Обратная связь при совершенствовании
профессиональных компетенций педагога
Я,
Аманова С.Т., преподаватель русского языка и
литературы Талгарского политехнического колледжа
Алматинской области Талгарского района,
прошла курс по образовательной программе "Преподавание русского
языка и литературы в колледже: фокусы и стратегии улучшений" (Я2) в
офлайн формате в период с 29 мая по 09 июня 2023 года на базе
филиала ЦПМ г. Алматы АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»,
расположенного по адресу: ул. Улугбека, 9Б в объеме курса 72
академических часов. Курс проводила тренер филиала Центр
педагогического мастерства (ЦПМ) в г. Костанай Ардабаева Балкадиша
Каримовна. Целью образовательной программы было совершенствование
профессиональных компетенций педагогов русского языка и литературы
(для групп с казахским языком обучения) организаций технического и
профессионального, послесреднего образования.
Задачей курса является расширить и использовать
предметные знания по русскому языку и литературе и углубить знания
и навыки педагогов по четырем навыкам речевой деятельности:
говорение, аудирование, чтение, письмо в контексте предметного
содержания, применяя методику активного, итерактивного,
дифференцированного обучения и разрабатывая критерии оценивания, а
также сформировать навыки использования эффективных стратегий и
технологий работы с обучающимися, имеющими индивидуальные
образовательные потребности.
В
ходе обучения курса мною было представлена Рефлексия процесса
планирования занятия по русскому языку и литературе для Я2
Технико-технологического направления. по теме «Рассказ
«Бескорыстие» Константина Георгиевича Паустовского, грамматическая
тема-Однородные члены предложения»
Результаты обучения соответствуют Типовой учебной
программе по предмету «Русский язык и литература»
Технико-технологического направления, раздел Человек и
Родина, определять основную мысль текста, выявляя позицию
и выражая собственное отношение.
Данный результат обучения конкретизируются мною в
критериях оценивания, которые соответствует формату
SMART
и уровню мыслительных навыков, соответственно они
определяют тему и идею произведения; определяют основную мысль
текста, выявляя авторскую позицию; составляют самостоятельные
выводы, выражают свое отношение, используя в речи однородные члены
предложения
Критерии оценивания сформулированы в формате
SMART
Specific –
конкретная – потому что студенты смогут определить тему и идею произведения,
определить основную мысль текста, выявлять авторскую позицию; составить самостоятельные выводы, выражать свое отношение, использовать в
речи однородные члены предложения
Measurable –
измеримая – потому что цель сформулирована на языке наблюдаемых
действий имеет измеримый глагол – Находит в словаре значение слов,
Устанавливает соответствие между словом и лексическим значением,
соединив стрелкой)
Achievable –
достижимая– достижение результата обучения возможно посредством
ресурса, а именно используя толкового словаря,
карточки-информатора, дополняя предложения самостоятельными
выводами, выражая свое отношение к прочитанному тексту, используя в
речи однородные члены предложения
Realistiс –
реалистичная – потому что соответствуют способностям и
подготовленности обучающихся, которые направлены для достижения
результатов обучения
Timed -
определенная по времени– предусмотрено занятие на 90 минут для
достижения результата обучения
Говоря о методах обучения хотелось бы
остановиться на двух методах, которые отражается в моем плане
занятия – первый –
активные методы обучения, который реализуется через организацию
индивидуальной, парной, групповой, коллективной работы для того,
чтобы вовлечь всех обучающихся в процесс обучения, второй метод,
который является эффективным в реализации- это метод
дифференциации, который отражается в моем плане занятия через
поддержку, уровневые задания, через ресурсы, которые выражается в
поддержке в течении всего занятия студентов при выполнения задании,
а также в индивидуальной поддержке студента, учитывая потребности
его с трудностями включения в учебный процесс (низкий уровень
знаний, языковой барьер, медленный темп работы или чтения, низкая
самооценка) Целью дифференцированного метода является
способствовать удовлетворению образовательных потребностей
обучающихся. Активные методы обучения и методы дифференциации
направлены на то, чтобы способствовать достижению результатов
обучения каждым студентам моей аутентичной
группы.
Переходя от методов обучения к заданиям, который
является логическим продолжением и реализации метода, предлагаю
вашему вниманию Задание.(И) Внимательно еще раз прочитайте фрагмент из книги
К. Паустовского «Мещёрская сторона». Дополнить предложения
самостоятельными выводами, выражать свое отношение к прочитанному
тексту, используя в речи однородные члены
предложения………….
Задание (П) Работа с текстом. Прочитайте текст и разбейте на части, выделив его
основные моменты. ,,,,
Задание. (Г) Определите основную мысль текста, добавляя
словосочетания из произведения в пустые окна дома, обсудив в группе
авторскую позицию, которые направлены на развитие навыков
функциональной грамотности, а именно , через выполнение данного
задания обучающиеся способствуют развитию читательского
умения: разбивать на части текст, выделить его
основные моменты, определить основную мысль текста, добавить
словосочетания из произведения в пустые окна дома, обсудить в
группе авторскую позицию , дополнить предложения самостоятельными
выводами, выражать свое отношение к прочитанному тексту,
использовать в речи однородные члены предложения
в соответствии с критериями обучения, поэтому
данное задание покрывает эти КО как определить тему и идею произведения;
определить основную мысль текста, выявляя авторскую позицию,
составить самостоятельные выводы, выражать свое отношение,
используя в речи однородные члены предложения
А
также , когда речь шла о дифференцированном подходе, мы говорили об
индивидуальных образовательных потребностях, поэтому в плане
занятия были включены задание для моего студента аутентичной
группы, которого низкий уровень знаний и языковой
барьер с
учетом этого предложен этот вид задании ---Индивидуальная работа
обучающихся с поддержкой педагога. Формулировка задания:
используя Толковый словарь, найди значение слов
«Корысть» и «Бескорыстие». Задание составлено в соответствии с КО :
определить тему и идею произведения, определить основную мысль
текста. Посредством ресурса, а именно используя толкового словаря,
карточки-информатора при достижении которого обучающийся будет
успешен в результатах обучения данного занятия.
Таким образом, повышая мотивацию и эмоциональную
вовлеченность обучающихся, предотвращаем трудности в обучении и
улучшаем результаты обучения каждым студентам
аутентичной группы.