойная классическая музыка оказывает положительное влияние. Громкая рок, поп-музыка замедляет продуктивность умственной работы, не всегда хорошо влияет на самочувствие человека, вызывает негативные эмоции. В работе использовались методы анкетирования, обработки статистических данных, обобщения. Кроме того, выявлены и проанализированы музыкальные предпочтения обучающихся 9-10 классов. В заключительной части исследования сформулированы выводы по работе о влиянии музыки на человека, на его эмоциональное, душевное состояния, и более того, даже на его здоровье. Внесены предложения по приобщению подростков к разным музыкальным направлениям. Данная работа будет интересна школьникам подросткового возраста, повысит уровень интереса к разным музыкальным жанрам, что в свою очередь будет способствовать их гармоничному развитию


Гипотеза: предположим, что современная музыка благотворно влияет на здоровье и самочувствие человека.


Объект исследования: современная молодежная эстрадная песня


Предмет исследования: влияние эстрадной песни на подростка.


Методами исследования стали: анализ литературы по теме исследования, социологический опрос, обработка статистических данных, сравнительный анализ современных молодежных песен.


Актуальность исследования связана, прежде всего, с тем, что язык песен активно используется носителями языка, влияет на речевую культуру народа, а негативное содержание текстов песен порой становится нормой речевого поведения личности.



Цель исследования заключается в выявлении признаков поэзии и антипоэзии в текстах современных песен; определить положительные и отрицательные стороны влияния.

Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

- изучить теоретический материал;

- рассмотреть тексты современных песен и исследовать их внутреннее содержание;

- провести анкетирование учащихся 8-10 класса и определить, какую роль в их жизни играет песня;

- сделать выводы о принадлежности песен к поэзии или антипоэзии.

Методы исследования:

- анализ

- классификация

- обобщение.







Теоретический аспект исследования

1.1 Поэзия как жанр массовой культуры

Слово всемогуще, и если выбран верный контекст, если оно соответствует состоянию и мыслям слушающего, то это замечательно. Но если молодой человек привык слушать песню с её скудной, порой нелитературной речью, то он и не заметит, как речь песенных текстов программирует его речевую культуру, убеждая его в том, что все прочие тексты – «отстой». Эстрадная музыка для молодежи – это своего рода призма, через которую молодой человек воспринимает мир. И остаются жить такие песни, поэтому и появляются «черные в полоску глаза», «ну фиг с тобой» и другие «шедевры» песенного искусства.

Песня – наиболее простая, но распространенная форма музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией. Песня в широком значении включает в себя все, что поется, при условии сочетания слов и напева; в узком значении – малый стихотворный жанр. Все ли тексты песен можно назвать поэзией? Чтобы ответить на эти вопросы обратимся к трактовке слова «поэзия» из энциклопедии

«Поэзия (греч. «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное.

Многие люди, имеющие отношение  к поэзии, задумывались об этом слове, но для нас оно обычно ассоциируется с чем-то светлым в жизни.

В «Словаре русского языка» определение «поэзия» трактуется таким образом: «1. Искусство образного выражения мысли в слове, словесное художественное творчество. 2. Стихи, ритмическая речь. 3. Перен. Что-либо прекрасное, возвышенное, глубоко воздействующее на чувства и воображение».

В другом словаре – Даля - для поэзии дано целых три определения.

«1. Поэзия - изящество в письменности; все художественное, духовно и нравственно прекрасное, выраженное словами, и притом более мерною речью.

2. Поэзией отвлеченно зовут изящество, красоту, как свойство, качество, не выраженное на словах.

3. Наконец, зовут поэзией самые сочинения, писания этого рода и придуманные для этого правила: стихи, стихотворения и науку стихотворства».





1.2 Термин Антипоэзия

Что же мы можем отнести к антипоэзии? Есть так называемая «подзаборная» поэзия – с употреблением нецензурной брани. Но поэт – высококультурный и образованный человек, который может найти эпитеты, понятные любому человеку и обойтись без брани. Есть литераторы – любители, которые считают себя обязанными вносить в стихи мерзости, отстаивать мнение, что поэзия призвана воспевать мерзости. Подобные произведения не относятся к поэзии. Но антипоэзия в современном мире легко маскируется под поэзию, утверждая свои принципы от лица Поэзии.



