Материалдар / Статья "Технологии игрового обучения в начальной школе."
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Статья "Технологии игрового обучения в начальной школе."

Материал туралы қысқаша түсінік
Статья на тему: "Технологии игрового обучения в начальной школе" Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют решать многие воспитательные и учебные задачи.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Ақпан 2022
395
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Алматинская область, город Талдыкорган.

КГУ «Средняя школа-гимназия № 10 им. Ч. Валиханова».

Учитель начальных классов: Сапиева Гулшат Токтасыновна.


Технологии игрового обучения в начальной школе.

Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют решать многие воспитательные и учебные задачи.
Игра – одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания детей.
В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущая деятельность из игровой превращается в учебную, и основным видом его деятельности должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить у учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младших школьников: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого учебная деятельность школьника должна быть пронизана играми и игровыми моментами.

Какие существуют виды игр?
Опираясь на концепцию Д.Б.Эльконина, выявили наиболее характерные виды игр:

игра – развлечение;

игра – упражнение;

сюжетная игра;

процессуально – подражательная игра;

традиционная игра


По классификации О.С.Газмана игры бывают:

подвижные;

сюжетно – ролевые;

компьютерные;

дидактические.

Какова бы не была классификация игр, ясно одно: игра для ребёнка не просто времяпровождение. Она для него учёба, труд, серьёзная форма воспитания.
Какие же функции выполняют игры, используемые мной?
Формируют устойчивый интерес к учению и снимают напряжение, которое возникает в период адаптации ребёнка к школьному режиму.

У младших школьников учение – новое и непривычное дело. Поэтому при знакомстве со школьной жизнью игры способствуют снятию барьера между «внешним миром знаний» и психикой ребёнка. Игровое действие позволяет осваивать то, что заранее вызывает у детей страх неизвестности.



Например, в игре «Лото» ребята в непринуждённой обстановке общаются друг с другом, учатся находить одинаковые предметы, сопоставлять их.
Игра «С какого дерева листок?». На доске картинки с изображеним деревьев (берёза, дуб, клён, ива и т. д.) Дети получают листочки и определяют, с какого дерева они.
Игра «Следопыт». Ученики определяют, какое животное оставило следы на снегу.
Способствуют развитию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, воображения и пр.)
Например, игра на развитие восприятия «Выложи сам». Детям показываю картинку с изображением предмета, составленного из нескольких геометрических фигур и набор этих фигур. Необходимо выложить из них данное изображение.
Игра на развитие воображения. Ученикам раздаю шаблоны круга. Они обводят их на бумаге и дорисовывают так, чтобы получились новые предметы. (Получаются часы, солнце, колесо, рыбка, колобок и др.)
Игра на развитие мышления, речи «Времена года». Показываю картинку с изображением времени года. Задания разные, в зависимости от темы урока: ответить на вопросы, придумать предложения, рассказ, сравнить и т. д.
Создают условия для освоения социальных ролей.

Эта функция реализовывается в большинстве игр, т. к. игры чаще всего носят коллективный характер и предлагают то или иное разделение ролей.
Активизируют мыслительную деятельность.

Примером таких игр являются сюжетные игры, реализуемые на учебном материале. Например, Составление примеров может быть представлено в игровой форме. Пришёл сказочный герой (Буратино, Незнайка, Чебурашка, Золотая рыбка и т.д.) и просит ребят выполнить задание.
Часто использую такие игры, как «Магазин», «Составим букет», «Найди свой цветок» и другие, в которых примеры написаны на обратной стороне различных предметных картинок, объединяют в заданную сюжетную игру.
Способствуют включению детей в учение.
Это разнообразные игры – соревнования, эстафеты, в которых предлагается найти значение выражения, вставить нужный знак, придумать пример и т.д. Такие игры неоспоримы в оценке автоматизма навыков и умений. Например, на уроках обучения грамоте в игре «Кто больше?» дети самостоятельно придумывают слова на заданный звук. В игре «Найди слово в слове» ученики составляют слова из букв данного учителем слова. Например, гроза (роза, рог, гора и т.д.) С такой же целью использую игры «Найди пару» (подобрать синонимы к словам), «Допиши слово» и другие.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
В течение урока одни дети выполняют роль учителя, другие – учеников. Первые - ставят задачу, вторые – её решают.





Подобные игры реализуются в парной, групповой и коллективной работе.

Например, игра «Передал – садись». Учащиеся передают друг другу волшебную палочку, задавая при этом примеры из таблицы умножения. Если ребёнок ответил правильно, то он может передать палочку следующему, задав ему пример, и так по цепочке.

На уроках технологии изготавливаем карточки в виде перфокарт, пишем на них задания (примеры, слова с безударной гласной, слова с парными согласными и т. д.) Дети заполняют «окна», потом обмениваются и проверяют друг у друга.
В своей практике я активно использую игровую педагогическую технологию, как совокупность различных игр на разных предметах, с различными учебными задачами и содержанием.
Нельзя сказать, что игра выполняет одну какую – либо функцию, обычно она выполняет сразу несколько функций. Главное, чтобы игра органически сочеталась с серьёзным и напряжённым трудом, чтобы игра не отвлекала от учения, а наоборот способствовала интенсификации умственной работы.
При организации и проведении игр я придерживаюсь следующих требований:

  1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, материал посилен для всех учащихся.

  2. Дидактический материал должен быть прост по изготовлению и использованию.

  3. Игра интересна в том случае, если в ней участвует каждый ребёнок.

  4. Подведение результатов игры должно быть справедливым и чётким.

Данные обследования говорят, что выбранная мною технология эффективна на данном этапе, получены хорошие результаты, но остаётся много вопросов, над которыми нужно работать, чтобы интерес к учебной деятельности стал устойчивым, а учебная деятельность для младших школьников ведущей.
Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, я воздействую на все стороны развития личности ребёнка, на чувства, на сознание, на волю и поведение в целом. Игра помогает мне делать урок живым, а общение искренним, дойти до ума и сердца каждого ребёнка, вызвать творческий интерес к обучению.

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!