3.Читаем и пишем.
(Г) Стратегия «Посол».
Каждая группа обсуждает и выполняет свое
задание:
группа «Домбра», группа «Кобыз», группа «Шанкобыз». Затем лидеры групп переходят по часовой
стрелке в соседние группы и разъясняют свои выполненные
задания.Изображают на постере, что узнали из выполненного
задания.Защита постера.
Задание.
Группа «Домбра»
Учащиеся находят окончания прилагательных и
определяют число?
Группа «Кобыз»
Учащиеся определяют род, число
прилагательных?
группа «Шанкобыз».
Учащиеся определяют падеж прилагательных и
находят прилагательные множественного числа.
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
-образовывает формы прилагательных множественного
числа;
-
определяет род, число, падеж прилагательных:
- применяет правило.
|
-определяет правильно окончания
прилагательных;
-находит в тексте прилагательные умеет определить
род, число, падеж;
-умеет применят правило.
|
ФО. «Светофор»
4. (Г) Стратегия «Перепутанная логическая
цепочка».
Каждая группа получает разрезанные на части
текст «Душа казаха».Учащиеся строят логическую цепочку и собирают
текст.
Учащиеся подсчитывают количество
прилагательных во множественном числе и сравнивают результаты по
группам.
Группа «Домбра» отвечает на вопрос: «Почему текст так
назван?»
Группа «Кобыз» отвечает на вопрос : «Как вы понимаете
смысл выражения в звуках домбры живёт душа
казаха»?
Группа « Шанкобыз» отвечает на вопрос: «Объясните значение
выделенных слов». Учащиеся отвечают на
вопросы.
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
-использует ключевые слова, строит логическую
цепочку;
- объясняет основную идею
текста.
|
-восстанавливает текст из
отрывков;
-объясняет лексическое значение слов и
выражений;
-объясняет название текста.
|
Дифференциация.
* * Рассказывают об особенностях национальных
инструментов и аргументируют свою точку
зрения.
*Строят логическую
цепочку.
ФО. «Сигналы рукой»
Физкультминутка «Японская
машина».
Все
ученики выполняют синхронно ряд движений
1)Хлопают перед собой в ладоши.
2)Двумя руками хлопают по коленям – правая по
правой, левая по левой
3)Не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх
правую руку вправо, желательно щелкая при этом
пальцами
4)То же самое делают левой.
Далее повторяют. Такт с каждым разом
убыстряется.
5. (И) Индивидуальная работа. Стратегия «Чтение с
пометками».
Учащиеся читают
текст «Душа казаха» и
выписывают прилагательные существительными во множественном
числе,
обозначает окончания и определяют
падеж.
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
-понимает идею текста;
-
выписывает существительные, прилагательные
- образовывает падежные формы существительных,
прилагательных согласовывая по роду, числу и
падежу.
|
-знает основную идею текста;
-находит существительные,
прилагательные.
-умеет образовывать падежные формы
существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и
падежу.
|
ФО. «Словесная
похвала». Молодцы!
6. (Г). Стратегия
«Галерея».
Учащиеся в группах создают постер на
сегодняшнюю тему урока:«Струны Великой
степи». Затем вывешивают свои работы и знакомятся с их
содержанием.
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
-
понимает о важности национальных инструментов;
-рассказывает об особенностях
инструментов.
|
-знает о музыкальных инструментах казахского
народа;
- употребляет в своей речи существительные,
прилагательные.
|
Дифференциация.
**Учащиеся высказывают свое мнение о
казахских национальных инструментах и аргументируют
ее.
*Учащиеся говорят
пословицы.
ФО. «Лайк»
7.(Г) Метод «
Синквейн».
Учащиеся составляют к
слову домбра соответствующие
слова:
1. Домбра.
2. … .
3. … .
4. В звуках домбры живёт душа
казаха.
5. … .
ФО. «Взаимооценивание».
|