2.2.1. Внутреннее содержание песен

Для исследования нами взято несколько текстов современных песен.

Прежде чем рассматривать ошибки с точки зрения нормативности и отхода от нее, нам хотелось бы отметить то, что мы относим скорее к этическим понятиям.

К этим понятиям мы относим негативное отношение к жизни, упаднические настроения, мысли о плохом и о смерти, которые порой звучат в текстах песен современных авторов, что и является признаками антипоэзии. Такое отношение к жизни не может не отражаться на настроении молодых людей.

Опыт

Чтобы разобраться в предпочтениях современных людей, мы решили провести опрос среди учеников своей школы, а также среди представителей старшего поколения.

 Мы составили анкету из нескольких вопросов:

1. Какую музыку вы предпочитаете?

2. Как вы считаете, есть ли смысл в текстах современных песен?

3. Как вы думаете, будут ли исполняться песни нашего времени через несколько лет?

Опрос среди учеников 9-10 классов показал, что большинство анкетируемых являются меломанами, то есть слушают музыку вне зависимости от ее направления. Все решает настроение. Практически все анкетируемые утверждают, что большинство современных песен являются «однодневками». 
Меньше четверти опрошенных сказали, что есть некоторые современные песни, которые могут остаться популярными, но их все меньше и меньше. Эстраду заполняют «глупенькие певички», как сказал один из опрошенных, а «весь текст песни сводится к бессмысленному набору слов и сопровождается бесконечными трясками на сцене». 

Когда дети маленькие, им помогают родители, подсказывают, какую лучше слушать песенку. Подростки хотят же быть самостоятельными, они сами выбирают модную музыку.

Но всегда и вся ли музыка полезна? И соответствует ли музыка содержанию песни? Что первично музыка или стихи? Стихи или музыка? Считаю, что они должны взаимно дополнять друг друга. К сожалению, сейчас подростки не очень охотно увлекаются стихотворениями, поэтому лирическое восприятие жизни черпают из содержания песен.

Наша эстрада полна современных песен. Для подростков музыка, песни – неотъемлемая часть их жизни. Но задумываемся ли мы над смыслом текстов этих песен? Как они могут воздействовать на наше сознание? Какие чувства и мысли выражены в этих песнях? А ведь современная песня, к сожалению, насыщена многими речевыми ошибками, и нельзя допустить, чтобы для подростков стала образцовой речь ненормативная, насыщенная ошибками. Да, к тому же есть песни, которые влияют не только на психологическое состояние подростков, но и на физическое. Например, больше всего таких песен у «горячо любимой» многими Земфиры. Уже названия песен говорят о многом:

«Ненавижу» (Я тебя так ненавижу..)

«Суицид» (Мама, мне имя суицид…где ты, мое ненавистное счастье…), «СПИД» (А у тебя СПИД, и значит, мы умрем, мы умрем, мы умрем…) – повторяется 6 раз после каждого куплета!;

Еще один пример современной песни: Эх, душа моя косолапая, ты чего болишь, кровью капая?; Убежать бы им от хозяина – злого жадины, ведь не зря же им клички дадены (Ю.Ким)

Это вопрос психологии. Речь, звучащая является образцом для подрастающего поколения, ведь музыка – неотъемлемая часть нашей жизни. Когда мы слышим веселую песню, у нас поднимается настроение, а печальная песня наталкивает нас на размышления, грусть.

Возьмём для примера песню современного исполнителя Ивана Дорна «Дружба – кому это нужно». Название говорит само за себя. Перейдем к тексту песни.

Наверное, много вчера посмеялся о том,

Что я Богом не дам нам расстаться.

Любовь - это в небе, а вы приземлитесь. 

Припев:

Теперь я отдельно кричу: "Помогите!", как в утреннем лифте,

Но ты не поможешь мне отсюда выйти.

Дружба, кому это нужно?

Прошу отпусти, с тобой мне стало скучно.

Просто все слишком серьёзно.

Ты вправе решать, но не сможешь меня удержать,

но не сможешь меня удержать, но не сможешь.


В настоящее время много исполнителей, которые даже не задумываются, о чём поют. Опа - опа, На - на, Ля - ля и ещё некоторые слоги и междометия составляют большинство текстов современных песен.

Муси муси пуси пуси миленький мой

Я горю, я вся во вкуси рядом с тобой.

