Технологическая карта организованной учебной
деятельности №1
Дата:
Образовательная
область: «Коммуникация»
Раздел: Развитие
речи
Тема: Страна
игрушек
Цель: Учить
сотавлять расказ по плану. Упражнять в произношении звуков [с],[ш].
Развивать умение составлять описательный рассказ об
игрушке.
Билингвальный
компонент:
игрушки - ойыншықтар, мяч
- доп, машина
- , большой - үлкен,
маленький - кішкентай , кукла -
қуыршақ .
Словарная работа:
пластмассовый, кабина, кузов
Технологическое
обеспечение: мяч,
игрушка, иллюстрации к игре
Этапы
деятельности
|
Действия
воспитателя
|
Действия
детей
|
Мотивационо-побудительный
|
I.
Оргмомент
II.
Псих.настрой
Утренний
круг
Беседа:
- Любите
ли вы игрушки?
- С чем
вы любите играть?
- Как это
все можно назвать одним словом?
- Ребята
я вам предлагаю отправится в страну игрушек и вспомнить какие они
бывают, из чего они сделаны,как с ними нужно
обращатся.
|
Участвуют
в беседе, отвечают на вопросы.
Рассказывают, какие бывают игрушки, из чего
сделаны, как с ними нужно играть
|
Организационно-поисковый
|
Словарная
работа
Проблемная ситуация: у машины спустилась
шина
Упражнение «Накачай
шину»
Цель: активизировать звуки
[с],[ш].
Знакомство со
скороговоркой
Цель: автоматизировать звук [ш] в
словах.
Игра с
мячом «Повтори за мной»
Цель: отработать четкое произношение слогов и
слов
Чтение
стихотворения А. Дюйсенбиева «Озорной
мячик»
Билингвальный
компонент
Физминутка
- Ребята
а сейчас давайте составим расказ о понравившейся игрушке по
плану.
- Что
это?
-Какой
величины?
- Какой
формы?
- Какого
цвета?
- Из
какого материала сделаны?
- Как и с
ней можно играть?
Дидактическая игра «Почини
игрушку»
|
Повторяют
слова
Предлагают пути
решения
Выполняют
звуковую разминку
Произносят
скороговорку
Повторяют
чистоговорки за воспитателем
Слушают
стихотворение
Повторяют
слова
Движения
по тексту
Выбирают
игрушку, рассматривают, рассказывают о ней по
плану
Рассматривают картинки и определяют недостающие
детали
|
Рефлесивн-
корригирующий
|
Итоги:
- Вам
понравилось путешествие в страну
игрушек?
- Что еще
понравилось?
- Можно
ли ломать игрушки?
|
Отвечают на
вопросы
|
Ожидаемый
результат:
Знать: из какого
материала сделаны игрушки, как с ними нужно
обращатся
Иметь: речевые и
двигательные навыки
Уметь: составлять описательный расказ об игрушке, и о
ее частях