Свойства сложения рациональных чисел

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Свойства сложения рациональных чисел

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей математики средних испециальных школ
Материалдың қысқаша нұсқасы

Краткосрочный план урока по математике № 22-23


Школа:

Дата:«____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс:6 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Свойства сложения рациональных чисел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

6.1.2.13

выполнять сложение рациональных чисел;


Цели урока:

Решать задачи, используя известные действия с рациональными числами

создавать творческие работы, презентации на заданную тему ;

Коррекционные задачи

Развитие концентрация внимания и умения сложения рациональных чисел

Критерии успеха

Совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Изучение видов материалов, из которых могут быть сделаны предметы, связано с изучением физических свойств отдельных предметов, изготовленных из того или иного материала.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

знают: определение понятий: «степень»,

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе

Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

Прочитайте слова: Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг
2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».
доход расход
выигрыш
взял
зарплата проигрыш
отдал
налог
долг
•Каким арифметическим знаком можно заменить слово «доход», «расход»? («+» и «-»)
3.Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги.
И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:
1.Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;
2.Второму он дал в долг половину этих денег;
3.На строительство башни он пожертвовал 30;
4.Третий вернул 17 рублей; 
5.И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.
Решение: 32 – 16 – 30 + 17 + 10 = 13
4.С каким знаком получившееся число? 
5.В какую колонку можно отнести полученный результат? 
6.А если бы число получилось отрицательное?
7.Какой можно сделать вывод?
8.На уроках в школе мы учимся учиться. Что мы получаем «доход» или «расход»?
9.Назовите числа, из которых составлено выражение? 
10.На какие группы можно поделить эти числа? (положительные и отрицательные)


Критерии успеха

добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию




Середина урока


Постановка цели урока. По методу «ДЖИГСО» осуществляет усвоение нового материала.

примеры на уровень

1 уровень

  1. -23+(-56);

  2. 45+(-12);

  3. -45+(-5);

  4. -23+89;

  5. -45+(-78);

  6. -56+34;

  7. -13+(-13);

  8. 67+(-23);

  9. 34+(-90);

  10. -12+48.


2 группа Заполнить вагон поезда.



3 группа

Отметить галочкой те клетки таблицы в которых получаются отрицательные числа.

+

5

-4

1

0

-5

10

-5







6







12








Правильных ответов 17,18 – «5»


Учебник:

. Рабочая тетрадь:

Ресурсы:

  • коробки с мелкими пазлами, учащихся;

  • магниты для каждой пары учащихся.



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f5123913-10e4-417e-90e6-d257f66753e1/%5BNS-MATH_1-01-06%5D_%5BTQ_004%5D.html



Критерии успеха

знают, какую операцию в математике называют степенью;
- познакомиться с историей записи степени и с историей шахмат


Конец урока


Закрепление урока. Закрепить урок по методу «Синквейн».

1.«Найди ошибку». Надо найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается карточка, где записаны задания). Сформулировать правило, которое вы применяли при проверке каждого выражения.
•– 4 + (– 5) = 9,
•4 – (– 2) = 2,
•– 15 : (– 3) = -5,
•4 • (– 6) = 24,
•– 7 + 7 = 14,
Подведем итог, оценим свои знания по этому заданию.
5 баллов – нашли 5 ошибок
4 балла – нашли 4 ошибки
3 балла – нашли 3 ошибки
3 балла – менее 3 ошибок
2. Обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) 
Определите знак суммы:
а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);
б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).
Ответы: а) –; б) –; в) +; г) –; д) –; е) +; ж) –; з) +.
3. Выполните действия: Ответы: 
а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.
б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.
в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.

Организует самооценку результатов учебной деятельности. Систематизирует и обобщает совместное достижение. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?



Критерии успеха

научиться отличать свойству для сложение

Стикеры или фишки

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Учащиеся должны уметь:

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

1:

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места! Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

Прямо спину всем держать! (Выпрямляют спину.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)

И под ноги не смотреть! (Круговые движения головой.)

Раз и два, раз и два! (Шагают на месте.)


2

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз. (5 раз)

Сколько палочек да точек,

Столько встанем на носочки. (4 раза)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3 раза)






























Прочитайте слова:

Выигрыш, проигрыш, отдал, взял, зарплата, налог, долг
2.Разделите эти слова на 2 группы: в первый столбик – слова-синонимы слова «доход», во второй – слова – синонимы слова «расход».


3.Действительно, бережливый хозяин хорошо должен знать как размер своего дохода, так и свои долги.
И вот однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц? Если:
1.Первый человек отдал ему 32 тенге своего долга;
2.Второму он дал в долг половину этих денег;
3.На строительство башни он пожертвовал 30;
4.Третий вернул 17 тг; 
5.И последняя сделка принесла ему доход 10 тг.
1 уровень

  1. -23+(-56);

  2. 45+(-12);

  3. -45+(-5);

  4. -23+89;

  5. -45+(-78);

  6. -56+34;

  7. -13+(-13);

  8. 67+(-23);

  9. 34+(-90);

  10. -12+48.


2 уровень Заполнить вагон поезда.



3 уровень

Отметить галочкой те клетки таблицы в которых получаются отрицательные числа.

+

5

-4

1

0

-5

10

-5







6







12







2. Обучающая самостоятельная работа с последующей самопроверкой (индивидуальная работа) 
Определите знак суммы:
а) (-12) + (-7); в) (+15) + (-8); д) (-24) + (+19); ж) (+3,7) + (-8,4);
б)(-8) + (+3); г) (-6)+ (-11); е) (+53) + (-35); з) (-245) + (+300).



3. Выполните действия: Ответы: 
а) -19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.
б) -3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.
в) -5,6 + (-3,5 + 5,6). 1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.


Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
20.11.2018
685
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі