Стебель. Внутреннее строение стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Стебель. Внутреннее строение стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.

Материал туралы қысқаша түсінік
Данный урок направлен на изучение внутреннего строения стебля и функций его основных слоёв: коры, камбия, древесины и сердцевины. Ученики исследуют материал с помощью рисунков, видео, учебника и практических заданий, сравнивают ксилему и флоэму, заполняют таблицы и диаграммы. Урок сочетает образное объяснение, самостоятельную работу и формативное оценивание. В конце учащиеся закрепляют знания через задания на соответствие, определение частей стебля и рефлексию.
Материалдың қысқаша нұсқасы




Краткосрочный план


Раздел:

7.2А Транспорт веществ

ФИО педагога

Лаптева О.Б.

Дата:


Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Стебель. Внутреннее строение стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.3.3 - исследовать внутреннее строение стебля и корня.

7.1.3.5 - сравнивать строение элементов ксилемы и флоэмы

Цели обучения в соответствии

с учебной программой (ООП)

7.1.3.3 - исследовать внутреннее строение стебля и корня.

7.1.3.5 - описывать строение элементов ксилемы и флоэмы

Цели урока

- определяет основные части внутреннего строения стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина)

- объясняет функции каждой части стебля

- сравнивает строение элементов ксилемы и флоэмы по их функциям

Цели урока (ООП)

- определяет основные части внутреннего строения стебля (кора, камбий, древесина, сердцевина)

- описывает функции каждой части стебля

- сравнивает строение элементов ксилемы и флоэмы по их функциям

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

10 мин

Организационный момент


Задание. Подпишите на рисунке органы растения:



Задание: «Отгадайте ребус»

Определение темы и целей урока:


Учащиеся выполняют задания, выходят к названию темы и целям урока.

Ученик с ООП работает в паре с сильным учеником


Устное оценивание

Слайд

Середина урока

25 мин

Вводное слово учителя: Закройте глаза и представьте, что вы стоите рядом с высоким деревом.
Тихо шуршат листья, а внутри дерева… жизнь.

Если бы мы могли стать маленькими, как пылинка, и проникнуть внутрь ствола,
мы бы увидели целый
живой город:
по его «дорогам» вверх поднимается вода, по «трубам» вниз спускаются питательные вещества,
по «коридорам» движутся вещества, созданные в листьях.

В этом городе есть свои жители:
кора — страж, защищающий всё живое внутри,
камбий — строитель, который создаёт новые “улицы” и “дома”,
древесина — транспортная сеть, несущая влагу к вершине,
сердцевина — хранилище запасов и памяти растения.

Всё это — части одного удивительного организма, которые день за днём работают вместе.

Сегодня на уроке мы попробуем побывать в этом «городе внутри растения»
и своими глазами увидеть,
как устроен стебель изнутри,
зачем ему нужна кора, камбий, древесина и сердцевина,
и почему от их работы зависит жизнь всего растения.

Задание 1. Рассмотрите рисунок, определите функции стебля:

Конструктивная обратная связь от учителя:

Основные функции стебля

  1. Опорная (механическая) функция

    • Стебель удерживает листья, цветки и плоды в выгодном положении для фотосинтеза, опыления и распространения семян.

    • Обеспечивает вертикальный рост растения и сопротивляется действию ветра и тяжести.

  2. Проводящая функция

    • По стеблю вверх движется вода и минеральные вещества от корней к листьям.

    • По стеблю вниз и в стороны перемещаются органические вещества (продукты фотосинтеза) от листьев к корням, плодам, клубням и т. д.

  3. Соединительная функция

    • Стебель соединяет подземные органы (корни) с надземными (листьями, цветками, плодами), обеспечивая единство организма растения.

  4. Ростовая функция


Стебель — это осевой орган растения, обеспечивающий опору, транспорт веществ, связь между органами, рост и участие в обмене веществ.

Слово учителя: «Строение стебля».

Задание 2. Просмотрите видеоресурс: https://www.youtube.com/watch?v=f3PBEHfrRYE «Строение стебля», изучите текст учебника (стр.76-78), заполните таблицу: «Внутреннее строение стебля древесных растений»

Слой стебля

Строение

Функции

Особенности

Кора




Камбий




Древесина




Сердцевина




Дескриптор:

- описывает строение, функции, особенности коры – 1 балл

- описывает строение, функции, особенности камбия – 1 балл

- описывает строение, функции, особенности древесины – 1 балл

- описывает строение, функции, особенности сердцевины – 1 балл

Конструктивная обратная связь от учителя:

Задание 3. Рассмотрите рисунок, выявите особенности проводящих тканей: ксилемы и флоэмы, используя диаграмму Венна:

Дескриптор:

- выявляет особенности ксилемы – 1 балл

- выявляет особенности флоэмы – 1 балл

- определяет сходство проводящих тканей – 1 балл


Слушают учителя























Анализируют рисунок






































Анализируют и систематизируют учебную информацию















Анализируют и систематизируют визуальную информацию
























Устное оценивание






































4 балла


















3 балла

Слайд























Слайд














Слайд






















Слайд



Учебник, видеоресурс:

https://www.youtube.com/watch?v=f3PBEHfrRYE










Слайд



Слайд, рисунок

Конец урока

5 мин

ФО: Задание 1. (ООП). Установите соответствие между частью стебля и её функцией.

Часть стебля

Функция

1. Кора

а) Проводит воду и минеральные вещества

2. Камбий

б) Обеспечивает рост в толщину

3. Древесина

в) Защищает внутренние ткани

4. Сердцевина

г) Запасает питательные вещества



Дескриптор:

- устанавливает соответствие между частью стебля и её функцией – 2 балла


Задание 2. (ООП). Рассмотрите рисунок, определите, какой цифрой обозначена древесина – 1 балл

Дескриптор:

- определяет на рисунке древесину – 1 балл

ФО: Задание 1. Подпишите на рисунке, чати стебля:


Дескриптор:

- определяет части стебля – 2 балла


Задание 2. Определите по описанию вид проводящей ткани:

Эта ткань находится под корой, состоит из живых вытянутых клеток — ситовидных трубок и клеток-спутниц.

По ней от листьев вниз и в стороны движутся органические вещества (в основном сахара), образующиеся в процессе фотосинтеза.

Она является частью проводящей системы растения и обеспечивает питание всех органов.


Дескриптор:

- определяет вид проводящей ткани – 1 балл

Выполняют ФО

3 балла

Лист ФО

Рефлексия

5 мин

«Рефлексивная мишень»

Самооценка учебной деятельности


«Рефлексивная мишень»


























Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
08.12.2025
15
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі