Своя игра

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Своя игра

Материал туралы қысқаша түсінік
Своя игра
Материалдың қысқаша нұсқасы



ФИО педагога

Головина И.В.

Дата


Класс  5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема игры

Своя игра

Цели игры


развивать эрудицию и логическое мышление участников;

создать атмосферу дружеского соревнования;

повысить общий уровень знаний в области литературы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Ресурсы

Начало игры

Организационный момент

Введение

Ведущий приветствует участников и представляет жюри.

Объясняет правила игры:

1.Игроки по очереди выбирают тему и стоимость вопроса.

2.Читают вопрос.

3.Выбирают правильный вариант ответа и нажимают на него.

4.Нажимают на стрелочку, чтобы вернуться к игровому полю.


Пока жюри подсчитывает баллы каждого участника,

учитель предлагает желающим принять участие в конкурсе чтецов.


В конце игры называется победитель, которому вручается грамота.
















- Устно составьте предложения с этими словосочетаниями предложения.

Например: Я люблю дом своих родителей, каждый день думаю о родном очаге.

Самое бесценное, что мы имеем – тепло родного очага.

Я очень люблю свой уютный очаг, своих родных.


ФО - словесная похвала

Дескрипторы:

- высказывают свои мысли

- формулируют тему урока.

Прогнозирование темы урока:

- О чем будет наш урок?

Определение темы и целей урока.



Знакомятся с правилами игры.




Игроки начинают игру.

Учащиеся выразительно читают стихи.



Электронная версия игры.

Изучение нового материала

Послушайте стихотворение Б. Канапьянова«Родной очаг» (Стр.6, упр. 1)

Родной очаг ,
За все прости меня
За то , что о корнях
Я забываю .
Все получил
От твоего огня
И ничего в ответ
Не возвращаю .
В степь ухожу ,
Там на исходе дня
Своих семь предков
Я не называю .
И ничего почти
О них не знаю .
Но в сумерках
Спешу на храп коня .
Здесь мой аул ,
Moгила здесь отца .
Начало - здесь .
И нет ему конца .
И этот путь
продолжен будет мной Встречать людей ,
Стихи дарить ,
И - жить !
Судьбой
Народу своему служить Благословляет степь :
-Иди сын мой!


Словарная работа

Очаг –

На исходе дня-

Предки-

В сумерках-

Благословлять-


Повторение стилей речи

Стили речи


Задание 1

  • Ключевые слова стихотворения…

  • Основная мысль стихотворения…

  • Стихотворение относится к…… стилю. Доказательства…..


Работа в группах1.Деление на группы по увлечениям .

Деление на группы. «Пазл».

Ученики получают фрагмент пазла (для удоб- ства рекомендуется окрашивать пазлы в раз- ные цвета). После того как ученики нашли всех обладателей фрагментов их пазла, они приступают к работе в команде: выстраивают пазл и выполняютзадания.

Заданиедляпервойгруппы:

  • Составьте кластер на тему«Семья».

  • Работастекстом.

Упр. 5. Работа с таблицей.

Заданиедлявторойгруппы:

  • Составьте кластер на тему«Счастье».

  • Работа с текстом. Упр. 5. Работа стаблицей.


Критерии для оценивания работы группы:


  • правильностьизложенияматериала;

  • логикаизложенияматериала,четкость;

  • культураизложенияматериала;

  • поведение в группе, умение сотрудничать.



Взаимопроверка: учащиеся обмениваются работами, читают и оценивают по стратегии «Две звезды и одно пожелание» с использованием дескрипторов.



Приём «Диаграмма Венна»

Задание 2.

  1. - Откройте учебник,1 группа на странице 7 найдите текст Б.Канапьянова «Родной очаг», 2 группа найдите на стр.8 текст Л,Даскаловой «Климат в семье» и ознакомьтесь с ними. Выписать 3-4 ключевых слов и заменить их синонимами.


  1. Определите стиль и жанр текста.

  2. Заполните таблицу, определяя сходство и различие текстов.

Shape1

Критерии оценивания

Дескрипторы

-заменять слова синонимами или оборотами;

- определять стиль текста и выявляет сходство и различие между текстами;

- аргументировать свою точку зрения.

1.заменяет слова синонимами или оборотами.

2. определяет стиль текста и выявляет сходство и различие между текстами.

3. аргументирует свою точку зрения.


Приём «ПОПС-формула».

Задание 3.

1) - Докажите, что «семья –это лаборатория характеров и школа для начинающих в искусстве жить».


слушают стихотворение



Ученики переводят на родной язык

Очаг – ошақ

На исходе дня- күнбатарда

Предки- арғыата-бабалар

В сумерках- кешбатқанкезде

Благословлять- бата беру








Ученики выполняют задание, пользуясь таблицей


Слушают текст


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Видеоконференция по ZOOM

Показ презентации





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
28.05.2025
157
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі