Материалдар / Сүйіспеншілік – таным жолы ретінде 8 сынып
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Сүйіспеншілік – таным жолы ретінде 8 сынып

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқушыларға әр адамның алға қойған мақсаты болатындығы жайында түсінік бере отырып, ақиқат құндылығының мәнін ашу
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Қазан 2020
596
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


САМОПОЗНАНИЕ


КГУ «Тассайская средняя школа»

ФИО учителя: Аханова Шолпан Газиевна3 класс.

Тема урока:

Изучаем общечеловеческие ценности

Цель:

осознавая жизнь и гармонии через практику общечеловеческих ценностей.

Задачи:

-раскрыть понятие «жизнь в гармонии»;

-развивать потребность быть честным и великодушным;

-воспитывать в детях скромность, доброе отношение к окружающим

-милосердие во всём.

Ценность:

Истина, Любовь, Праведное поведение.

Качества:

доброта, милосердие, великодушие

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации

Ресурсы


  1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

Учитель поздравляет учащихся с началом нового учебного года и предлагает исполнить куплет песни «Здравствуйте» (слова В. Кострова, музыка Л. Квинт).

Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!


  1. Позитивное высказывание (цитата)

Учитель знакомит учащихся с высказыванием С.А. Назарбаевой:

Общечеловеческие ценности — основа самопознания.

Цитата образно выражает тему, поэтому она является общей для двух уроков. Для лучшего запоминания рекомендуется предложить прочитать её нескольким учащимся.

Для более глубокого понимания цитаты учитель организует небольшую беседу, после которой делается вывод. Лучше предоставить эту возможность учащимся.


Жизнь, любовь, здоровье, счастье, труд – это общечеловеческие ценности. На них держится мир, и чем глубже люди понимают их значение, тем гармоничнее становится их жизнь. История человеческого общества – это история постижения общечеловеческих ценностей, история противостояния добра и зла. На уроках самопознания мы изучаем человеческие ценности, а значит, учимся различать хорошее и плохое, глубокое и поверхностное, случайное и вечное.

  • Как вы понимаете смысл понятия «общечеловеческие ценности»?

(Ответы учащихся).

Освоение общечеловеческих ценностей помогает человеку следовать законам нравственности в повседневной жизни. В процессе жизни мы учимся, трудимся, создаем семью, отдаем долг старшим, встречаем любовь. Все это обретает смысл при условии осмысления ценностей, которые составляют внутренний мир человека. Внутренний мир каждого неповторим, и чем осознаннее человек следует в своих поступках вечным ценностям, тем более высоким смыслом наполняется его жизнь.

Учебник с.6


  1. Рассказывание истории (беседа)

Размышление над ситуацией

Учитель рассказывает историю, которая произошла в одной из школ.

Заканчивалась перемена, и Катя последней уходила из столовой. На пути в класс она увидела лежащую на полу коридора купюру в 500 тенге. Оглянувшись вокруг, чтобы посмотреть, нет ли кого рядом, она незаметно подобрала деньги и положила в карман. «Пятьсот тенге могут пригодиться для покупки интересной игры», – подумала она.

Возвратившись в класс, девочка не могла дождаться, когда закончится урок, чтобы отправиться за покупкой.

Прозвенел звонок. Катя вскочила из-за парты и увидела, как ее одноклассник Талгат с расстроенным видом что-то ищет в своей сумке.

Уже догадываясь, она подошла к Талгату и робко спросила его:

Что случилось, могу я чем-нибудь помочь?

Да вот, экономил свои карманные деньги несколько недель, чтобы купить подарок ко дню рождения маме. Накопил 500 тенге и потерял. Пожалуйста, помоги мне найти деньги, – ответил Талгат.

Катя замерла, охваченная внезапным чувством. Что же делать? Вернуть деньги? Так хочется купить заветную игру! Чтобы дать себе время подумать, Катя предложила Талгату поискать пропажу в классе, а сама вышла в коридор. И вдруг пришло решение:

Талгат, после переменки в коридоре я нашла чьи-то деньги и не смогла сказать об этом, так как очень хотела купить компьютерную игру. Вот они, возьми, – прошептала Катя, не поднимая глаз.

Прости меня, я думаю, что теперь ты не захочешь дружить со мной. Но если мы останемся друзьями, может быть, я помогу тебе выбрать подарок? – закончила она с надеждой.

Лицо Талгата просияло в ответ улыбкой:

Конечно! Было бы здорово! Пойдём скорее!

  • Как вы думаете, почему Катя решила признаться?

  • Что, по вашему мнению, произошло бы, если девочка оставила бы деньги себе?

  • Как поступили бы вы на месте Кати?

(Ответы учащихся).

Представленный в рубрике учебника «Читаем вместе» рассказ Ы. Алтынсарина «Чистый родник» дается для опережающего чтения. Однако, в связи с тем, что этот урок является первым, учитель сам пересказывает рассказ в классе.

Знакомство с текстом позволяет учителю сосредоточиться на обсуждении, чтобы помочь учащимся глубже осмыслить основную идею.

Только на этом пути человек может обрести мир в душе (быть в ладу с самим собой) и гармонию с окружающим миром (отношения с родными, другими людьми, природой).

Эти и другие вопросы, предложенные учителем, должны быть направлены на обсуждение учащимися значения общечеловеческих ценностей в жизни человека.

-Как вы понимаете смысл надписи на камне?

- Что имел в виду юноша, говоря о чистоте души и

тела?

-Позиция кого из путников вам ближе и почему?



Физминутка



5. Творческая деятельность, групповая работа

Рубрика учебника «Творческая деятельность» предназначена для выполнения заданий, направленных на совершенствование человека через совершение добрых поступков в процессе творческой деятельности, творческого поиска.

Выполняя данные задания, ученики расширяют и закрепляют знания, полученные на уроке. Кроме того, они имеют возможность реализовать знания на практике.

Задание 1 творческого характера, направлено на развитие критического мышления. Учащимся предлагается объединиться в группы и решить ребусы, которые позволят им вспомнить названия общечеловеческих ценностей. Каждая группа решает один ребус. Задание размещено в тетради ученика (задание №3).

В ребусах зашифрованы следующие названия ценностей:

  1. Истина

  2. Любовь

  3. Праведное поведение

  4. Внутренний покой

  5. Ненасилие

После решения ребусов можно попросить детей рассказать о каждой ценности с помощью вопросов:

  • Как вы понимаете ценность Истина? или

  • Что такое Истина?

Задание 2. Учитель предлагает подобрать к каждой букве слова истина хорошее качество человека

Задание 2 в Тетради ученика рекомендовано для совместного выполнения с родителями. Учащимся предлагается разгадать кроссворд, в котором зашифровано название общечеловеческой ценности, помогающей людям жить честно, по законам справедливости (Истина).

Ответы на кроссворд: отзывчивость, бескорыстие, терпение, внимание, уважение, дружба.

Задание 3 подразумевает как групповую работу, так и индивидуальную. Учащиеся находят в отрывке из стихотворения А. Кунанбаева добродетельные качества человека. После анализа стихотворных строк учащиеся поясняют в своих ответах, почему эти качества так важны в жизни человека.

А. Кунанбаев

Чтоб человеком ты был,

И вровень с веком ты был,

Ты пятерых побори

И пятерых избери.

Злословье, ложь, хвастовство.

Безделье и мотовство

- Вот пять врагов твоих, знай.

А разум и доброта,

Упорство, скромность и труд –

Вот пять друзей - согласись.


6. Групповое пение

Учитель предлагает учащимся спеть песню, по данной теме. Текст песни можно вывесить на доску, либо распечатать и раздать каждому учащемуся. Включается музыка. Некоторые песни можно сопровождать движениями руками соответствующими тексту песни. Учитель обязательно должен исполнять песню вместе с детьми. (См. в учебнике)

Логическим завершением первого урока данной темы является стихотворение И. Миролюбова «Доброта».


7. Домашнее задание

Прочитать рассказ Г. Бельгера «Карлыгаш би» на с. 12 учебника, выполнить задание 3 в Тетради ученика.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!