Цели обучения в соответствии с учебной
программой
|
8.2.2.1.- пересказывать содержание
текста с творческими дополнениями;
8.3.2.1. –определять стилистические особенности
текстов публицистического стиля (характеристика, автобиография,
резюме); определять идею художественного
произведения.
|
Начало
урока
5 мин.
|
I. Организационный
момент.
Для
создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный
зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение
вы сохраните до конца урока.
II. Актуализация
знаний.
На доске записан эпиграф. Мы вечно
будем прославлять ту женщину, чьё имя – Мать. (М у с а Д ж а л и л
ь)
Прочитайте ключевые слова и
догадайтесь, какую информацию вы получите из рассказа Г.М.
Мусрепова «Аклима». Подумайте и скажите, о чём может быть это
произведение. Война, письмо, любовь,
сердце.
III. Изучение нового
материала
Физкультурная
минутка
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему
урока.
Определяют тему
отрывков.
Находят и записывают ключевые
слова.
Подбирают антонимы к выделенным
прилагательным.
Находят и выписывают
обращения.
Объясняют постановку знаков
препинания.
Критерии оценивания:
-
Отвечают на вопросы, выражая свое мнение
по поднимаемой проблеме;
-
Определяют основную мысль
рассказа;
|
.
Учебник.
|
|
Середина урока 35
мин.
|
IV. Освоение изученного
материала.
(К.Г) Работа с текстом. Метод «Граффити на
доске»
Упр. 1. Прочитайте начало рассказа Г. М.
Мусрепова (в сокращении).
*Что вы узнали из этого
отрывка?
*С
чем сравнивает автор сердце матери?
(Деятельность учащихся) К Учащиеся записывают
свои мысли, предложения, идеи на доске.
1.
Упр. 3. Какие ассоциации возникают, когда вы слышите слово мама?
Оформите кластер на двух языках (русском и
казахском).
2.
Упр. 4. Используя схему «Дерево предсказаний», определите, как,
по-вашему, будут дальше развиваться события в
рассказе.
V. Закрепление изученного
материала.
Обсуждаем произведение
-
Упр. 5. Ответьте на поставленные вопросы с
прочтением отдельных моментов рассказа.
Определяем тему, идею,
композицию
2.
Упр. 6. Составьте «Линию эмоций героини» произведения, передав
изменение её чувств на протяжении всего рассказа. Продолжите данную
линию, опираясь на текст: Расстроенная – растерялась – теплели от
любви
|
Учащиеся записывают свои мысли, предложения, идеи
на доске.
Учащиеся выполняют задания, находят ключевые
слова, высказывают свое мнение.
|
Ключевые слова и фразы:
глагол, возвратные глаголы, природные
явления.
Прием «Верные утверждения»
выявляет уровень усвоения полученной информации
на данном уроке.
|
Взаимооценивание стратегия
«Пожелании».
|
Конец
урока
5 мин.
|
Домашнее задание.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС»
Подготовьтесь к творческому
пересказу.
1. Внимательно перечитайте
произведение.
2. Разделите текст на смысловые
части.
3. Перескажите рассказ, добавив: •
описание внешнего вида Аклимы и Нурилы; • описание состояния души
Аклимы в ходе чтения письма; • описание любви Сапара к
матери.
Критерии оценивания домашней работы:
*
|
Самостоятельного изучения предлагается
«УС».
Рефлексия Стратегия
«Телеграмма». Кратко написать самое важное, что уяснил с урока
с пожеланиями соседу по парте и
отправить.
(Критерии успеха к уроку) Критерии
успеха:
Уровень мыслительных навыков: знание и
понимание.
|
|
Прием «Лесенка
успеха»
|