Материалдар / Строители слов 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Строители слов 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Жаңа тақырыпты түсіндіндіруге арналған
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Ақпан 2023
326
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел VІ. Язык и общение Урок: 64

Тема урока: § 61. Строители слов

Школа

Дата:

ФИО учителя

Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.2.3.1 – соблюдать лексические нормы, связанные с выбором соответствующих слов, избегая повторов;

6.3.3.1 – формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая свое мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.3.1 – представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков, комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Цели урока

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.


План

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь и пожелайте удачного дня!

Приветствие учащихся.


«Передай сердечко».


Начало урока

  1. Актуализациязнаний.

Сравните данные примеры. Подумайте, какими способами образованы эти именаприлагательные. свобод-н-ый мир - ов-ой

правд -ив-ый бес-смерт-н-ый (Деятельность учащихся) Ученики производят морфемный разбор слов и определяют темуурока.

  1. Изучение нового материала. Задания1-го уровня (знание,понимание)

К Упр.1. Перед вами словообразовательная модель, по которой образованы многие слова в русском

языке. Суффикс и окончание придают этим словам что-то общее. Что? Какой морфемой будут различаться все эти слова? Объясните, почему у всех этих слов разное лексическое значение. Докажите, что корень является главной морфемой, без которой не может существовать слово.

Учимся применять правило!

Основные способы образования имён прилага- тельных: суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный.

  1. С у ф ф и к с а л ь н ы й способ: довер(ять)+

-чив-(ый) = доверчивый; цен(а) + -н-(ый) = ценный.

  1. П р и с т а в о ч н ы й способ: не- + приятный = неприятный; без- + грамотный =безграмотный.

  2. П р и с т а в о ч н о - с у ф ф и к с а л ь н ы й способ: за- + мор(е) + -ск-(ий) = заморский; под- + Москв(а) + -н-(ый) =подмосковный.

Критерий успеха

Учащийся достиг цели обучения, если:

научится работать со словообразовательной моделью; применит алгоритм при определении способа образования прилагательных;

различит значение однокоренных слов и употребит их в речи.

ф.png

Ключевые слова и фразы: жалостный, жалостливый, простой, простенький, простоватый.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Как образуются имена прилагательные?


Чтобы определить способ образования слова, рассуждайте так: березовый (сок) – (сок) березы.

Значит, слово березовый образовано от слова береза, из которого взята основа берез- и к которой

прибавлен суффикс -ов-; следовательно, это суффиксальный способ образования.

Упр. 1. Прочитайте текст. Какими примерами из своей жизни вы можете доказать, что язык – это средство общения? Запишите ответ на этот вопрос. Есть ли в них уменьшительно-ласкательное значение? Выпишите их и обозначьте морфемы. От каких слов они образованы?




Середина урока

Упр. 3. Составьте предложения, правильно употребив данные в них однокоренные слова. Какими членами предложения могут быть эти слова? Чем объясняется смысловое различие данных однокоренных прилагательных?

Упр. 4. Составьте и запишите словосочетания, используя слова из правого и левого столбиков. Укажите, какой морфемой различаются однокоренные слова. Читая, соблюдайте правильное произношение. Докажите, что данные пары прилагательных являются паронимами.

Упр. 5. Внимательно прочитайте слова. Определите, от каких слов они образованы. Определите способ словообразования. К любым двум прилагательным подберите подходящие по смыслу существительные.

Упр. 6. Спишите прилагательные. Обозначьте

суффиксы и определите, какое значение онипридают словам. Составьте с любыми тремя прилагательными распространённыепредложения.



Критерий оценивания:

  • научится работать со словообразовательной моделью;

  • применит алгоритм при определении способа образованияприлагательных;

различит значение однокоренных слов и употребит их в речи.



Конец урока

Домашнее задание:

  1. У К.И. Чуковского есть замечательная книга – «От двух до пяти». В ней собраны увлекательные рассказы о речи маленьких детей. Познакомьтесь с некоторыми из них и укажите ошибки в образовании прилагательных.

  2. Подготовьте лингвистический рассказ натему

«Словообразование имен прилагательных».















Рефлексия. «Три М». Назовите три момента в ходе урока, когда вы успешно справились с заданиями, и одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке.

Игоа

Верно-неверно

https://ru.wikipedia.org/wiki/ От_двух_до_пяти

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!