Краткосрочный план по русскому языку,
разработанный в рамках обновления содержания образования РК
|
Раздел долгосрочного плана 5 раздел. Жизнь и творчество |
ФИО учителя: Кенетаева Кундыз Жаншина |
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Струны Великой степи. |
|
|
Цели обучения |
С2 понимать значение слов бытовой духовно-нравственной тематики; Г3 соблюдать орфоэпические нормы; Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу; |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу в учебнике. |
|
|
Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер. |
||
|
Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста. |
||
|
Языковая цель |
ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу. |
|
|
Критерии оценивания |
Учащийся: -понимает значение слов бытовой духовно-нравственной тематики; - соблюдает орфоэпические нормы; -понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; -образует падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу. |
|
|
Привитие ценностей |
Развитие интереса к истории создания казахских народных инструментов, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре |
|
|
Межпредметные связи |
Казахская литература, музыка. |
|
|
Использование ИКТ |
Презентация, аудиозапись, смайлики. |
|
|
Предшествующее обучение |
На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека. |
|
|
План |
||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||||||
|
Начало урока (Вызов)
10 минут
|
1.Организационный момент. Приветствие. Позитивный настрой. Для создания эмоционального настроя, Стратегия « А ты? » Я играю на гитаре, а ты? Я люблю домбру, а ты? Деление на 3 группы. Учащиеся вытягивают карточки с изображением казахских национальных инструментов: кобыз, шанкобыз, домбыра делятся на группы. 2.Ознакомление с темой и целями урока. Учащиеся слушают музыку. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить? -На каких инструментах прозвучала мелодия? (Учащиеся предлагают свои версии) -Сегодня мы познакомимся со словами бытовой, духовно-нравственной тематики; научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. Темасегодняшнего урока: «Струны Великой степи» |
Презентация к уроку Слайд № 1
Домбра аудиозапись |
||||||||||||||||
|
Середина урока (Осмысление) 30 минут
|
3.Читаем и пишем. (Г) Стратегия «Посол». Каждая группа обсуждает и выполняет свое задание: группа «Домбра», группа «Кобыз», группа «Шанкобыз». Затем лидеры групп переходят по часовой стрелке в соседние группы и разъясняют свои выполненные задания.Изображают на постере, что узнали из выполненного задания.Защита постера. Задание. Группа «Домбра» Учащиеся находят окончания прилагательных и определяют число? Группа «Кобыз» Учащиеся определяют род, число прилагательных? группа «Шанкобыз». Учащиеся определяют падеж прилагательных и находят прилагательные множественного числа.
ФО. «Светофор»
4. (Г) Стратегия «Перепутанная логическая цепочка». Каждая группа получает разрезанные на части текст «Душа казаха».Учащиеся строят логическую цепочку и собирают текст. Учащиеся подсчитывают количество прилагательных во множественном числе и сравнивают результаты по группам. Группа «Домбра» отвечает на вопрос: «Почему текст так назван?» Группа «Кобыз» отвечает на вопрос : «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»? Группа « Шанкобыз» отвечает на вопрос: «Объясните значение выделенных слов». Учащиеся отвечают на вопросы.
Дифференциация. * * Рассказывают об особенностях национальных инструментов и аргументируют свою точку зрения. *Строят логическую цепочку. ФО. «Сигналы рукой»
Физкультминутка «Японская машина». Все ученики выполняют синхронно ряд движений 1)Хлопают перед собой в ладоши. 2)Двумя руками хлопают по коленям – правая по правой, левая по левой 3)Не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами 4)То же самое делают левой. Далее повторяют. Такт с каждым разом убыстряется.
5. (И) Индивидуальная работа. Стратегия «Чтение с пометками». Учащиеся читают текст «Душа казаха» и выписывают прилагательные существительными во множественном числе, обозначает окончания и определяют падеж.
ФО. «Словесная похвала». Молодцы! 6. (Г). Стратегия «Галерея». Учащиеся в группах создают постер на сегодняшнюю тему урока:«Струны Великой степи». Затем вывешивают свои работы и знакомятся с их содержанием.
Дифференциация. **Учащиеся высказывают свое мнение о казахских национальных инструментах и аргументируют ее. *Учащиеся говорят пословицы. ФО. «Лайк»
7.(Г) Метод « Синквейн». Учащиеся составляют к слову домбра соответствующие слова: 1. Домбра. 2. … . 3. … . 4. В звуках домбры живёт душа казаха. 5. … .
ФО. «Взаимооценивание». |
упр372.373. ВП. стр. 145.