Трудно представить: кто этот муси-пуси!

Трудно представить молодого человека, к которому обращаются Муси муси пуси пуси.

Слушая музыку, молодые люди часто начинают подражать модным стилям музыки, зачастую не понимая смысла произведения.

Жанр популярной музыки выполняет в основном развлекательные функции, а тематика песен зачастую не интересует старших школьников. Этот вывод я смогла сделать после анкетирования одноклассников и ребят из 8-10 класса.

Сейчас из всех смартфонов старших школьников звучит песня .

Моргенштерн — Новый Кадиллак

Музыка этой песни зажигательная, но текст не соответствует никаким нормам современного русского языка: нецензурные слова повторяются несколько раз. Да и чему эта песня учит?


Делать деньги, делать деньги


Мне чуть больше двадцати
Посмотри, посмотри
Два мульта на мне — часы


Остальные фразы я даже не решаюсь произносить.!


Несколько слов хочу сказать в защиту современной песни

Автор Dabro — Юность

Она несет положительные эмоции. Текст этой песни говорит о юношеской любви.

Ветер ласкает глаза, солнце уходит в закат
Кто был со мной до конца, с теми ни шагу назад
И вот мы стали сильней, но накрывает тоска
Я соберу всех друзей и тогда

Звук поставим на всю и соседи не спят
Кто под нами внизу, вы простите меня
А потом о любви говорить до утра
Это юность моя, это юность моя

Есть среди современный песен и те, которые помогут нам разобраться в наших чувствах, распознать, что хорошо, что плохо



Хочу остановиться ещё на одном моменте. Современность – понятие относительное. Никогда не станут не современными песни на слова Расула Гамзатова, например, «Журавли», песни на стихи Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого.

Я уже говорила, что маленьким деткам родители подсказывают, какую песенку слушать. Подросткам в их переломный срок, когда они на пороге взрослой жизни, тоже нужна помощь, чтобы разобраться: какую песню следует слушать, а какая – хлам шоу-бизнеса.

В школе пение ведется до 6 класса. А дальше мы оказываемся «в свободном плавании». Я предлагаю, чтобы в школах были факультативы , например, «Современная песня: за и против»

Считаю, что тема, которую я затронула в своем проекте, актуальна. Итогом моей работы является статья «Современная песня: поэзия и антипоэзия» и план факультатива, который , надеюсь, поможет нам разобраться в пользе и вреде текстов современных песен.









Заключение

В заключение хочется сказать следующее. Тема, затронутая нами, действительно очень актуальна. В текстах современных песен почти совсем нет того высокого, прекрасного, что мы называем поэзией. Обидно, что авторы популярных песен совсем не заботятся о содержании текстов, надеясь, наверное, на музыку и на то, что на слова люди порой просто не обращают внимания.

Проведя этот эксперимент, мы ужаснулись тому, что мы слушаем. Эти тексты сложно назвать стихами. Бессмысленные стишки. Порой без соблюдения рифмы, с глупыми сравнениями, эпитетами, метафорами, речевыми, грамматическими, стилистическими ошибками.

Певцы гордо называют себя авторами песен, то есть ставят себя на одну ступень с Высоцким и Окуджавой, Есениным и Цветаевой…

На наш взгляд, многие современные авторы песен относятся к текстовой составляющей как к чему-то второстепенному. Даже в самом сочетании “текст песни”, а не “песня на стихи”, как это было раньше, прослеживается пренебрежительное отношение. Поэзия, как таковая, сохранилась разве что в авторской песне, роке, и частично в шансоне. 






Список литературы и интернет-ресурсы

  1. Интернет ресурс: http://mail.ru

  2. Интернет ресурс: http://gramota.ru

  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. - Спб., 1863 – 1866

  4. Интернет ресурс: http://proshkoly.ru

  5. Ожегов С. И и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка . М., 2013.

  6. Ожегов С.И. О нормах словоупотребления. Культура речи. М., 1974.

  7. Интернет ресурс: http://get-tune.ru

  8. Горбачевич К.С., Нормы современного русского литературного языка. М.,  «Просвещение», 1981

  9. Стилистика русского языка и культура речи. Под ред. Захаровой Л.Д. М., 2001.

  10. Интернет ресурс: http://livelib.ru








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