Материалдар / Святое материнское чувство
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Святое материнское чувство

Материал туралы қысқаша түсінік
Святое материнское чувство
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
08 Қазан 2024
106
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проверил:

РАЗДЕЛ I. Семья и подросток

Школы

Дата

ФИО педагога:

Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА: Святое материнское чувство

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.2.2.1.- пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.3.2.1. –определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять идею художественного произведения.

Цели урока

формулировать проблемные вопросы по тексту; согласовывать имена прилагательные с именами существительными; составлять диалог, аргументируя свою точку зрения.

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание

Начало урока

5 мин.

I. Организационный момент.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

II. Актуализация знаний.

На доске записан эпиграф. Мы вечно будем прославлять ту женщину, чьё имя – Мать. (М у с а Д ж а л и л ь)

Прочитайте ключевые слова и догадайтесь, какую информацию вы получите из рассказа Г.М. Мусрепова «Аклима». Подумайте и скажите, о чём может быть это произведение. Война, письмо, любовь, сердце.

III. Изучение нового материала

Физкультурная минутка

Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

    • Дескрипторы:

Определяют тему отрывков.

Находят и записывают ключевые слова.

Подбирают антонимы к выделенным прилагательным.

Находят и выписывают обращения.

Объясняют постановку знаков препинания.

Критерии оценивания:

  • Отвечают на вопросы, выражая свое мнение по поднимаемой проблеме;

  • Определяют основную мысль рассказа;


.



Учебник.






















Середина урока 35 мин.




IV. Освоение изученного материала.

(К.Г) Работа с текстом. Метод «Граффити на доске»

Упр. 1. Прочитайте начало рассказа Г. М. Мусрепова (в сокращении).

*Что вы узнали из этого отрывка?

*С чем сравнивает автор сердце матери?

(Деятельность учащихся) К Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске.

1. Упр. 3. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово мама? Оформите кластер на двух языках (русском и казахском).

2. Упр. 4. Используя схему «Дерево предсказаний», определите, как, по-вашему, будут дальше развиваться события в рассказе.

V. Закрепление изученного материала.

Обсуждаем произведение

  1. Упр. 5. Ответьте на поставленные вопросы с прочтением отдельных моментов рассказа.

Определяем тему, идею, композицию

2. Упр. 6. Составьте «Линию эмоций героини» произведения, передав изменение её чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную линию, опираясь на текст: Расстроенная – растерялась – теплели от любви

Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи на доске.











Учащиеся выполняют задания, находят ключевые слова, высказывают свое мнение.




Ключевые слова и фразы: глагол, возвратные глаголы, природные явления.

Прием «Верные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.




















Взаимооценивание стратегия «Пожелании».






Конец урока

5 мин.


Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС» Подготовьтесь к творческому пересказу.

1. Внимательно перечитайте произведение.

2. Разделите текст на смысловые части.

3. Перескажите рассказ, добавив: • описание внешнего вида Аклимы и Нурилы; • описание состояния души Аклимы в ходе чтения письма; • описание любви Сапара к матери.

Критерии оценивания домашней работы: *

Самостоятельного изучения предлагается «УС».

Рефлексия Стратегия «Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить.

(Критерии успеха к уроку) Критерии успеха:

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание.




Прием «Лесенка успеха»




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!