У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева. Русский язык и литература;
упр.374
Упр.375
Упр. 376
Упр.377 |
||||||||||||||||
|
Конец урока (Рефлексия) 5 минут |
Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему. «Лестница успеха» (раздаются рисунки)
|
|
||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Струны Великой степи
Струны Великой степи
Краткосрочный план по русскому языку,
разработанный в рамках обновления содержания образования РК
|
Раздел долгосрочного плана 5 раздел. Жизнь и творчество |
ФИО учителя: Кенетаева Кундыз Жаншина |
|
|
Дата: |
|
|
|
Класс 5 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
Тема урока |
Струны Великой степи. |
|
|
Цели обучения |
С2 понимать значение слов бытовой духовно-нравственной тематики; Г3 соблюдать орфоэпические нормы; Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу; |
|
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу в учебнике. |
|
|
Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер. |
||
|
Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста. |
||
|
Языковая цель |
ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу. |
|
|
Критерии оценивания |
Учащийся: -понимает значение слов бытовой духовно-нравственной тематики; - соблюдает орфоэпические нормы; -понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; -образует падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу. |
|
|
Привитие ценностей |
Развитие интереса к истории создания казахских народных инструментов, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре |
|
|
Межпредметные связи |
Казахская литература, музыка. |
|
|
Использование ИКТ |
Презентация, аудиозапись, смайлики. |
|
|
Предшествующее обучение |
На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека. |
|
|
План |
||||||||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность |
Ресурсы |
||||||||||||||||
|
Начало урока (Вызов)
10 минут
|
1.Организационный момент. Приветствие. Позитивный настрой. Для создания эмоционального настроя, Стратегия « А ты? » Я играю на гитаре, а ты? Я люблю домбру, а ты? Деление на 3 группы. Учащиеся вытягивают карточки с изображением казахских национальных инструментов: кобыз, шанкобыз, домбыра делятся на группы. 2.Ознакомление с темой и целями урока. Учащиеся слушают музыку. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить? -На каких инструментах прозвучала мелодия? (Учащиеся предлагают свои версии) -Сегодня мы познакомимся со словами бытовой, духовно-нравственной тематики; научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. Темасегодняшнего урока: «Струны Великой степи» |
Презентация к уроку Слайд № 1
Домбра аудиозапись |
||||||||||||||||
|
Середина урока (Осмысление) 30 минут
|
3.Читаем и пишем. (Г) Стратегия «Посол». Каждая группа обсуждает и выполняет свое задание: группа «Домбра», группа «Кобыз», группа «Шанкобыз». Затем лидеры групп переходят по часовой стрелке в соседние группы и разъясняют свои выполненные задания.Изображают на постере, что узнали из выполненного задания.Защита постера. Задание. Группа «Домбра» Учащиеся находят окончания прилагательных и определяют число? Группа «Кобыз» Учащиеся определяют род, число прилагательных? группа «Шанкобыз». Учащиеся определяют падеж прилагательных и находят прилагательные множественного числа.
ФО. «Светофор»
4. (Г) Стратегия «Перепутанная логическая цепочка». Каждая группа получает разрезанные на части текст «Душа казаха».Учащиеся строят логическую цепочку и собирают текст. Учащиеся подсчитывают количество прилагательных во множественном числе и сравнивают результаты по группам. Группа «Домбра» отвечает на вопрос: «Почему текст так назван?» Группа «Кобыз» отвечает на вопрос : «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»? Группа « Шанкобыз» отвечает на вопрос: «Объясните значение выделенных слов». Учащиеся отвечают на вопросы.
Дифференциация. * * Рассказывают об особенностях национальных инструментов и аргументируют свою точку зрения. *Строят логическую цепочку. ФО. «Сигналы рукой»
Физкультминутка «Японская машина». Все ученики выполняют синхронно ряд движений 1)Хлопают перед собой в ладоши. 2)Двумя руками хлопают по коленям – правая по правой, левая по левой 3)Не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами 4)То же самое делают левой. Далее повторяют. Такт с каждым разом убыстряется.
5. (И) Индивидуальная работа. Стратегия «Чтение с пометками». Учащиеся читают текст «Душа казаха» и выписывают прилагательные существительными во множественном числе, обозначает окончания и определяют падеж.
ФО. «Словесная похвала». Молодцы! 6. (Г). Стратегия «Галерея». Учащиеся в группах создают постер на сегодняшнюю тему урока:«Струны Великой степи». Затем вывешивают свои работы и знакомятся с их содержанием.
Дифференциация. **Учащиеся высказывают свое мнение о казахских национальных инструментах и аргументируют ее. *Учащиеся говорят пословицы. ФО. «Лайк»
7.(Г) Метод « Синквейн». Учащиеся составляют к слову домбра соответствующие слова: 1. Домбра. 2. … . 3. … . 4. В звуках домбры живёт душа казаха. 5. … .
ФО. «Взаимооценивание». |
упр372.373. ВП. стр. 145.
У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева. Русский язык и литература;
упр.374
Упр.375
Упр. 376
Упр.377 |
||||||||||||||||
|
Конец урока (Рефлексия) 5 минут |
Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему. «Лестница успеха» (раздаются рисунки)
|
|
||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз














