Структура твердых, жидких и газообразных веществ

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Структура твердых, жидких и газообразных веществ

Материал туралы қысқаша түсінік
Объяснить понятия «частица» и «агрегатное состояние веществ» Определить различие в структуре твердых, жидких и газообразных веществ
Материалдың қысқаша нұсқасы

Бегенаева А.Т.


Раздел:

5.2 A Вещества и материалы

ФИО педагога



Дата:



Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Структура твердых, жидких и газообразных веществ

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

5.3.1.2 – объяснять структуру твердых, жидких и газообразных веществ согласно теории частиц

Цели урока

Объяснить понятия «частица» и «агрегатное состояние веществ»

Определить различие в структуре твердых, жидких и газообразных веществ

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока
5 мин

Вызов: Дать объяснение понятию диффузия и попросить сравнить скорость распространения частиц в газах и жидкостях, основываясь на предыдущих опытах, и предположить расположение частиц в газах и жидкостях.

Вопрос классу: Как вы думаете какую структуру имеют твердые вещества, жидкости и газы.

Определение темы и цели урока.

Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока.

2 балла


Середина урока

20 мин




















Работа с терминами .

RU

KZ

EN

транскрипция

частица

бөлшек;

бүртік

Particle

|ˈpɑːtɪk(ə)l

жидкость

сұйықтық

Fluid

|ˈfluːɪd|

газ

газ

Gas

ɡæs|

твердый

қатты

Solid

  |ˈsɒlɪd| 

Просмотр видео «Строение твердых, жидких и газообразных тел» https://www.youtube.com/watch?v=7YyaiUhzAWw

Деление на группы:

1-я группа: необходимо сжать твердые тела и заметить, что объем не меняется

2- я группа понаблюдать за изменениями, когда вода заливается в контейнеры различной формы.

Задания группам: обсудить свои предположения о расположении частиц в твердых телах, жидкостях и газах с помощью рисунка.

Записать определение в тетрадь: Вещества состоят из мельчайших частиц, которые могут располагаться на разных расстояниях друг от друга и от этого зависит состояние вещества. твердые вещества имеют фиксированную форму и объем; жидкости имеют фиксированный объем и нефиксированную форму; газы не имеют фиксированного объема и формы. В твердых веществах расстояния между частицами меньше, чем в жидких, а в жидких веществах, меньше чем в газообразных веществах.

Учащиеся вначале знакомятся с глоссарием, затем работают в группе

5 баллов

Карточки, учебник, видео


Конец урока

10 мин

Задание. Работа в группах.

a. Проведите эксперимент с воздушными шарами в соответствии с приведенной инструкцией.

b. Объясните с точки зрения теории частиц, почему воздушный шар приобретает различную форму.

Инструкция.

Заполните 1-й шар газом. Для этого надуйте шар самостоятельно или используйте насос. Какую форму приобретает воздушный шар? Что происходит, когда Вы продолжаете надувать его?

Наполните 2-й шар жидкостью. Вы можете наполнить шар водой или другой жидкостью. Какую форму приобретает воздушный шар? Что происходит с шаром, когда Вы продолжаете его заполнять?

Наполните 3-й шар жидкостью. Вы можете наполнить его водой, затем охладить шар в морозильнике. Замершая вода – это лед, твердое вещество. Какую форму приобрел воздушный шар в этом случае?

Дескриптор Обучающийся

выполняет эксперименты по инструкции;

сравнивает свойства твердых, жидких, газообразных веществ с точки зрения теории частиц.

Учащиеся, перемещаясь по классу, представляют себя в виде частиц твердых, жидких и газообразных веществ (показывая расположение частиц).

Дополните термины

Работа с терминами в группе

RU

KZ

EN

частица


Particle



Fluid

газ




қатты



Выполняют задания для ФО

3 балла

карточки

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Прием « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

Рефлексия:


Обратная связь, комментарии учителя и учащихся


Стул










Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
08.12.2024
185
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі