Учитель: Жекибаева А
2класс
Тема: Страна
загадок
Цели:
-
Развивать наблюдательность, сообразительность,
логическое мышление, смекалку;
-
Воспитывать чувство
товарищества;
-
Воспитывать интерес к уроку русского
языка.
Оборудование: 2 плаката с кроссвордами, ребусы,
плакат «Загадочная тучка».
Ход занятия
Организация
класса
Постановка темы
занятия
- Сегодня мы с вами побываем в очень веселой
сказочной стране. Там живут люди, которые любят отгадывать загадки
и ребусы, решать кроссворды.
Улицы в этой стране с особыми
названиями: Ребусная, Загадочная, улица Лабиринтов,
площадь Кроссвордов. Давайте посетим эту страну. Итак,
отправляемся в путь!
Путешествие по Сказочной
стране
- Нам преградил дорогу лабиринт. Если
мы соберем слова, то сможем продолжить
путь:
п
ши
н
ды
ла
ру
жи
ма
лы
ши
-Молодцы, ребята! Вы справились с
заданием.
-Но
кто это там? Да это Красная
Шапочка,
которая живет в этой стране. Она принесла нам письмо. Давайте
прочитаем его.
« Мы обычные слова, всех нас знает
каждый,
Мы содержим букву А трижды или
дважды.
Иногда всего одну ( только не в
начале)-
Но сегодня …-ну и ну! Все они
сбежали!
Помогите нам!
Ваши старые
знакомые».
-Верните буквы « а» на свои
места:
Б.Р.Б.Н
СТ.К.Н
М.РК
Т.Р.К.Н
Н.ГР.Д.
УР.Г.Н
М.ШИН.
К.ПК.Н
Р.ДУГ.
Ш.ХМ.ТЫ
-Молодцы! Помогли вылечить слова. Идем
дальше.
-Ой, смотрите, тучка! Сейчас дождик пойдет! Но
ведь это сказочная страна, и дождик здесь непростой - из тучки
летят буквы!
Попробуйте из этих букв составить как можно
больше слов.
(
например:
руки, рост, сон, нос, куст, урок, окно, сук,
утки, сутки, рот, сок, сор, ток, кот и
т.д.
-
Какие молодцы! Сколько слов составили!
-А
теперь смотрите, куда это мы попали? Это улица Ребусная. Попробуем
отгадать ребусы!
Улица Загадочная
-Вы
хотите знать, кто живет в этой Сказочной
стране?
Белочка –непоседа, подружка Красной Шапочки,
загадает вам загадки:
1)
Юркий маленький зверёк
По
деревьям скок да скок!
(Белка)
2)Кто в лесу глухом
живёт,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест клубничку,
мед,
А
зимой сосет он лапу?
(Медведь)
3)
Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)
4)
Стоит кудряшка - белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это
такое?
(Ромашка)
5)
Эй, звоночки, синий цвет!
С
язычком, а звона нет!
(колокольчик)
6)
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать
погремушку.
( Мак)
7)
Серенький шарик под лавкой шарит (Мышка)
8)
Не княжеской порода,
А
ходит с короной,
Не
ратный ездок,
А
со шпорами,
Не
сторожем стоит,
А
всех будит.
( Петух)
9)
Не зверь, не птица, а нос- как спица.
Летит- пищит, сядет –
молчит.
Кто
его убьёт, тот свою кровь прольет.
( Комар)
-Молодцы! Вы очень
сообразительные!
-Мы
подошли к площади Кроссвордов. Посмотрим, сможете ли вы отгадать
их.
1)
-
Большая птица, живущая на крышах некоторых
деревенских домов. (Аист)
-
Исполнитель ролей в
кино.(Актёр)
-
Приятный запах.(Аромат)
-
Артист цирка.
(Акробат)
-
Садовый цветок. (Астра)
2)
-
Кто
его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
-
То,
что остается на асфальте после дождя.
(Лужи)
-
На
воде увидишь ты
Эти
белые цветы.
Это
жители реки
На
ночь прячут лепестки. (Лилия)
-
то,
что освещает наш дом. ( Лампа)
-
Человек, который очень любит сладкое. (
Лакомка)
3)
-А
теперь вы сами попробуйте составить слова из 6 букв и Ь в
середине.
(например: письмо, коньки, пальто, фольга,
калька)
-Найдите пару:
(Утки , сосну, кукла, улитка, весна,
собака.)
-Молодцы! Вы очень
сообразительные!
Итог занятия
Ребята, вы прекрасно справились с заданиями,
которые предложили вам жители Сказочной страны загадок и чудес,
показали, что хорошо знаете русский язык.
-
До следующих встреч!