Материалдар / Струны Великой степи
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Струны Великой степи

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям русского языка
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Мамыр 2018
286
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план по русскому языку,

разработанный в рамках обновления содержания образования РК

Раздел долгосрочного плана 5 раздел.

Жизнь и творчество

ФИО учителя: Кенетаева Кундыз Жаншина


Дата:


Класс 5

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема урока

Струны Великой степи.

Цели обучения

С2 понимать значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

Г3 соблюдать орфоэпические нормы;

Ч1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу;

Цели урока

Все учащиеся смогут: понимать содержание и определять основную мысль текста, определять прилагательные во множественном числе, используя таблицу в учебнике.

Большинство учащихся смогут: соблюдать орфоэпические нормы, определять основную мысль текста и составлять постер.

Некоторые учащиеся смогут: отвечать на вопросы по теме урока, объяснять смысл выражений из текста, обосновывать заглавие текста.

Языковая цель

ИЯЕ 1.1.1. образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Критерии оценивания

Учащийся:

-понимает значение слов бытовой духовно-нравственной тематики;

- соблюдает орфоэпические нормы;

-понимает общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;

-образует падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

Привитие ценностей

Развитие интереса к истории создания казахских народных инструментов, развитие эстетических чувств, любовь к родине, к своей культуре

Межпредметные связи

Казахская литература, музыка.

Использование ИКТ

Презентация, аудиозапись, смайлики.

Предшествующее обучение

На предыдущих уроках учащиеся изучили правописание окончаний имен прилагательных женского, мужского и среднего рода; прочитали сказку о значении музыки в жизни человека.







План



Планируемое время



Запланированная деятельность



Ресурсы

Начало

урока

(Вызов)



10 минут




















1.Организационный момент.

Приветствие.

Позитивный настрой. Для создания эмоционального настроя, Стратегия « А ты? » Я играю на гитаре, а ты? Я люблю домбру, а ты?

Деление на 3 группы.

Учащиеся вытягивают карточки с изображением казахских национальных инструментов: кобыз,

шанкобыз, домбыра делятся на группы.

2.Ознакомление с темой и целями урока.

Учащиеся слушают музыку.

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

-На каких инструментах прозвучала мелодия?

(Учащиеся предлагают свои версии)

-Сегодня мы познакомимся со словами бытовой, духовно-нравственной тематики; научимся понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания. Темасегодняшнего урока: «Струны Великой степи»











Презентация к уроку

Слайд № 1

   







Домбра аудиозапись

Середина урока

(Осмысление)

30 минут




















































































































































3.Читаем и пишем.

(Г) Стратегия «Посол».

Каждая группа обсуждает и выполняет свое задание:

группа «Домбра», группа «Кобыз», группа «Шанкобыз». Затем лидеры групп переходят по часовой стрелке в соседние группы и разъясняют свои выполненные задания.Изображают на постере, что узнали из выполненного задания.Защита постера.

Задание.

Группа «Домбра»

Учащиеся находят окончания прилагательных и определяют число?

Группа «Кобыз»

Учащиеся определяют род, число прилагательных?

группа «Шанкобыз».

Учащиеся определяют падеж прилагательных и находят прилагательные множественного числа.



Критерии оценивания

Дескрипторы

-образовывает формы прилагательных множественного числа;



- определяет род, число, падеж прилагательных:

- применяет правило.

-определяет правильно окончания прилагательных;



-находит в тексте прилагательные умеет определить род, число, падеж;



-умеет применят правило.



ФО. «Светофор»



4. (Г) Стратегия «Перепутанная логическая цепочка».

Каждая группа получает разрезанные на части текст «Душа казаха».Учащиеся строят логическую цепочку и собирают текст.

Учащиеся подсчитывают количество прилагательных во множественном числе и сравнивают результаты по группам.

Группа «Домбра» отвечает на вопрос: «Почему текст так назван?»

Группа «Кобыз» отвечает на вопрос : «Как вы понимаете смысл выражения в звуках домбры живёт душа казаха»?

Группа « Шанкобыз» отвечает на вопрос: «Объясните значение выделенных слов». Учащиеся отвечают на вопросы.

Критерии оценивания

Дескрипторы

-использует ключевые слова, строит логическую цепочку;

- объясняет основную идею текста.

-восстанавливает текст из отрывков;

-объясняет лексическое значение слов и выражений;

-объясняет название текста.

Дифференциация.

* * Рассказывают об особенностях национальных инструментов и аргументируют свою точку зрения.

*Строят логическую цепочку.

ФО. «Сигналы рукой»



Физкультминутка «Японская машина».

Все ученики выполняют синхронно ряд движений

1)Хлопают перед собой в ладоши.

2)Двумя руками хлопают по коленям – правая по правой, левая по левой

3)Не выпрямляя локоть, выбрасывают через верх правую руку вправо, желательно щелкая при этом пальцами

4)То же самое делают левой.

Далее повторяют. Такт с каждым разом убыстряется.



5. (И) Индивидуальная работа. Стратегия «Чтение с пометками».

Учащиеся читают текст «Душа казаха» и выписывают прилагательные существительными во множественном числе,

обозначает окончания и определяют падеж.



Критерии оценивания

Дескрипторы

-понимает идею текста;

- выписывает существительные, прилагательные

- образовывает падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.

-знает основную идею текста;

-находит существительные, прилагательные.

-умеет образовывать падежные формы существительных, прилагательных согласовывая по роду, числу и падежу.



ФО. «Словесная похвала». Молодцы!

6. (Г). Стратегия «Галерея».

Учащиеся в группах создают постер на сегодняшнюю тему урока:«Струны Великой степи»Затем вывешивают свои работы и знакомятся с их содержанием.



Критерии оценивания

Дескрипторы

- понимает о важности национальных инструментов;




-рассказывает об особенностях инструментов.

-знает о музыкальных инструментах казахского народа;

- употребляет в своей речи существительные, прилагательные.

Дифференциация.

**Учащиеся высказывают свое мнение о казахских национальных инструментах и аргументируют ее.

*Учащиеся говорят пословицы.

ФО. «Лайк»



7.(Г) Метод « Синквейн».

Учащиеся составляют к слову домбра соответствующие слова:

1. Домбра.

2. … .

3. … .

4. В звуках домбры живёт душа казаха.

5. … .



ФО. «Взаимооценивание».









упр372.373.

ВП. стр. 145.

































У.А. Жанпейс, Н.А. Озекбаева.

Русский язык и литература;



упр.374





















































Упр.375





















































Упр. 376





































Упр.377

Конец урока

(Рефлексия)

5 минут

Учащиеся оценивают свою работу в виде ступенек, ведущих к успеху, отмечают себя, на каком этапе они находятся и почему. «Лестница успеха» (раздаются рисунки)







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!