Бегенаева А.Т.
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
|
Начало урока |
Вызов: Дать объяснение понятию диффузия и попросить сравнить скорость распространения частиц в газах и жидкостях, основываясь на предыдущих опытах, и предположить расположение частиц в газах и жидкостях. Вопрос классу: Как вы думаете какую структуру имеют твердые вещества, жидкости и газы. Определение темы и цели урока. |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока. |
2
балла |
|
||||||||||||||||||||
|
Середина урока 20 мин
|
Работа с терминами .
Просмотр видео «Строение твердых, жидких и газообразных тел» https://www.youtube.com/watch?v=7YyaiUhzAWw Деление на группы: 1-я группа: необходимо сжать твердые тела и заметить, что объем не меняется 2- я группа понаблюдать за изменениями, когда вода заливается в контейнеры различной формы. Задания группам: обсудить свои предположения о расположении частиц в твердых телах, жидкостях и газах с помощью рисунка. Записать определение в тетрадь: Вещества состоят из мельчайших частиц, которые могут располагаться на разных расстояниях друг от друга и от этого зависит состояние вещества. твердые вещества имеют фиксированную форму и объем; жидкости имеют фиксированный объем и нефиксированную форму; газы не имеют фиксированного объема и формы. В твердых веществах расстояния между частицами меньше, чем в жидких, а в жидких веществах, меньше чем в газообразных веществах. |
Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе |
5 баллов |
Карточки, учебник, видео
|
||||||||||||||||||||
|
Конец урока 10 мин |
Задание. Работа в группах. a. Проведите эксперимент с воздушными шарами в соответствии с приведенной инструкцией. b. Объясните с точки зрения теории частиц, почему воздушный шар приобретает различную форму. Инструкция. Заполните 1-й шар газом. Для этого надуйте шар самостоятельно или используйте насос. Какую форму приобретает воздушный шар? Что происходит, когда Вы продолжаете надувать его? Наполните 2-й шар жидкостью. Вы можете наполнить шар водой или другой жидкостью. Какую форму приобретает воздушный шар? Что происходит с шаром, когда Вы продолжаете его заполнять? Наполните 3-й шар жидкостью. Вы можете наполнить его водой, затем охладить шар в морозильнике. Замершая вода – это лед, твердое вещество. Какую форму приобрел воздушный шар в этом случае? Дескриптор Обучающийся выполняет эксперименты по инструкции; сравнивает свойства твердых, жидких, газообразных веществ с точки зрения теории частиц. Учащиеся, перемещаясь по классу, представляют себя в виде частиц твердых, жидких и газообразных веществ (показывая расположение частиц). Дополните термины Работа с терминами в группе
|
Выполняют задания для ФО |
3 балла |
карточки |
||||||||||||||||||||
|
Рефлексия 5 мин |
Подведение итога урока. Прием « 5-5-1» Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом. Рефлексия:
|
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся |
|
Стул |
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Структура твердых, жидких и газообразных веществ
Структура твердых, жидких и газообразных веществ
Бегенаева А.Т.
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
|
Начало урока |
Вызов: Дать объяснение понятию диффузия и попросить сравнить скорость распространения частиц в газах и жидкостях, основываясь на предыдущих опытах, и предположить расположение частиц в газах и жидкостях. Вопрос классу: Как вы думаете какую структуру имеют твердые вещества, жидкости и газы. Определение темы и цели урока. |
Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию
темы урока и целям урока. |
2
балла |
|
||||||||||||||||||||
|
Середина урока 20 мин
|
Работа с терминами .
Просмотр видео «Строение твердых, жидких и газообразных тел» https://www.youtube.com/watch?v=7YyaiUhzAWw Деление на группы: 1-я группа: необходимо сжать твердые тела и заметить, что объем не меняется 2- я группа понаблюдать за изменениями, когда вода заливается в контейнеры различной формы. Задания группам: обсудить свои предположения о расположении частиц в твердых телах, жидкостях и газах с помощью рисунка. Записать определение в тетрадь: Вещества состоят из мельчайших частиц, которые могут располагаться на разных расстояниях друг от друга и от этого зависит состояние вещества. твердые вещества имеют фиксированную форму и объем; жидкости имеют фиксированный объем и нефиксированную форму; газы не имеют фиксированного объема и формы. В твердых веществах расстояния между частицами меньше, чем в жидких, а в жидких веществах, меньше чем в газообразных веществах. |
Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе |
5 баллов |
Карточки, учебник, видео
|
||||||||||||||||||||
|
Конец урока 10 мин |
Задание. Работа в группах. a. Проведите эксперимент с воздушными шарами в соответствии с приведенной инструкцией. b. Объясните с точки зрения теории частиц, почему воздушный шар приобретает различную форму. Инструкция. Заполните 1-й шар газом. Для этого надуйте шар самостоятельно или используйте насос. Какую форму приобретает воздушный шар? Что происходит, когда Вы продолжаете надувать его? Наполните 2-й шар жидкостью. Вы можете наполнить шар водой или другой жидкостью. Какую форму приобретает воздушный шар? Что происходит с шаром, когда Вы продолжаете его заполнять? Наполните 3-й шар жидкостью. Вы можете наполнить его водой, затем охладить шар в морозильнике. Замершая вода – это лед, твердое вещество. Какую форму приобрел воздушный шар в этом случае? Дескриптор Обучающийся выполняет эксперименты по инструкции; сравнивает свойства твердых, жидких, газообразных веществ с точки зрения теории частиц. Учащиеся, перемещаясь по классу, представляют себя в виде частиц твердых, жидких и газообразных веществ (показывая расположение частиц). Дополните термины Работа с терминами в группе
|
Выполняют задания для ФО |
3 балла |
карточки |
||||||||||||||||||||
|
Рефлексия 5 мин |
Подведение итога урока. Прием « 5-5-1» Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом. Рефлексия:
|
Обратная связь, комментарии учителя и учащихся |
|
Стул |
шағым қалдыра аласыз














