Материалдар / Статья «Развитие и коррекция речи у детей младшего школьного возраста»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Статья «Развитие и коррекция речи у детей младшего школьного возраста»

Материал туралы қысқаша түсінік
Практическое пособие для занятии логопеда с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Она включает логопедические упражнения и отражает современный взгляд на проблему правильного и своевременного формирования речи у детей с задержкой психического развития.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Қаңтар 2019
355
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению по теме « В ГОСТЯХ У МАШИ»

Цели:

Образовательные: Познакомить детей со звуком Ш, учить слышать и выделять этот звук в словах; активизировать в речи словарь признаков, учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в употреблении простых предлогов, строить грамматически оформленные фразы. Закреплять умение произносить звук [ш] изолированно, в слоге и в слове. Упражнять детей правильно подбирать противоположности.

Развивающие: Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат средствами артикуляционной гимнастики, словесно-логическое мышление, произвольное внимание. Развивать умение работать за компьютером. Укреплять психическое здоровье детей, развивать силу выдоха через выполнение упражнения дыхательной гимнастики.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к совместной деятельности. Желание выполнять действия в коллективе для достижения общего результата. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желание помочь друг другу.

Ход занятия

1. Организационный момент

-Сегодня мы пойдем в гости к Маше и медведю.

1. Артикуляционная гимнастика с Машей.

Чтоб красиво говорить,

Звуки все произносить,

Нужно делать всем ребяткам

Артикуляционную зарядку.

Станут сильными рот и губы

И язык послушным будет!

Щёки будут надуваться

И, как шарик, вмиг сдуваться.


Маша кушает малину.

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело,

На губу варенье село,

Нужно ей язык поднять,

Чтобы капельку слизать.


Маша печет блины.

Испекла блинов немножко

Остудила на окошке

Есть их будет со сметаной

Пригласит к обеду мишку


Маша смотрит на часы.

Тик так тик так

Язычок качался так


Маша месит тесто.

Тесто мнет, мнем, мнем

Тесто жмет, жмет

После скалку возьмет,

Тесто тонко раскатает

Выпекать пирог поставит


« Чашечка»

Маша в гости пригласила

Мишу на пирог.

От такого приглашенья

Отказаться он не смог!

Вкусных пирогов поели, чашку чая захотели.


Маша и змея.

На этой фотографии Машенька играет со змеей.

Высунет язык и спрячет.

Маша играет с мячом.

Наша Маша мяч гонят и в ворота забивает

2. Компьютер змея шипит.


3. Солнышко

Ребята посмотрите солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. А чтобы его развеселить, нам нужно прикрепить лучики. Да где же мы их возьмем? А помните чтобы мы делали вчера . Мы вами оставили опечатки своих ладошек. А сегодня мы эти ладошки превратим в лучики. Каждый пусть возьмет лучики, и прикрепим к солнышку.

Логопед. Посмотрите, сколько солнечных лучиков село на поляну и от этого она стала какого цвета? (желтого) Солнышко приглашает нас на желтую поляну.

4. Мимическая гимнастика.

«Присядем на поляне. Подставив лицо к солнышку. Лучик пробежал по щечкам (щечки двигаются), защекотал носик (сморщить носик), ослепил глаза (моргаем ресницами), сел на бровки (двигать бровями), на ротик (вытянуть губы «трубочкой»), улыбнитесь солнышку. Какое же оно, солнышко? (ответы детей)

5. Работа с компьютером « Маша собирает ромашки». Работа спрезентацией, четко проговариваем слоги ша, шу, ши, ше
6. Пальчиковые шаги.

Машеньку любить кушать варенье. Вдруг увидела банку с вареньем. Давайте покажем, как она бежала к банке с вареньем. АШ ОШ УШ ИШ

7. «Наведем порядок в сарае» автоматизация в словах

Машенька долго искала место, где спрятаться, и хотела спрятаться у мишке в сарае. Вот у медведя был порядок, а теперь там беспорядок. Но у медведя все слова на звук Ш. На полочки и слова на звук Ш.

Калоши,лошадка,шарф,шапка,мешок, шина,мишинка.

8. Пальчиковая гимнастика.

Шишку я в руке катаю. Машенька долго искала место ,где спрятаться. Где же мы будем ее искать. Сухой бассейн. Может быть Машенька здесь оставляла подсказку.

9. Логоритмическое упражнение «Классики».

10. Дыхательная гимнастика « Найдем грибочки в траве»

Ребята посмотрите пенечки . Возле пенечков выросли грибы, но за травой их не видно. Мы так устали давайте отдохнём. Но пенечки волшебный, на них ним Маша отдыхала и сочиняла стихи. Нам нужно будет добавить последние словечки.

11.Разбросать фотографии. Предложения.

Маша любит сочинять стихи. Подскажи ей последние словечки

Рисуют дружно малыши, У них в руках _ _ _ _ _ _ карандаши

Носит яркий гребешок Наш весёлый _ _ _ _ _ петушок

Вот бежит малышка – Серенькая _ _ _ _ мышка

Зашуршали тихо шины – Это едет к нам _ _ _ _ _ машина

Мама просит Машу:«Свари братишке _ _ _» кашу

Мышка моется под душем Моет хвостик, моет _ _ _ уши

Болото с лягушкой. Лягушка не может выполнить задание давайте ей поможет.



12 .Подбери слова «наоборот». Пазлы.

Маленький - большой

Гладкий - шершавый

Узкий - широкий

Плохой - Хороший

Маша выходит.

13. работа над тонкой моторикой рук.

Мишке делаем шишку из скорлупы от фисташек.

14. Итог занятия





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!