Раздел:
|
Климат и
природа
|
Дата:
_____________»____20____г.
|
ФИО
учителя:
|
Класс: 5
Урок
8
|
Количество
присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
Тема
|
Стили
речи
|
Цели
обучения:
|
Начать знакомство с
понятием «стили речи»; формировать умение различать стили
речи.
|
Ход урока
|
Этапы
урока
|
Действия педагога
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Добрый день, мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
Учитель приветствует учащихся
на трех языках: казахском, русском, английском.
Деление на группы.
|
Создание
комфортной психологической обстановки.
|
Проверка домашнего
задания.
ФО
взаимооценивание
|
Эмоциональный
настрой.
Учебник. Часть 1
Стр.
29
|
II. Актуализация
знаний. Ученикам
предлагается задание для самостоятельного наблюдения. Скажите, в
каком из текстов ставится задача:обменяться впечатлениями об
увиденном зайце;дать словесное описание этого животного.
|
Ученики
читают два текста и определяют стили речи.А после чтения текстов
скажут,
какой из двух текстов, данных в
начале урока для наблюдений, относится к разговорному стилю?
Почему?
|
|
Учебник. Часть 1
Стр. 30-32
Физкультурная
минутка.
Потрудились —
отдохнём
Потрудились — отдохнём,
(Ходьба на
месте.)
Встанем, глубоко
вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд,
(Повороты
туловища.)
Влево, вправо поворот.
(Наклоны
влево-вправо.)
Три наклона, прямо
встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх
поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили,
(Ходьба на
месте.)
Всем улыбки подарили.
|
Середина
урока
|
III. Изучение нового
материала.
К)Когда хочется поделиться своими чувствами,
мыслями с близкими, хорошо знакомыми людьми, обменяться сведениями,
мы пользуемся разговорной речью: рассказываем ярко, живо, передавая
свои чувства.
Разговорный стиль
уместен в домашней или другой
неофициальной обстановке, а также в дружеских письмах.
(Г) Прием «Чтение с остановками»
(деятельность учащихся) группы читают выделенные отрывки из
произведения Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» при помощи
карточки-информатора и выполняют задания.
Задания для 1 группы:
1 задание: ответить на вопросы: О ком
рассказывает старый дед Мазай? О каком времени года идёт речь в
рассказе дедушки?
2 задание:Определите
лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст.
Заданиедля 2 группы
1 задание: Кого дед Мазай
увидел на островке? На пне? У куста? На бревне? Что он
сделал?
2 задание:Определите
лексическое значение выделенных слов, опираясь на текст.
Задание для 1
группы:
- Почему он их жалеет? Почему
дедушка называет зайца «косым»?
Задание для 2 группы:
1 задание: Чем закончилась эта история с
зайцами?
Чему учит это произведение?
Критерий:
сопоставляет стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает
стихотворение;
-находит
сходство;
-
демонстрирует богатство словарного запаса;
-не
допускает грамматических и пунктуационных
ошибок.
|
И,К) Упр. 230.Найдите пары:
соедините проверяемые и проверочные слова. Как вы думаете, что
нужно сделать для того, чтобы правильно обозначитьсогласный звук в
корне слова? Сделайте вывод.
|
ФО похвала
|
IV.Закрепление изученного
материала.
Турнир знатоков природы
(К) Рассмотрите иллюстрацию к поэме «Дедушка
Мазай и зайцы» на странице 31.
Раскрывает ли картина содержание
поэмы?
Опираясь на неё, подготовьте краткий
пересказ монолога деда Мазая своими словами.
|
Ученики в группах отгадывают, о каком
зверьке идет речь. (Узнайте
животное.)
|
|
Конец
урока
|
Прием «Верные и неверные
утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на
данном уроке.
Составление синквейна к
словузаяц.
Подведение итогов.
Ф Учитель предлагает оценить свою работу по
методу:
«Букет
настроения». В
начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые.
На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам
понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе
красный цветок, если не понравился – голубой”.
Для самостоятельного изучения
предлагается «УС».
Домашнее
задание:
Выполнить упр.52,53
стр.29
|
Анализ, оценка и интепретация полученной
информации
выявляют уровень усвоения полученной
информации на данном уроке.
|
|
Учебник. Часть 1
Страница
33
|
РЕФЛЕКСИЯ
|
Итог
урока.
(К,
Ф) Вспомните, чему вы научились на этом
уроке, что было для вас сложным, легким в
исполнении.
Рефлексия «Я на уроке».
Итог.
-
интересно
1. работал 1. понял материал
-
скучно 2.
отдыхал 2. узнал больше, чем знал
-
безразлично 3. помогал другим 3. не
понял.
|
|
|